Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1. Видение и миссия организации………………………………………..4
2. Цели организации……………………………………………………….9
2.1. Процесс постановки и разработки целей ….………………….9
2.2. Функции целей и требования к ним………………………….12
Заключение………………………………………………………………..16
Список использованной литературы…………………………………….17
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели. Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации. Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления. Постановка целей начинается с высшего менеджмента организации. Первый этап процесса планирования предполагает изложение миссии и формулировку стратегических целей компании.
|
Цель данной работы – обрести понимание, насколько важно для деятельности организации ясное определение ее миссии и четкая постановка целей для успешной жизнедеятельности любого бизнеса.
Видение и миссия организации
Видение представляет собой словесную картину того, какой организация хочет стать. Можно сказать, что видение означает переход от вечной миссии к динамичному и часто запутанному миру стратегий. Видение – образ организации в будущем, которое может включать в себя способ достижения этого результата. Если миссия формулируется в общих словах, то видение должно быть предельно конкретно. Например: «стать первой компанией в отрасли».
Принципиальная разница между миссией и видением заключается в том, что миссия раскрывает образ действия, энергию, показывает, каким образом достигаются те или иные цели или видение. Видение же, в свою очередь – это картинка будущего, то, каким представляется идеальное положение дел, к которому стремится компания. [4, с. 46]
Выделим характеристики эффективной подачи видения:
- краткость;
- обращение ко всем заинтересованным сторонам;
- соответствие миссии ценностям;
|
- возможность проверки;
- осуществимость;
- способность вдохновлять.
Существуют широкое и узкое понимания миссии.
Миссия в широком смысле - констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации обычно редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут проходить в организации и в среде ее функционирования.
Миссия в узком понимании - сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
Миссия компании представляет собой качественно выраженную совокупность стратегических целей и предпринимательских способностей. Миссия помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.
|
Определение миссии – важная маркетинговая задача – предполагает ответ на вопрос: "Какую пользу фирма несет потребителям?" Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия. Часто она выражается в виде лозунга.
Удачная формулировка миссии индивидуальна и должна подходить только той компании, для которой она разработана. Наличие миссии позволяет:
- собственникам договориться о направлении и приоритетах развития бизнеса;
- партнерам и поставщикам фирмы понять место, которое стремится занять фирма на рынке;
- сотрудникам фирмы почувствовать себя командой единомышленников, нацеленной на достижение успеха, ощутить свою значимость, получить моральные стимулы работы;
- потребителям продукции фирмы со вниманием и заинтересованностью относиться к фирме, которая может удовлетворить их нужды и потребности, следить за продукцией фирмы;
- обществу в целом (в первую очередь в лице государственных органов) понять социальное предназначение компании.
Художественно оформленная миссия служит хорошей презентацией компании.
Содержание миссии организации:
1) философия (базовые взгляды, принципы и ценности, система мотивов),
2) описание сферы деятельности, продукта организации,
3) цели организации (текущие и стратегические),
4) характеристика потенциала и технологий,
5) описание внутренней концепции, сильных сторон организации, ее конкурентных преимуществ, перспектив развития,
6) характеристика рынка, где работает организация,
7) описание внешнего образа (имиджа) организации.
Миссия организации обычно выражается в виде отдельных утверждений, которые являются неким кодексом организации и определяют её экономическое, социальное, управленческое назначение, которое можно интерпретировать через экономические критерии прибыльности, производственную деятельность и качества товаров, стиль поведения внутри организации, подбор и расстановка кадров и, наконец, такое понятие как «имидж». Причем не обязательно миссия предприятия должна быть выражена явно, в виде конкретного документа. Это может быть просто броский девиз. Миссия предприятия часто проявляется неявно, через стандарты поведения, принятые в организации. Ясно и четко изложенная и вычлененная, миссия предприятия содействует улучшению качества стратегических решений.
Миссия, согласно Ф. Котлеру [5, с.58], должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:
1. история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;
2. существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
3. состояние среды обитания организации;
4. ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
5. отличительные особенности, которыми обладает организация.
Ниже приведены формулировки миссий некоторых российских и иностранных компаний.
Мобильные ТелеСистемы (МТС) - российский оператор мобильной связи. «Мы видим свою миссию в том, чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал - на работе и дома. Мы уверены, что достигнем целей, стоящих перед компанией, благодаря знанию потребностей наших клиентов, работе высококвалифицированных специалистов, постоянному введению новых технологий и системному подходу к развитию компании.»
СКАЙЛИНК - оператор мобильной связи. «Мы расширяем возможности мобильной связи, превращая мобильный телефон в многофункциональное устройство, объединяющее качественную передачу голоса и высокоскоростную передачу данных. Мы стремимся к тому, чтобы стать ведущим оператором в области уникальных технологий телекоммуникаций. Достижения научной и инженерной мысли мы превращаем в комфорт и легкость общения. Вы можете получить свободный доступ к необходимой информации в любой момент времени по вашему желанию. Мы предлагаем вам широкий спектр услуг и решений, дающих уверенность и обеспечивающих комфорт вашей жизни. Мы развиваемся вместе с вами. Мы стараемся опережать ваши требования и запросы, постоянно совершенствуя услуги и качество обслуживания. Кроме того, мы позаботились о том, чтобы предложить вам максимально экологичные технологии. Мы хотим, чтобы образ действий нашей компании вызывал доверие, уважение и симпатию общества, партнеров по бизнесу и отдельных клиентов. В нашей компании работает творческий, доброжелательный и ответственный коллектив, в котором ценятся профессионализм и добросовестность».
Компания ДАРЬЯ - лидер на рынке России продуктов легкого приготовления. «Освобождать время потребителей для полноценной жизни, производя высококачественные продукты легкого приготовления».
MARY KAY - компания, производящая средства по уходу за кожей и декоративную косметику. «Украшать жизнь женщин во всем мире. Мы будем добиваться этого, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для независимых консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста. Мы сделаем все, чтобы женщины, соприкоснувшиеся с компанией "Мэри Кэй", смогли реализовать себя. Мы с гордостью будем нести свою миссию, опираясь на позитивную философию нашей компании».
Ericsson - поставщик телекоммуникационных решений для операторов сетей связи и провайдеров услуг, для корпоративных пользователей и конечных потребителей. «Понять возможности и потребности пользователей и предоставить им коммуникационные решения лучшие, чем у конкурентов».
BBC - британская телекомпания. «Благодаря BBC народ будет говорить с народом языком мира».
Цели организации