Предложения и недостатки по обеспечению полетов БПЛА.




ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА

БПЛА

При использовании воздушного пространства (далее - ИВП) РФ БПЛА необходимо руководствоваться требованиями нижеперечисленных документов, определяющий порядок их применения.

1. Выполнение полетов БПЛА в воздушном пространстве классов «А», «С» и «G» осуществляется в соответствии с требованиями пункта 52 Федеральных Правил использования воздушного пространства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 138 от 11.03.2010 года, на основании плана полета, разрешения на ИВП, посредством установления временного (далее - ВР), местного режима (далее - МР), кратковременных ограничений (далее - КО). В соответствии с требованиями пункта 139 ФП ИВП РФ МР на воздушных трассах и местных воздушных линиях, открытых для международных полетов, а также в районах аэродромов, открытых для выполнения международных полетов, не устанавливается. Перечень ВТ и МВЛ в том числе открытых для международных полетов опубликован в «Сборнике маршрутов обслуживания воздушного движения РФ». Границы зон и районов, границы районов аэродромов, границы классов воздушного пространства «А», «С» и «G» установлены приказом Министра транспорта РФ от 15.3.16 года № 64 и изменений к нему приказ Министра транспорта РФ от 26.9.16 года № 279.

2. Форма плана полета и сроки его представления должны соответствовать требованиям Табеля сообщений о движении воздушных судов в РФ, утвержденного приказом Министра транспорта от 24.01.13 года № 13.

3. В соответствии с требованиями пункта 41 ФАП «Организация планирования ИВП РФ», утвержденных приказом Министра транспорта РФ № 6 от 16.01.2012 года, разрешение и условия на ИВП для полетов БПЛА формируются на этапе предтактического планирования в соответствии с сообщением о плане полета, отправленным в Зональный Центр (ЗЦ) накануне дня ИВП, за исключением, когда полеты БПЛА выполняются в классах «А» «С», согласно пункта 114 ФП ИВП РФ.

При этом включению в суточный план ЗЦ и Районного Центра (далее - РЦ) в ходе предтактического планирования ИВП подлежат планы полетов БПЛА в следующих случаях:

- если для его обеспечения установлен ВР или МР;

- если район его планируемых полетов находится в границах воздушного пространства «А» или «С», где будет установлено КО, а сам полет будет выполняться в целях обороны, государственной и общественной безопасности, а так же проведения поисково-спасательных мероприятий, оказания помощи при стихийных бедствиях и ЧС.

- в соответствии с требованиями пункта 51.3 ФАП «Организация планирования ИВП РФ» РЦ дополняет суточный план ИВП при получении не менее чем за 3 часа до начала полетов плана полета БПЛА в целях обороны, государственной и общественной безопасности, а так же проведения поисково-спасательных мероприятий, оказания помощи при стихийных бедствиях и ЧС.

4. План полета БПЛА подается для получения разрешения на ИВП независимо от класса воздушного пространства.

План полета БПЛА направляется в ЗЦ ЕС ОрВД на бумажном носителе (включая факсимильное сообщение на номер (факс 8 863 272-38-08), либо по системе представления планов полетов по сети интернет и телефонной сети Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД на адресэлектронной почты dcpk@yug.gkovd.ru.

Представленный план полета должен содержать следующую информацию:

- тип сообщения;

- место площадки старта и времени вылета;

- маршрут полета (район полетов);

- место площадки посадки и общее расчетное истекшее время до посадки;

- сотовый телефон оператора БПЛА для осуществления оперативного взаимодействия;

- прочая информация, необходимая для описания особенностей маршрута полета и иную необходимую информацию. (Приложение № 1).

5. Форма, сроки и порядок представления определены «Инструкцией по разработке, установлению и снятию временного и местного режима, а так же кратковременных ограничений», утвержденной Приказом Министра транспорта от 27.06.2011 года № 171. (Приложение 2). Представление на установление ВР, (МР) подаются на бумажном носителе не менее чем за 5, (3) дня до начала деятельности соответственно в Главный Центр (ГЦ) ЕС ОрВД (ЗЦ ЕС ОрВД):

- ВР в адрес начальника смены ГЦ ЕС ОрВД телеграммой на узел связи «Безбрежный»; по факсу 8-495-601-0717; по электронной почте smena@.matfmc.ru;

- МР в адрес начальника смены ДЦП и К Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД телеграммой на узел связи «Лучевой»; по каналу АФТН в адрес УРРЖЗДЗЬ, по факсу 8-863-272-3808; по электронной почте dcpk@yug.gkovd.ru.

В представлениях указывается достоверная и полная информация о планируемой деятельности по ИВП:

а) дата проведения мероприятия (не более трех основных и трех резервных дней) и вид деятельности;

б) при установлении МР режимов для района проведения мероприятия:

- границы района, обозначаемые в системе географических координат (градусы, минуты, секунды), идиапазон используемых высот (метры);

- время начала и окончания мероприятия (всемирное координированное время);

в) при установлении МР режимов для обеспечения полетов ВС по маршруту (маршрутам):

- маршрут и ширина маршрута полета БПЛА;

- необходимый эшелон (диапазон эшелонов) для маршрута полета БПЛА;

- рубежи набора высоты и снижения на маршруте полета;

- количество и типы БПЛА;

- время (всемирное координированное время) пролета БПЛА каждого пункта маршрута;

г) разрешения на использование запретных зон и зон ограничения, полученные в соответствии с Федеральными правилами;

д) фамилия, имя, отчество, должность руководителя полетов БПЛА и способ связи с ним;

ж) фамилия, инициалы, должность лица, разработавшего представление на установление режима, и способ связи с ним.

Воздушное пространство для полетов БПЛА выделяется в соответствии с государственными приоритетами и представлением на установление ВР (МР).

6. При планировании ИВП приграничной полосы в соответствии с требованиями пункта 46 ФП ИВП РФ при оформлении представления на установление ВР, (МР) пользователь обязан согласовать свою деятельность с территориальным органом Федеральной службы безопасности РФ.

В целях предотвращения непреднамеренного нарушения государственной границы Российской Федерации пункт управления беспилотным летательным аппаратом, находящиеся в приграничной полосе, должен иметь систему наблюдения, позволяющую осуществлять контроль за полетом беспилотного летательного аппарата.

Полеты беспилотных летательных аппаратов, а также посадка (взлет) на расположенных в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления

Если заявленная деятельность подпадает под требования пункта 7.12 «Воздушные съемки» ФАП полетов ГА РФ, утвержденных приказом Министра транспорта РФ № 128 от 31.7.2009 года, пользователь обязан получить разрешение оперативного управления Генерального штаба РФ, уточнив порядок проведения согласования по тлф. 8-495-696-04-44. Документы, подтверждающие факт согласования должны быть представлены в виде ксерокопий в оперативные органы ЕС ОрВД (Главный Центр, Зональный Центр ЕС ОрВД).

7. При выполнении полетов БПЛА в ВП классов «А» и «С» в соответствии с требованиями пунктов 48, 114 ФП ИВП РФ пользователь руководствуется требованиями приказа Начальника Южного МТУ Росавиации № 197 от 09.07.15 года, определяющий перечень должностных лиц, имеющих право принимать решение об ИВП в случаях, указанных в пунктов 48, 114 ФП ИВП РФ.

8. В случае, когда применение БПЛА в воздушном пространстве класса «G» продиктовано решением вопросов государственной и общественной безопасности, а так же проведения поисково-спасательных мероприятий, оказания помощи при стихийных бедствиях и ЧС вышеперечисленные лица, принявшие решение на подъем БПЛА сообщают о своем решении в оперативные органы ЕС ОрВД (ЗЦ, РЦ).

Ответственность за принятое решение целиком и полностью возлагается на должностстное лицо, принявшее это решение.

Оперативные органы ЕС ОрВД принимают все возможные меры для доведения всей имеющейся информации до органов ОВД и пользователей, осуществляющих деятельность в указанном районе. Разрешение на ИВП оперативными органами ЕС ОрВД не выдается.

9. За два часа до назначенного времени взлёта БПЛА в воздушном пространстве классов «А» или «С» оператор запрашивает разрешение на ИВП у старшего диспетчера планирования ИВП «С» («Ю») по тлф. 272-31-53 (272-35-40) соответственно.

Не менее чем за час до запланированного времени ИВП старший диспетчер ДЦП и К выдает разрешение на ИВП.

Через 5 мин после фактического времени начала деятельности по ИВП и через 10 минут о ее окончании оператор БПЛА доводит данную информацию до старшего диспетчера «С», («Ю»).

 

Предложения и недостатки по обеспечению полетов БПЛА.

- беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее государственной регистрации и государственному учету, обязательной сертификации не подлежат (статья 8, статья 33 Воздушного кодекса Российской Федерации);

- в настоящий момент нормативно-правовая база по регистрации БПЛА находится в стадии согласования;

- полеты БЛА в целях государственной и общественной безопасности и осуществления мероприятий по пресечению и раскрытию преступлений, выполняются на высоте, обеспечивающей реализацию указанных мероприятий, с возложением ответственности за обеспечение безопасности выполнения полетов, за предотвращение столкновений с воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями на уполномоченное лицо, организующее такие полеты.

Перечень уполномоченных должностных лиц, принимающих решение об использовании воздушного пространства, указанных в пунктах 48 и 114 ФП ИВП РФ определен приказом Южного МТУ Росавиации от 09 июля 2015 года № 197;

- в настоящий момент нормативно-правовая база по проведению АФС (аэрофотосъемки) находится в стадии разработки предложений ГШ МО РФ в Порядок использования фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна (статья 75 Воздушного кодекса РФ).

- Постановлением Правительства РФ от 14.02.2017 N 182 внесены изменения в пункты 47-49 ФП ИВП РФ:

47. В целях предотвращения непреднамеренного нарушения государственной границы Российской Федерации:

а) органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродромов (вертодромов), находящихся в приграничной полосе, должны иметь систему наблюдения обслуживания воздушного движения;

б) пункты управления беспилотным летательным аппаратом, находящиеся в приграничной полосе, должны иметь систему наблюдения, позволяющую осуществлять контроль за полетом беспилотного летательного аппарата.

48. Полеты воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов над населенными пунктами в целях осуществления мероприятий по спасанию жизни и охране здоровья людей, а также пресечения и раскрытия преступлений могут выполняться на высоте, обеспечивающей реализацию указанных мероприятий, с возложением ответственности за обеспечение безопасности выполнения полетов на уполномоченное лицо, организующее такие полеты.

В указанных случаях разрешается посадка (взлет) в границах населенных пунктов на площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, при обеспечении безопасности ее выполнения уполномоченным лицом, организующим такие полеты.

49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.

Предложения по использованию БПЛА:

1. Запретить полеты частных БПЛА над:

- большим скоплением людей,

- вокзалами, аэропортами, военными объектами, электростанциями, правительственными учреждениями, больницами и полицейскими участками, объектами ФСИН.

Запуск БПЛА разрешать на открытом, хорошо просматриваемом пространстве на удалении не менее чем в 150 м от объектов городской инфраструктуры и не менее 50 м от людей и объектов частной собственности. Производить полеты только в зоне прямой видимости (без применения биноклей и т.п.), только в дневное время и при хорошей погоде, запретить применение БПЛА ночью.

Требуется провести норму о программировании БПЛА, чтобы автоматически ограничивать зону их полетов, например, не позволять им летать вблизи аэропортов, а также жестко зафиксировать в программном обеспечении аппаратов GPS-координаты зон, в которых применение дронов невозможно (зоны ограничения полетов, запретные зоны). Такая функция уже имеется у некоторых моделей, например, у серии Phantom.

Необходимо разработать систему обороны от беспилотников, которая будет служить для защиты аэропортов, стадионов, экспериментальных автомобильных дорог и объектов жизнеобеспечения населения.

2. Предлагаем при использовании БПЛА в городской черте определить структуру воздушного пространства следующим образом:

- над аэропортами и от высот 122 м до 152 м для БПЛА - бесполётная зона;

- от 0 м до высоты 61 м низкоскоростное локализованное движение БПЛА по деятельности в малозаселенных районах города;

- от 61 м до 122 м высокоскоростной транзит для БПЛА по деятельности в центральных районах города и при проведении аэрофотосъемочных работ.

 

3. Основные положения, требующие реализации в воздушном законодательстве Российской Федерации в интересах развития БПЛА:

- государственная регистрация БПЛА;

- сертификация БПЛА и их элементов. Допуск к эксплуатации БПЛА;

- требования к оснащению БПЛА техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими наблюдение беспилотных воздушных судов (БВС) и недопущение столкновения с ними других ВС и БВС;

- порядок использования воздушного пространства. Организация совместных полетов пилотируемых воздушных судов и БПЛА;

- правила выполнения авиационных работ и предоставления услуг с использованием БПЛА. Сертификация эксплуатантов БПЛА;

- порядок привлечения эксплуатантов БПЛА к проведению авиационных работ;

- требования к специалистам БПЛА, порядок допуска авиационного персонала БПЛА к деятельности, выдача свидетельств авиационного персонала БАС;

- требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов БПЛА;

- порядок подготовки к полету БПЛА и порядок выполнения полета;

- требования по авиационной безопасности и порядок их выполнения эксплуатантами БПЛА.

 

В настоящее время комиссией правительства РФ идет согласование Порядка учета БПЛА согласно требований статьи 33 подпункт 3.2 Воздушного кодекса РФ.

 

Образец плана полета

(Приложение № 1)

 

 

(СХР-20001

-ЗЗЗЗ0700

-К080М0030 /ЗОНА 4607С04051В 4605С04051В 4554С04032В 4556С04030В/

-ЗЗЗЗ0700

-ДЕП/4607С04051В ДЕСТ4607С04051В ДОФ/161114 ЕЕТ/УРКК0001 ТЫП/БЛА ОПР/АО ЧЕРНОМОРТРАНСНЕФТЬ РМК/МР111 РП/ТРОФИМОВ ТЛФ. 8918885511

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: