Методика организации учебного процесса на практическом (семинарском) занятии.




Подготовительный этап

Раскрыть значение темы занятия: «Научное обоснование гомеопатии. Основные направления научных исследований в гомеопатии. Гомеопатическая фармакопея. Происхождение и изготовление гомеопатических лекарств », для дальнейшего изучения дисциплины и профессиональной деятельности врача с целью формирования мотивации для целенаправленной учебной деятельности. Подчеркнуть, что внедрение в медицинскую практику современных фармакологических средств в значительном количестве случаев приводит к осложнениям - развитию лекарственной болезни, в первую очередь тяжелых аллергических реакций. Именно поэтому использование гомеопатии как метода, применение которого помогает избежать этих осложнений, сегодня является чрезвычайно актуальным. Студент должен иметь четкое представление о современном научное обоснование гомеопатического метода лечения и должен усвоить методику и технику изготовления гомеопатических лекарств, правила выписывания гомеопатического рецепта.

Ознакомить студентов с конкретными целями и планом занятия.

Провести контроль исходного уровня знаний, навыков и умений студентов.

Провести стандартизированный контроль начального уровня подготовки студентов с помощью тестового контроля и устного опроса.

Основной этап

Студенты должны знать теории о механизмах действия гомеопатических лекарственных средств.

Ознакомить студентов с источниками знаний о гомеопатических лекарственных средствах.

Знать правила проведения гомеопатических прувингив, а также понятие гомеопатического патогенеза и гомеопатического диагноза.

Усвоить медикаментозное обострения и его типы.

Знать происхождение гомеопатических лекарственных средств и базисные гомеопатические препараты.

Усвоить шкалы гомеопатических разведений и методы приготовления гомеопатических потенций.

Ознакомиться с технологией насыщения гранул.

Провести совместный осмотр больного: сбор анамнеза, жалобы. Провести ранжирование выявленных симптомов с помощью построения иерархии симптомов.

Решение ситуационных клинических задач на диагностику, тестовых заданий согласно тематике занятия.

Профессиональный тренинг в решении сложных, неоднозначных клинических случаев.

Оценка активности студентов, усвоения студентами практических навыков и теоретического материала.

Заключительный этап

Оценить текущую деятельность каждого студента в течение занятия, провести контроль и коррекцию уровня профессиональных умений и навыков.

Проведение итогов занятия: теоретического, практического, организационного. Анализ клинической работы, индивидуальный контроль навыков и их результатов.

Объявления оценки деятельности каждого студента и выставления в журнал учета посещений и успеваемости студентов. Заверения подписью преподавателя оценок, заносит староста в ведомость учета и успешности параллельно с преподавателем.

Информирование студентов о теме следующего занятия и подготовку к нему за помощью методических разработок для самостоятельной и внеаудиторной работы студентов.

Приложения

6.1. Материалы контроля знаний и умений для практического занятия (α = II):

1. Как объяснял С.Ганемана действие гомеопатических лекарств на организм человека?

2. Какие Вам известны доказательства того, что действие гомеопатических средств на организм человека не является плацебо-эффектом, психотерапевтическим эффектом?

3. Какие экспериментальные научные данные подтверждают биологическую активность малых доз веществ?

4. Какие современные теории механизма действия гомеопатических препаратов Вам известны?

5. Какие Вы заете источника знаний о действии гомеопатических средств?

6. Согласно которым правил проводят испытания гомеопатических лекарств?

7. Дайте определение лекарственного патогенеза.

8. Дайте определение лекарственного диагноза.

9. Что такое лекарственное обострение?

10. Какие типы лекарственных обострение Вы знаете?

11. Проанализируйте типы лекарственного обострения.

12. Какое сырье используют для изготовления гомеопатических лекарств?

13. Кто автор первой гомеопатической фармакопеи?

14. По какой фармакопеей изготавливают гомеопатические Лики в Украине в наше время?

15. Дайте определение гомеопатических лекарственных средств.

16. Что такое материнская тинктура?

17. Как сказывается материнская тинктура?

18. Как называется метод изготовления гомеопатического средства? В чем его суть?

19. Какие шкалы гомеопатических разведений существуют?

20. Какие правила выписывания гомеопатического рецепта?

21. Которые разведения считаются низкими, средними, высоким?

22. В чем заключается метод приготовления гомеопатических разведений по С.Ганемана?

23. В чем особенность метода приготовления гомеопатических разведений по С.Корсаковим?

6.2. Тесты (α=І, α=ІІ):

 

2.1 Механизм действия гомеопатических препаратов является (по Ганеманом):

A. * восстановление жизненной силы;

B. влияние на метаболизм;

C. действие на стенку клетки;

D. влияние на репродукцию генов;

E. действие на рибосомы.

 

2.2. На ком испытываются гомеопатические лекарства (согласно правилам проведения испытаний гомеопатических препаратов):

A. * на здоровых добровольцах;

B. на больных животных;

C. на специально подготовленных кроликах;

D. на больных людях;

E. ни один из вариантов не является верным.

 

2.3. Дайте определение понятия медикаментозный (гомеопатический) патогенез:

A. * это совокупность симптомов, что наблюдается при испытании лекарств на здоровых людях;

B. это совокупность симптомов, которыми проявляется болезнь;

C. это совокупность симптомов, что наблюдается при испытании лекарств на больных людях;

D. верными вариантами являются а) и б);

E. все варианты верны.

 

2.4. Медикаментозный (гомеопатический) диагноз-это:

A. * интегральная оценка состояния больного, выраженная в названии гомеопатического препарата;

B. название болезни по МКБ-10;

C. правильные варианты а) и b);

D. совокупность симптомов заболевания;

E. ни один из вариантов не верен.

 

2.5. Какие дозы допустимы при проведении прувинга:

A. * субтоксической;

B. токсичны;

C. терапевтические;

D. суммарная суточная;

E. все варианты верны.

 

2.6. По Ганеманом «жизненная сила» - это:

A. * энергетическая составляющая живого организма;

B. это то, что связывает живой и неживой объект;

C. это сила, которую человек получает при своей жизни;

D. верными есть варианты b) и c)

E. ни один из вариантов не верен.

 

2.7. Что является сырьем для гомеопатических лекарств:

A. * все варианты верны;

B. сырье растительного происхождения;

C. сырье минерального происхождения;

D. сырье животного происхождения;

E. ни один из вариантов не верен.

 

2.8. Назовите основные (базисные) гомеопрепараты:

A. * все ответы верны.

B. эссенции;

C. настойки (тинктуры);

D. растворы;

E. тритурации;

 

2.9. Выберите правильное определение гомеопатического лекарственного средства:

A. * верные варианты В и С.

B. средство, изготовленное по гомеопатической технологии;

C. средство, действие которого на организм изучено на добровольцах;

D. средство, приготовленное по технологии аптеки;

E. средство, действие которого на организм изучено на больных людях;

 

2.10. Какой метод используют для приготовления гомеопатических препаратов:

A. * потенцирования (динамизация)

B. смешивания;

C. кипячения;

D. верные варианты b) и c)

E. ни один из вариантов не верен.

 

2.11. Низкие разведения - это:

A. * фита - 6 C;

B. 6 C - 12 C;

C. выше 12 С;

D. 100 C - 1000 C;

E. ни один из вариантов не правильный.

 

2.12. Средние разведения - это:

A. * 6 C - 12 C;

B. фита - 6 C;

C. выше 12 С;

D. 100 C - 1000 C;

 

2.13. Высокие разведения - это:

A. * выше 12 С;

B. 100 C - 1000 C;

C. фита - 6 C;

D. 6 C - 12 C;

E. верные варианты В и С.

Литература

Основная

1. Келер Г. Гомеопатия: Пер. с нем. - М.: Медицина, 1989. - 590 с

2. Крылов А.А., Песонина С.П., Крылова Г.С. Гомеопатия для врачей общей практики. - СПб.: Питер Паблишинг, 1997. - 466 с.

3. Лисенюк В.П., Симоненко Г.Г. Основи сучасної гомеопатії: навчальний посібник. - К.: Ходак, 2003. - 200 с.

4. Швабе В. Гомеопатические лекарственные средства: пер. с нем. -М., 1967.-373 с.

5. Основы гомеопатической фармации/А.И.Тихонов, С.А.Тихонова и др.; Под ред. А.И.Тихонова.--Х.: Изд-во НФАУ; Золотые страницы, 2002. --574с.

Дополнительная

1. Ганеман С. Органон врачебного искусства: пер. с англ. - М.: Атлас, 1992.-205 с.

2. Масару Эмото. Тайные коды кристаллов льда/Перев. с англ.-- М.:ООО Издательский дом "София", 2006.-- 96с.

3. Масару Эмото, Флиге Юрген. Исцеляющая вода: Информация--вибрация--материя/Перев. с нем. --М.:ООО Издательский дом "София", 2007. -- 144с.

4. Чекман И.С. Гомеопатия и современная фармакология//Украинский гомеопатический ежегодник.-- Том 1.-- Одесса,1998. -- с.68-71.

5. A strategy for research in Homoeopathy. - European Committee for Homoeopathy, 1997. - 22 p.

6. Coulter H.L. Homoeopathic Science and Modern Medicine.- North Atlantic Books, Berkeley, California, 1981.- 66 p.

7. Шаретт Ж. Практическое гомеопатическое лекарствоведение: пер. с фр. -Смоленск: Гомеопатическая медицина, 1997.-479 с.

Интернет-ресурсы

https://lib.mexmat.ru/books/20642/ Цехмистро И.З., Штанько В.И. Концепция целостности//Электронная библиотека Попечительского совета механико-математического факультета Московского Государственного Университета

https://ru.wikipedia.org/wiki/Принцип наименьшего действия

https://homeoint.org/kotok/homeopathy/history/pirogov1.htm

https://www.homeopatica.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: