Санкт-Петербургский государственный университет
Водных коммуникаций.
Кафедра ТЭАРП
Лабораторная работа № 9
«Планирование и ремонт перегрузочных машин»
Шифр 62593
Выполнил: ст.гр. ПТ-51 Воробьёв Н.В.
Проверил: Благодатов Н.И.
Исходные данные для планирования ремонта портальных кранов
Величина | Значение | ||||||||||
i | |||||||||||
K1, i | 0,65 | 0,30 | 0,15 | 0,10 | 0,60 | 0,40 | 0,20 | 0,35 | 0,20 | 0,45 | |
g1, i, % | |||||||||||
тыс.ч. | 10,0 | 1,5 | 14,4 | 20,8 | 15,3 | 7,1 | 3,4 | 24,7 | 7,5 | 8,0 |
,
Перспективный график ремонта портальных кранов
Инв.№ кранов, i | Виды ремонтов по годам | |||||||||
с | т | т | к | т | т | с | т | т | к | |
т | т | с | т | т | с | т | т | с | т | |
- | с | - | т | - | к | - | т | - | т | |
к | т | т | с | т | т | с | т | т | с | |
т | к | т | т | с | т | т | к | т | т | |
т | т | с | т | т | к | т | т | с | т | |
- | т | - | с | - | т | - | т | - | с | |
к | т | т | с | т | т | с | т | т | с | |
- | т | - | т | - | с | - | т | - | т | |
т | т | с | т | т | к | т | т | с | т |
Расчетные показатели для построения перспективного графика ремонта портальных кранов.
Величина | Значение | |||||||||
I | ||||||||||
, ч. | 3811,6 | 1759,2 | 1789,2 | 1759,2 | 3518,4 | 2345,6 | 2345,6 | 2052,4 | 2345,6 | 2638,8 |
3811,6 | 1759,2 | 879,6 | 586,4 | 3518,4 | 2345,6 | 1172,8 | 2052,4 | 1172,8 | 2638,8 | |
, годы | ||||||||||
, ч | ||||||||||
2376.8 | 326.4 | 1448.8 | 1226.4 | 63.2 | 1054.4 | 71.2 | 463.2 | 83.6 | ||
1434.8 | 259.2 | 1432.8 | 310.4 | 282.4 | 1291.2 | 1882.4 | 2555.2 | |||
, ч | ||||||||||
, ч | ||||||||||
|
План ремонта перегрузочных машин по m -му порту на 2012 год
Наименование типов машин | Количество, ед. | В том числе по видам ремонта, ед. | Без ремонта, ед. | ||
капитальный | средний | текущий | |||
1. Портальные краны |
Составление годового план-графика ремонта портальных кранов.
Годовой план-график ремонта кранов составляется по форме таблицы 6 на основании годового плана ремонта
План-график ремонта портальных кранов на 2012 год
Инв.№ кранов, i | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | ||||||
Текущий ремонт - 1 месяц (30 суток)
Средний ремонт - 1,5 месяца (45 суток)
Капитальный ремонт - 2 месяца (60 суток)
Расчет численности ремонтных бригад.
Количественный и квалификационный состав ремонтных бригад
Порядковые номера ремонтных бригад | Количество рабочих по специальностям | Итого | ||||
j | Sкр, j | Sсл, j | Sэл, j | Sсв | SСТ | |
Всего рабочих |
|
Ответы на вопросы.
1. На основании каких данных разрабатывается перспективный график ремонта машин в портах? В каких единицах указаны в ПТЭ параметры ремонтных циклов перегрузочных машин?
1) В каждом порту разрабатывается перспективный график ремонта перегрузочных машин на основе ремонтных циклов с учётом:
- оргтехмероприятий по модернизации оборудования и внедрения новой техники;
- фактического наличия и данных по предполагаемому пополнению и убыли машин.
2) Перспективный график составляется по перегрузочным машинам первой и второй группы;
3) В соответствии с перспективным графиком составляется годовой график ремонта, подлежащий исполнению в предстоящий календарный год. Настоящий план учитывает работы по ремонту всех перегрузочных машин, эксплуатируемых в порту.
4) Годовое планирование ремонта предусматривает уточнение видов ремонта отдельных машин, объёмов и стоимости ремонтных работ, их календарное распределение, а также определение конкретной потребности в материалах, сменных деталях, узлах и агрегатах, необходимых для производства планируемых объёмов ремонтных работ.
Завершающим этапом годового планирования является составление план-графиков ремонта перегрузочных машин.
5) Плановые ремонты машин выполняются с периодичностью по соответствующему ремонтному циклу.
Объёмы работ по плановым ремонтам определяются по ремонтным ведомостям.
Нормативные значения параметров ремонтного цикла:
- для кранов, перегружателей и добывающих снарядов – в тоннах перегружаемого груза и в машино-часах. Фактические – в годах.
|
- для остальных типов перегрузочных машин в машино-часах;
- в годах.
2. Какие документы составляются при разработки годового плана ремонта машин в речных портах? Указать документы, обеспечивающие выполнение годового плана ремонта; содержание ремонтной ведомости.
Для проведения плановых ремонтов перегрузочных машин должна быть подготовлена следующая документация:
1) альбомы рабочих чертежей запасных деталей;
2) ремонтные ведомости;
3) технические условия по ремонту узлов машин;
4) документы по техническому освидетельствованию машин, а для кранов, отработавших нормативный срок службы, также документы по их обследованию специализированной организацией.
Ремонтная ведомость является основным документом и предназначается для планирования объёма и организации проведения ремонта.
Ремонтные ведомости должны составляться на каждую перегрузочную машину в объёме планового вида ремонта и содержать наименование ремонтных операций по узлам машины и технологической последовательности. Трудоёмкость каждой ремонтной операции, и человеко-часах (нормо-часах)с выделением ручных и станочных работ по специальности и классификации (разряда).
3. Каков порядок постановки машин на ремонт в портах? Указать порядок вывода на ремонт и подготовки машин к ремонту; обязанности лица, ответственного за ремонт.
Плановый ремонт перегрузочных машин производится с выводом машин из эксплуатации.
Перегрузочные машины при достижении регламентированной настоящими ПТЭ наработки перед постановкой на ремонт проходят периодический (предремонтный) для уточнения объёмов ремонта.
Если при осмотре установлено, что техническое состояние машины обеспечивает дальнейшую безопасную работы её без очередного ремонта или позволяет изменить вид ремонта и ранее предъявленные требования Госгортехнадзора или Речного Регистра выполнены, но комиссия принимает решение о переносе ремонта на более поздний срок, оформляя её актом, утверждаемым главным инженером порта. Ремонт может быть перенесён на любой срок в пределах нормативной наработки между ремонтами данного вида по ремонтному циклу.
1) Вывод на ремонт кранов, плавучих перегрузочных машин и специальных установок производится приказом указом начальника порта в соответствии с установленным план-графиком.
Вывод на ремонт остальных типов перегрузочных машин производится распоряжением начальника грузового района.
В приказе (распоряжении) о выводе на ремонт перегрузочных машин указывается: дата вывода, вид, сроки и место ремонта; фамилия лица, ответственного за ремонт машины.
2) Машины, агрегаты и узлы, передаваемые на ремонт другим предприятиям, должны быть полностью укомплектованы, очищены от грязи и снабжены необходимой сопроводительной документацией, включая паспорт машины. Агрегаты и узлы должны быть упакованы в надёжную тару.
3) Плавучие перегрузочные машины подготавливаются и сдаются в ремонт в соответствии с Правилами ремонта судов внутреннего плавания.
4) После вывода машины из эксплуатации проводится подготовка её к ремонту в сроки, устанавливаемые начальником порта. Составляет 1..7 суток.
5) Подготовка машины к ремонту включает:
- подготовку места производства ремонта в соответствии с санитарными нормами и оборудование его необходимыми стендами, приспособлениями и устройствами для безопасного производства работ;
- доставку машины в зону ремонта;
- ограждение зоны ремонта, изготовление и вывешивание предупреждающих плакатов;
- выполнение работ по закреплению машины и её подвижных частей, исключающих самопроизвольный сдвиг машины с места, падение и опрокидывание её составных частей и деталей;
- изготовление лесов, подмостей, трапов, необходимых для выполнения ремонтных работ;
- очистку (в необходимых случаях и мойку) узлов, оборудования, полов машины от грязи и смазочных материалов;
- установку замков и других приспособлений, предупреждающих доступ на машину посторонних лиц;
- доставку на машину (в зону ремонта) необходимых для ремонта материалов, оборудования, приспособлений, инструментов.
Обязанности лица, ответственного за ремонт:
1) Ответственность за общую организацию ремонта и соблюдения техники безопасности труда при ремонте перегрузочных машин, сменных ГЗО и съёмных ГЗП, а так же за обеспечение ремонта запасными частями и материалами несёт главный инженер порта (предприятия);
Ответственность конкретных лиц за организацию ремонта указанных объектов и соблюдение требований безопасности при их ремонте устанавливается начальником порта (предприятия).
2) Ответственность за качественное выполнение ремонта перегрузочных машин в установленные сроки несут лица, ответственные за ремонт. Эти же лица несут ответственность за безопасное проведение работ, что должно быть зафиксировано в распоряжении (приказе).
Лицо, ответственное за ремонт, обязано обеспечить:
- проведение соответствующего инструктажа членов ремонтной бригады перед допуском к производству работ;
- ремонт перегрузочный машины обученным и аттестованным персоналом, имеющим необходимые знания, навыки и соответствующее удостоверение;
- выполнение ремонта в полном объёме, установленном ремонтной ведомостью при высоком качестве работ;
- соблюдение правил безопасного производства работ и требований пожарной безопасности;
- ведение и хранение технической документации.
4. Каков порядок приёмки машин из ремонта в портах? Указать, кем и как производится приёмка машин из ремонта и как вводятся в эксплуатацию после ремонта береговые и плавучие краны; содержание акта приёмки машины из ремонта.
1) приёмка перегрузочных машин из ремонта, осуществляемого силами порта (предприятия), производится постоянной комиссией, назначаемой начальником порта (предприятия) под председательством главного инженера в составе: представитель технического отдела (отдела главного механика), главный энергетик и ИТР по надзору в присутствии ИТР, ответственных за исправное состояние и ремонт машины.
Приказы о постановке на ремонт и снятия с ремонта машин 1-й группы подписывает начальник порта. Приказы о постановке на ремонт и снятия с ремонта остальных машин подписывает начальник грузового района.
2) Комиссия проверяет отремонтированную машину, а так же соответствие выполненных объёмов работ объёмам, предусмотренным ремонтной ведомостью.
При изменении объёма работ комиссия производит соответствующие записи в приёмочном акте.
3) Отремонтированные перегрузочные машины могут быть приняты в состоянии технической или эксплуатационной готовности. В техническую готовность машина может быть принята при невыполненных (незавершённых) работах по испытанию систем (механизмов), окраске, отсутствии на машине отдельных запасных частей, не имеющихся в наличии в порту (на предприятии) на момент приёмки. Невыполненные работы отмечаются комиссией в приёмочном акте.
Приёмка машины из ремонта оформляется актом по форме приложения (см. ниже).
4) Если машина была принята из ремонта с заключением о технической готовности, то приёмка в эксплуатационную готовность оформляется после завершения работ, отмеченных в приёмочном акте, соответствующим заключением начальника технического отдела (отдела главного механика) порта (предприятия), утверждённым главным инженером. Заключение прикладывается к акту приёмки машины из ремонта.
5) Плавучие перегрузочные машины должны быть укомплектованы экипажами за несколько дней до пуска машины в эксплуатацию. Сроки назначения экипажей до пуска машины в эксплуатацию устанавливаются начальником порта (предприятия).