УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ




КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Центр дополнительного образования детей»

г. Балаково Саратовской области

Массово-досуговый отдел

Мастер-класс по хореографии

«Детский игровой танец»

Разработка мастер-класса:

Педагог дополнительного образования высшей кв. категорииКлимчук Т.С.

Педагог дополнительного образования первой кв. категорииЕпишкина А.С.

Педагог дополнительного образования первой кв.категорииМелешина Ю.С.

Заведующий массово-досуговым отделом- Брусницына И.Н.

Участники мастер-класса:

младшая группа ОХК ансамбля детского эстрадного танца «Колибри»

возраст обучающихся: 5-7 лет Игровой детский танец. Вводная часть.

В Центре дополнительного образования детей художественноэстетическое воспитание и обучение детей хореографии занимает одно из основных направлений в работе.

Большая часть времени отведена возрастной категории детей «младшего возраста», поэтому в образовательной и воспитательной деятельности педагоги с успехом используют игровые методики и нвправления.

Мастер-класс по теме «Детский игровой танец» показывает «Образцовохудожественный коллектив», ансамбль детского эстрадного танца «Колибри». Руководитель ансамбля - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории- Татьяна Степановна Климчук.

 

 

Педагоги ансамбля - педагог дополнительного образования 1квалификационной категории- Епишкина Алевтина Сергеевна, педагог 1 кв. категории- Мелешина Юлия Сергеевна, педагог дополнительного образования- Трефилова Татьяна Алексеевна.

Коллективу «Колибри» более 17 лет! За эти годы было много ярких, интересных постановок-победителей Международных и Всероссийских конкурсов, огромное количество выпускников, и конечно, накоплен богатый педагогический опыт. И сегодня, очень хочется этим опытом поделиться с Вами.

Татьяна Степановна, вам слово.

Климчук Т.С. Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы хотим показать и рассказать вам как на занятиях хореографией дети в игровой форме осваивают «язык танца», из каких элементов складывается «Детский игровой танец», и как строится урок хореографии у детей дошкольного возраста. Дети, которых вы сейчас увидите, занимаются в ансамбле три года. Итак: «Открытый урок» младшей группы ансамбля «Колибри», пожалуйста!

(Выход детей. Показ открытого урока. 13 минут.) Основная часть.

Разбор Открытого урока.

1.

Важно понимать, что современное поколение детей растет и развивается гораздо быстрее и качественно иначе, чем когда бы то ни было.

Соответственно, должна меняться и методика преподавания, педагоги должны идти в ногу со временем и стремиться к качественно более высоким целям. Педагоги ансамбля современного эстрадного детского танца «Колибри» знают это правило и с успехом используют его в своей ежедневной практике.

Структура танцевального занятия имеет свои каноны: в уроке обязательно присутствуют: (1) приветствие-поклон, (2) разминочная часть на середине или в кругу, (3) основная часть на середине, (4) партерная часть с растяжкой, (5) заминка и поклон.

«Экзерсис на середине зала»- комплекс танцевальных упражнений, разогревающих мышцы тела: вращения рук, головы, корпуса. Деми-плие, позиции рук выполняются легко и непринужденно. Упражнения на координацию выполняются стоя, сидя на полу. Бег по кругу подскоками переходит в перестроение «два круга», а затем в «колонны». Тем самым, ребята осваивают понятия «Танцевальный рисунок» и «пространственное ориентирование». Выполняя упражнения в колоннах, дети стараются удерживать ровность линий.

Далее музыка меняется и урок переходит в горизонтальную плоскость- в хореографии этот комплекс упражнений называется «Партерная гимнастика»- здесь происходит развитие физических данных ребенка. Пластика, гибкость, растяжка, выворотность, сильный пресс и спина

– всё это закладывается с раннего возраста и является отличным заделом на будущее танцора. На занятиях Партерной гимнастикой дается как элементарная, так и усложненная партерная гимнастика, что способствует правильному и гармоничному раскрытию тела. Все элементы партерной гимнастики дети выполняют самостоятельно, без вмешательства педагога, руководствуясь музыкальным ритмом, тем самым развивая способности памяти, внимания, музыкальность.

Экзерсис на середине. Далее упражнения усложняются -урок переходит в следующую свою часть - дети выполняют прыжки на месте, подскоки, укрепляя и развивая мышцы ног, пресса, спины, рук. Формируя «прыгучесть», легкость движения, ловкость и координацию.

Все компоненты занятия руководитель ансамбля «Колибри» Татьяна Степановна Климчук старается обыгрывать интересной тематикой и современной детской музыкой, чтобы детям было нескучно.

И говоря о детском игровом танце, в первую очередь хочется сказать о подборе музыки.

Татьяна Степановна, скажите пожалуйста, как происходит подбор музыкального материала? Чем должен руководствоваться педагог?

Климчук Т.С.

Особое внимание следует уделять музыке танцевального произведения. Значение музыки в работе с детьми велико. Первое требование, предъявляемое к «детской музыке», - доступность и простота. Если музыкальное сопровождение урока или музыка танцевального произведения сложны для исполнителей, то дети быстро охладевают к постановке и уроку. Наоборот, простая, доступная музыка будит их фантазию, увлекает, помогает преодолевать трудности.

Танцевальность, образность, ясная мелодия, чёткий ритмический рисунок, яркие гармонии – необходимые качества музыки для детей.

Музыкальное произведение нашей следующей постановки отвечает всем вышеперечисленным требованиям. «Божья коровка»- исполняет младшая группа Образцово-художественного коллектива, ансамбля детского эстрадного танца «Колибри»!

– – –

Как было сказано ранее, для постановки детского игрового танца необходим тщательный подбор музыкального произведения. Музыкальный материал для эстетического воспитания должен отображать жизнь близкую и понятную детям. В постановках для детей младшего возраста мы часто видим не просто девочек и мальчиков, а зайчиков и гномов, бабочек и божьи коровки, собачки и цветочки. На понятном детям языке педагог начинает постановочную работу, предлагая детям знакомые образы- не просто прыжки, а прыгают зайчата, не просто кружение- а кружатся снежинки… Не просто танцевальный шаг, а перешагивание через лужи… Необходимо очень тонко подходить к выбору сценических героев. Сценический образ всегда вызывает у актёра-ребёнка стремление подражать тем или иным чертам характера героя, его действиям, поступкам и т.д.

Во время исполнения элементов ребенок выражает свое эмоциональное состояние:

улыбка, грусть, скука; активизируя свои актерские способности, создавая определенный образ на сцене. Эмоциональность, умение работать «на зрителя», создают половину успеха всей хореографической композиции, поэтому, педагоги ансамбля уделяют вопросам «эмоциональности» особое значение.

Татьяна Степановна, как происходит работа над постановкой, над образом героев танца?

Климчук Т.С.

Педагогу – балетмейстеру детского хореографического коллектива необходимо стремиться к доступности хореографического языка. При этом нужно предъявлять те же требования, что и к музыке.

Движения должны быть просты и в тоже время интересны; не следует увлекаться обилием разнообразных ритмических фигур, технических сложностей и т.д. Если ребенок с первой репетиции увидит недоступность для него языка постановки, у него пропадает желание заниматься. Наоборот, если он начнет понимать композицию танца, то уже не отступит перед трудными задачами, а будет упорно работать над их решением. Художественный материал для эстетического воспитания должен отображать жизнь, близкую и понятную детям(зайчики, цветочки, божьи коровки, собачки, гномики и т.д.).

Танцы должны напоминать увлекательную игру.

Приступая к постановке танца, руководитель проводит с коллективом беседу, в которой рассказывает участникам о содержании танца, его образах и персонажах, о героях, которые находят свое отражение в танце, о характерных особенностях в исполнении танца, прослушивается музыка.

 

 

Работая над следующей постановкой, прослушивая музыкальный материал, вопросов по выбору темы танца, его идеи не возникало: слова детской песенки сами подсказывают и соответствующие образы и героев. Немного выдумки, фантазии, юмора- и вот смысловая линия танца. Смотрите сами- наша следующая композиция называется «Круиз».

Танец «Круиз».

Проводя систематические, эмоционально окрашенные, доступные детскому пониманию занятия хореографией, руководитель ансамбля «Колибри» Татьяна Степановна Климчук, педагоги дополнительного образования- А.С.Епишкина, Ю.С.Мелешина, аккомпаниатор Т.А.Трефилова, стремятся внести свой свежий взгляд на современный детский игровой танец, помогают приобщить детей к основам хореографии, выражать себя через танец и расти полноценной личностью с большой буквы!

За этими громкими словами стоит ежедневный труд!

Татьяна Степановна, подводя итог, еще раз скажите, каких правил в своем деле вы придерживаетесь?

Климчук Т.С.

1. Увеличивать нагрузку следует постепенно, сначала раскладывая каждое упражнение на элементы, затем переходя от простых упражнений к более сложным, постепенно их разучивая, углубляя и закрепляя, добиваясь качественного исполнения.

2. Чередовать упражнения с различной нагрузкой для различных мышечных групп.

3. Темп движений в начале занятия медленный, затем ускоряется постепенно. В течение всего занятия упражнения с применением физических усилий чередуются с упражнениями на расслабление, кроме того, в занятии обязательны элементы танцевально- игрового характера. Все упражнения выполняются на свободном дыхании. К сильным ученикам повышать требования, слабых - поощрять.

4. Речь педагога должна быть образной, эмоциональной, выразительной. Эмоциональность должна стать одним из главных элементов в проведении занятий. Активно применять метод наглядности. Основной педагогический прием - показ.

Прививать навыки организованности и 5.

дисциплинированности. Необходимо убедить учащихся, что успех в овладении танцем может быть достигнут только в результате систематического посещения занятий и упорного труда. И в работе с маленькими детьми на помощь приходят их родители.

6. Закреплять знания, изменяя условия: исполнение на оценку, присутствие в классе родителей или руководителей. Не допускать длительных перерывов в занятиях, репетициях, концертах. Стремиться к созданию эмоционально-моторной атмосферы занятий.

Вот основные принципы, которыми должны руководствоваться педагоги, занимающиеся с детьми и игровыми танцами и хореографией в целом.

Подводя итог, мы посмотрим еще один танец, и скажем, что Игровые танцы имеют воспитательные и развивающие функции: в них открываются и развиваются актерские(творческие) способности детей, возможности образного мышления, память, внимание и наблюдательность, умение видеть окружающий ребенка мир и умение придумывать свой собственный мир.

Танец «Девчата».

Это были обучающиеся младших групп образцово-художественного коллектива, ансамбля детского эстрадного танца «Колибри» и тема их мастер-класса- «Детский игровой танец».

Спасибо за внимание, успехов всем ребятам и их педагогам в деле освоения прекрасного мира музыки и движения- танца!

В игровом танце каждый ребёнок (или группа детей) получает строго определённую роль, наполненную конкретным содержанием и смыслом, для исполнения которой ребёнок мобилизует весь свой жизненный опыт.

В игровом танце, в отличие, от бытового, дополнительной содержательной стороной является ритмованное слово, доминирующее и над танцевальными движениями, и над музыкальными образами и ролевыми взаимодействиями.

Следовательно, на начальной стадии занятий процесс зрительного восприятия усложняется именно слуховым восприятием, так как осознанная их координация зрительного у детей ещё недостаточно развита.

Игровой танец может быть импровизационным. В импровизации ребёнок может пользоваться имитационным, ассоциативным, идентификационным подражанием. Отсюда виды импровизационного танца могут быть имитационными, ассоциативными, идентификационными.

Наиболее приемлемы для детей младшего возраста занятия имитационным игровым танцем.

Необходимо очень тонко подходить к выбору сценических героев.

Сценический образ всегда вызывает у актёра-ребёнка стремление подражать тем или иным чертам характера героя, его действиям, поступкам и т.д.

Особое внимание следует уделять и музыке танцевального произведения. Значение музыки в работе с детьми велико. Первое требование, предъявляемое к «детской музыке», - доступность и простота.

Если музыкальное сопровождение урока или музыка танцевального произведения сложны для исполнителей, то дети быстро охладевают к постановке и уроку. Наоборот, простая, доступная музыка будит их фантазию, увлекает, помогает преодолевать трудности. Танцевальность, образность, ясная мелодия, чёткий ритмический рисунок, яркие гармонии – необходимые качества музыки для детей.

Педагогу – балетмейстеру детского хореографического коллектива необходимо стремиться к доступности хореографического языка. При этом нужно предъявлять те же требования, что и к музыке. Движения должны быть просты и в тоже время интересны; не следует увлекаться обилием разнообразных ритмических фигур, технических сложностей и т.д. Если ребенок с первой репетиции увидит недоступность для него языка постановки, у него пропадает желание заниматься. Наоборот, если он начнет понимать композицию танца, то уже не отступит перед трудными задачами, а будет упорно работать над их решением. Художественный материал для эстетического воспитания должен отображать жизнь, близкую и понятную детям. Танцы должны напоминать увлекательную игру.

Приступая к постановке танца, руководитель проводит с коллективом беседу, в которой рассказывает участникам о содержании танца, его образах и персонажах, о героях, которые находят свое отражение в танце, о характерных особенностях в исполнении танца, прослушивается музыка.

Игровые танцы имеют воспитательные и развивающие функции: в них открываются и развиваются актерские способности детей.

Основная часть - ОТКРЫТЫЙ УРОК.

Важно понимать, что современное поколение детей растет и развивается гораздо быстрее и качественно иначе, чем когда бы то ни было.

Соответственно, должна меняться и методика преподавания, педагоги должны идти в ногу со временем и стремиться к качественно более высоким целям. Педагоги ансамбля современного эстрадного детского танца «Колибри» знают это правило и с успехом используют его в своей ежедневной практике.

Структура танцевального занятия имеет свои каноны, которые для детских групп должны быть четко сформированы. В уроке обязательно присутствуют: (1) приветствие-поклон, (2) разминочная часть на середине или в кругу, (3) основная часть на серединке или кросс (диагональ, линии), (4) партерная часть с растяжкой, (5) заминка и поклон. На своих занятиях все эти компоненты руководитель ансамбля «Колибри» Татьяна Степановна Климчук старается обыгрывать интересной тематикой и современной детской музыкой, чтобы детям было нескучно.

В первые годы обучения не нужно перегружать детский мозг танцевальной лексикой (pli, tendu), ведь главное - привить интерес детей к ритмике и хореографии, ввести ребенка в мир музыкального действия, развить воображение и творческое начало средствами ритмики и танца.

1 часть. Разминка. Под веселую детскую музыку ребята показывают «Экзерсис на середине зала»- комплекс танцевальных упражнений, разогревающих мышцы тела: вращения рук, головы, корпуса. Деми-плие, позиции рук выполняются легко и непринужденно. Упражнения на координацию выполняются стоя, сидя на полу. Бег по кругу подскоками переходит в перестроение «два круга», а затем в «колонны». Тем самым, ребята осваивают понятия «Танцевальный рисунок» и «пространственное ориентирование». Выполняя упражнения в колоннах, дети стараются удерживать ровность линий.

«Танцевали и летали, песни пели и рычали, Притомились мы с дороги, сядем, выдохнем немного».

Вот таким образом урок переходит в горизонтальную плоскость, где происходит развитие физических данных ребенка. Пластика, гибкость, растяжка, выворотность, сильный пресс и спина – всё это закладываетс я с раннего возраста и является отличным заделом на будущее танцора. На занятиях Партерной гимнастикой дается как элементарная, так и усложненная партерная гимнастика, что способствует правильному и гармоничному раскрытию тела. Все элементы партерной гимнастики дети выполняют самостоятельно, без вмешательства педагога, руководствуясь музыкальным ритмом, тем самым развивая способности памяти, внимания, музыкальность.

Экзерсис на середине. Урок переходит в следующую свою часть дети выполняют прыжки на месте, подскоки, укрепляя и развивая мышцы ног, пресса, спины, рук. Формируя «прыгучесть», легкость движения, ловкость и координацию. Во время исполнения элементов ребенок выражает свое эмоциональное состояние: улыбка, грусть, скука, активизируя свои актерские способности, создавая определенный образ на сцене.

Эмоциональность, умение работать «на зрителя», создают половину успеха всей хореографической композиции, поэтому, педагоги ансамбля уделяют вопросам «эмоциональности» особое значение.

Все танцевальные этюды демонстрируются группой детей и комментируются педагогами. Руководитель сопровождает выступление своими рекомендациями, ответами на вопросы.

Заключительная часть.

Занимаясь с детьми младшего возраста педагоги-хореографы ОХК, ансамбля детского современного эстрадного танца «Колибри»

придерживаются следующих правил и методик:

2. Увеличивать нагрузку следует постепенно, сначала расчленяя каждое упражнение на элементы, затем переходя от простых упражнений к более сложным, постепенно их разучивая, углубляя и закрепляя, добиваясь качественного исполнения.

2. Чередовать упражнения с различной нагрузкой для различных мышечных групп, рук. Ног, мышц спины и брюшного пресса, мышц шеи и грудных мышц и т.д.

3. Темп движений в начале занятия медленный, затем ускоряется постепенно. В течение всего занятия упражнения с применением физических усилий чередуются с упражнениями на расслабление, кроме того, в занятии обязательны элементы танцевально- игрового характера. Все упражнения выполняются на свободном дыхании.

4. Активно применять метод наглядности. Основной педагогический прием - показ. Слово - ограниченно.

5. Речь педагога должна быть образной, эмоциональной, выразительной. Эмоциональность должна стать одним из главных элементов в проведении занятий.

6. Прививать навыки организованности и дисциплинированности.

К сильным ученикам повышать требования, слабых - поощрять.

7. Закреплять знания, изменяя условия: исполнение на оценку, присутствие в классе родителей или руководителей. Не допускать длительных перерывов в занятиях, репетициях, концертах.

Стремиться к созданию эмоционально-моторной атмосферы занятий.

8. Необходимо убедить учащихся, что успех в овладении танцем может быть достигнут только в результате систематического посещения занятий и упорного труда.

Проводя систематические, эмоционально окрашенные, доступные детскому пониманию занятия хореографией, руководитель ансамбля «Колибри» Татьяна Степановна Климчук, педагоги дополнительного образования- А.С.Епишкина, Ю.С.Кошкина, аккомпаниатор Т.А.Трефилова, стремятся внести свой свежий взгляд на современный детский игровой танец, помогают приобщить детей к основам хореографии, выражать себя через танец и расти полноценной личностью с большой буквы!

В завершение урока показывается детский игровой танец для детей подготовительной группы (5-7 лет) «Круиз».

Приложение. Игры и упражнения для занятий хореографией.

Безусловным преимуществом курса является наличие в нем подробного разбора трех танцевальных этюдов, которые при доработке претендуют на полноценные постановки. Первый этюд - про Барабашку - очень веселый и с добрым текстом, сразу вспоминается советский мультфильм про домовенка Кузю. Такой танец можно разучить с детьми первого года обучения, в нем есть основные композиционные перемещения (линии, круги) и базовая лексика для новичков (подскоки, вращения, хлопки). Второй этюд - про Буратино, который хоть и не отличается особой новизной, но из него можно почерпнуть движения и комбинации для второго года обучения. Третий этюд

- про первобытного человека – по сути, готовый танец для продвинутых танцоров второго года обучения. Это отличная постановка с сюжетом, ролями, продуманной композицией танца, а главное – веселым текстом на новый лад.

«Жил да был человек первобытный Не в квартире простой, не в элитной, А в унылой и тёмной пещере Без балконов, без окон, без двери».

Особенности методики преподавания первого года обучения Проводя урок необходимо руководствоваться следующими правилами:

1. Увеличивать нагрузку следует постепенно, сначала расчленяя каждое упражнение на элементы, затем переходя от простых упражнений к более сложным, постепенно их разучивая, углубляя и закрепляя, добиваясь качественного исполнения.

2. Чередовать упражнения с различной нагрузкой для различных мышечных групп, рук. Ног, мышц спины и брюшного пресса, мышц шеи и грудных мышц и т.д.

3. Темп движений в начале занятия медленный, затем ускоряется постепенно.

4. В течении всего занятия упражнения с применением физических усилий чередуются с упражнениями на расслабление, кроме того, в занятия включаются элементы танцевально- игрового характера.

5. Все упражнения выполняются на свободном дыхании.

6. Активно применять метод наглядности.

7. Основной педагогический прием - показ. Слово - ограниченно.

– – –

9. Прививать навыки организованности и дисциплинированности.

Особенности методики преподавания 2 года обучения

Следующие правила проведения занятия:

1. Активно использовать метод наглядности и метод словесного объяснения.

2. Эмоциональность должна стать одним из главных элементов в проведении занятий.

3. Использовать метод наглядного показа, опираясь на условие: от легкого к трудному; от простого к сложному; от известного к неизвестному.

4. К сильным повышать требования, слабых поощрять.

5. Искать причину ошибки вместе с учениками.

6. Устанавливая объем знаний, педагог может давать задания, опережающие достигнутый уровень, что активизирует учеников на преодоление новых трудностей, заинтересовывает их.

7. Повторять усвоенное в сочетаниях и комбинациях.

8. Закреплять знания, изменяя условия: исполнение на оценку, присутствие в классе родителей или руководителей.

9. Не допускать длительных перерывов в занятиях, репетициях, концертах.

10. Стремиться к созданию эмоционально-моторной атмосферы занятий.

11. Необходимо убедить учащихся, что успех в овладении танцем может быть достигнут только в результате систематического посещения занятий и упорного труда.

12. Успехи в танцeвальном искусстве согласовывать с успехами в школе Особенности методики преподавания 3 года обучения

– – –

1. Обеспечивать потребность в движении, воспитывая ловкость гибкость, скорость

2. Увеличивать нагрузку объем и интенсивность - постепенно

3. Новые движения разучивать в спокойном темпе: без излишнего мышечного напряжения.

4. Не увлекаться частой сменой ритмов и темпов

5. Заострять внимание на положительном

6. За один проступок наказывать один раз, и затем не упоминать о нем

7. Давать домашнее задание, применять индивидуальный подход

8. Воспитывать уважение к коллективу и ответственность за порученное дело.

9. Выявлять, поддерживать и направлять стремления, увлечения детей

10. Воспитывать привычку к волевым усилиям – настойчивость, выдержку, уверенность, давая посильные задания.

– – –

1 год обучения Каждый ребенок поступивший в ансамбль «Колибри» в первую очередь должен усвоить требования педагога и обязательно их выполнять:

Правила безопасности в хореографическом зале;

Соблюдать форму, танцевальную этику;

Соблюдать правила поведения в коллективе;

Освоить упражнения на координацию, музыкальную память, внимание, мышление;

Освоить простейшие способы и приемы перестроений (рисунки);

Освоить основы партерной гимнастики;

Освоить экзерсис на середине зала по 1 –й подгруппе.

2 год обучения

Обучающиеся второго года обучения должны знать и уметь:

– – –

В курсе представлена программа уроков для детей первого и второго года обучения. В мастер-классе шесть различных по содержанию занятий, которых в сумме педагогам детских полу-профессиональных и любительских танцевальных коллективов хватит на два года. Каждое занятие сопровождается большим количеством коротких, ярких и запоминающихся стихотворений, играми «вопрос-ответ», играми, развивающими осознанное ощущение своего тела в пространстве, и упражнениями на раскрытие образного движения. Более того, в курс вошли три танцевальных этюда, отличающихся по уровню сложности: для новичков – «Барабашка» (2,5 мин), для второго года обучения - «Буратино» (2 мин), для продвинутых учеников второго года обучения - «Человек первобытный» (2,5 мин).

Структура танцевального занятия имеет свои каноны, которые для детских групп должны быть четко сформированы. В уроке обязательно присутствуют: (1) приветствие-поклон, (2) разминочная часть на середине или в кругу, (3) основная часть на серединке или кросс (диагональ, линии), (4) партерная часть с растяжкой, (5) заминка и поклон. В дошкольном возрасте все эти компоненты желательно обыгрывать интересной тематикой и стишками, чтобы деткам было нескучно. У Ксении ни одно упражнение не обходится без своей мини-темы.

Например, на развитие мелкой моторики детки варят папе варенье:

«Мы черничку соберем в папин день рождения, Сварим папе поскорей вкусное варенье. Скажет папа: “Молодцы! Всем в подарки леденцы”».

Более того, педагог тематически объединяет целые занятия. Например, самый первый урок – это путешествие в сказочный лес, в котором развивается внимание, мышление и фантазия благодаря знакомым с раннего детства образам животных, растений, природных явлений. В первые годы обучения не нужно перегружать детский мозг танцевальной лексикой (pli, tendu), ведь главное - привить интерес детей к ритмике и хореографии, ввести ребенка в мир музыкального действия, развить воображение и творческое начало средствами ритмики и танца.

«Танцевали и летали, песни пели и рычали, Притомились мы с дороги, сядем, выдохнем немного».

Вот таким образом урок переходит в горизонтальную плоскость, где происходит развитие физических данных ребенка. Пластика, гибкость, растяжка, выворотность, сильный пресс и спина – всё это закладывается с раннего возраста и является отличным заделом на будущее танцора. На занятиях дается как элементарная, так и усложненная партерная гимнастика с добавлением элементов детской йоги, что способствует правильному и гармоничному раскрытию тела. Важно, что Ксения, как педагог, находится в очень хорошей физической форме и сама наглядно показывает выполнение всех упражнений.

Безусловным преимуществом курса является наличие в нем подробного разбора трех танцевальных этюдов, которые при доработке претендуют на полноценные постановки. Первый этюд - про Барабашку - очень веселый и с добрым текстом, сразу вспоминается советский мультфильм про домовенка Кузю. Такой танец можно разучить с детьми первого года обучения, в нем есть основные композиционные перемещения (линии, круги) и базовая лексика для новичков (подскоки, вращения, хлопки). Второй этюд - про Буратино, который хоть и не отличается особой новизной, но из него можно почерпнуть движения и комбинации для второго года обучения. Третий этюд

- про первобытного человека – по сути, готовый танец для продвинутых танцоров второго года обучения. Это отличная постановка с сюжетом, ролями, продуманной композицией танца, а главное – веселым текстом на новый лад.

«Жил да был человек первобытный Не в квартире простой, не в элитной, А в унылой и тёмной пещере Без балконов, без окон, без двери».

Важно понимать, что современное поколение детей растет и развивается гораздо быстрее и качественно иначе, чем когда бы то ни было.

Соответственно, должна меняться и методика преподавания, педагоги должны идти в ногу со временем и стремиться к качественно более высоким целям. Молодой педагог Ксения Степанова со своим свежим взглядом на современный танец представляет Вам действительно классную методику, которая помогает приобщать детей к основам хореографии, выражать себя через танец и расти полноценной личностью с большой буквы!

Хронометраж

№574.1 (1 ч 14 мин) «Путешествие в сказочный лес» (дети 3-4 года)

- поклон;

- знакомство в кругу;

- марш в парах по кругу;

- «сбор грибов» (работа в пространстве);

- «сели-встали» (pli, бег);

- «в гости к Мишке» (бег, ходьба на полупальцах по кругу);

- «комарики» (хлопки);

- «надувайся, шар» (работа в кругу);

- «самолет» (работа рук, имитация самолета по кругу);

- «лягушата» (прыжки в полуприсяде, работа рук);

- «зверята» (имитация движений мышки, львенка, бабочки, лисички, переключение с одного образа на другой);

- работа в партере:

- «птенчики» (работа стоп);

- «сундучок» (складка);

- «капуста» (моторика рук);

- «бабочка» (выворотность, спина, складка);

- «зернышко» (перекаты, вытяжка спины);

- «Ванька, встань-ка» (перекаты с поджатой ногой);

- «саранча» (подготовка к «лягушке»);

- «лягушка» (гибкость);

- «корзиночка» (гибкость);

- «лодочка» (сила спины);

- «жучки» (на спине работа ногами, руками);

- «кошечка» (на четвереньках гибкость, растяжка);

- «курочка» (ходьба с высоким коленом, наклоны корпуса);

- «паровоз» (прыжки, ходьба паровозиком).

№574.2 (1 ч 29 мин) «В деревню к бабушке» (дети 3-4 года)

- поклон;

- работа по кругу (марш, прыжки, имитация движений животных);

- «самолетики» (имитация самолета, работа в пространстве);

- работа в кругу (хлопки, шаги, приседания, вращения);

- «куры-ко-ко-ко» (корпус);

- «помидор» (потягивания);

- «в огороде шум-шум-шум» (хлопки, имитация движений животных, смена места в зале);

- «раз малинка, два малинка» (топотушки, потягивания);

- «высоко кричит синичка» (полупальцы, наклоны корпуса);

- «яблочко» (топотушки, складка корпуса);

- «мы черничку соберем» (моторика, полупальцы, прыжки);

- «чесночок» (наклоны головы, корпус);

- «бычок» (шаги);

- «песня колобка» (по диагонали бег, ходьба на полупальцах, подскоки);

- гимнастика на полу со счетом (работа стоп, суставов ног, вытяжка спины, складка, бабочка, растяжка, уголок, гибкость, лягушка, корзиночка, скручивания);

- «машинки» (работа в группах по 4 человека);

- разучивание танцевального этюда - «барабашка» (2,5 минуты).

№574.3 (1 ч 17 мин) (дети 4-5 лет)

- поклон;

- «у жирафа» (на серединке - марш, координация, повороты вокруг себя);

- «в царстве тридесятом» (по кругу - марш, ходьба на полупальцах, на пяточках, приседания, бег);

- «обезьянки в Лимпопо» (на серединке - марш, хлопки, наклон корпуса, бег, повороты, каблук-носок);

- «мы на карусели сели» (имитация движений качели, лодочки);

- «чок-чок-каблучок» (топотушки, подскоки, повороты, приседания);

- галоп (кроссы по диагоналям), усложнение с поворотом, с добавлением шагов на полупальцах и подскоков;

- «полечка» (кроссы по диагоналям);

- «паровозик» (разные шаги по залу друг за другом);

- «зеркало» (игра в парах – мимика, жесты, голос);

- «снежки» (игра голосом, разные уровни звука);

- игра в ритмы по группам (ощущение партнера, ритмика);

- повторение танцевального этюда «Барабашка»;

- разучивание танцевального этюда «Буратино» (2 минуты).

№574.4 (1 ч 25 мин) (дети 4-5 лет)

- поклон;

- «мы ногами топ-топ» (повороты, прыжки, топотушки);

- «вечный двигатель» (по кругу: марш, pli, ходьба на полупальцах, на пяточках, бег, прыжки);

- «сели-встали» (pli, хлопки, повороты);

- «большие ноги шли по дороге» (разные шаги);

- «тита-тита-та» (плечи);

- «все захлопали в ладошки» (хлопки, топотушки, работа рук и ног);

- «самолеты загудели» (имитация самолета в движении и голосом);

- «белые снежинки» (работа рук и ног);

- «дождик» (имитация звуков руками, ногами);

- «комар баню топил» (хлопки, ритмика);

- импровизация под разную музыку;

- партерная гимнастика в стихах (стопы, колени, складка, бабочка, махи, наклоны к ногам);

- усложненная партерная гимнастика для детей 5-6 лет (гибкость, полумостик, коробочка, подъем ног, выворотность, мостик, пресс, растяжка, шпагат, кувырок, стойка на руках, техника вращения);

- повторение танцевального этюда «Барабашка»;

- повторение и дальнейшее разучивание танцевального этюда «Буратино».

№574.5 (1 ч 07 мин) (дети 5-7 лет)

- поклон;

- «липы» (работа рук, наклоны корпуса, хлопки);

- «в деревне с бабушкой» (по кругу: марш, ходьба на полупальцах, на пяточках, бег, прыжки, подскоки, галоп);

- «головами покиваем» (на середине работа рук, плеч, ног и т.д.);

- «стенка-стенка-потолок» (по парам);

- «три сороки-тараторки» (скороговорка);

- «беленькое облако» (подготовка к классическим позициям рук);

- импровизация (перемещение по залу с хлопками – бег, подскоки, галоп, полечка);

- «веселые овечки» (прыжки);

- «цепная реакция» (по кругу передача хлопка и звука, на внимание и скорость реакции);

- «оркестр» (по группам, звуки);

- упражнение на удержание ритма;

- повторение танцевального этюда «Барабашка»;

- повторение танцевального этюда «Буратино».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: