1.Задачи обучения лепке детей дошкольного возраста в разных возрастных группах по образовательной программе «От рождения до школы» ФГОС ДО
Возрастная группа | Вид деятельности | Задачи программы | примерная | ||
Образовательные + развивающие | изобразительные (техника выполнения) | воспитательные | тематика | ||
предметное сюжетное декоративное |
2. Способы лепки. Сделать технологическую карту последовательности лепки предмета или народной игрушки.
3. Усложнение приемов обследования предметов для лепки от одной возрастной группы к другой. Составить таблицу.
4. Анализ детских работ по лепке с усложнением приемов в зависимости от возраста детей. Составить таблицу.
Материалы II части ко второй сессии
Тема 3.8.. Методика художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности по аппликации
1. Задачи обучения аппликации детей дошкольного возраста в разных возрастных группах по образовательной программе «От рождения до школы» ФГОС ДО
Возрастная группа | Вид деятельности | Задачи программы | примерная | ||
Образовательные + развивающие | изобразительные (техника выполнения) | воспитательные | тематика | ||
предметное сюжетное декоративное |
2. Особенности методики обучения аппликации. Составить конспект параграфа учебника Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: уч. пособие для студ.сред. проф. учебных заведений / С.В. Погодина.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.-352с.
|
Тема 3.9. Особенности обучения конструированию и прикладному труду дошкольников.
1.Сделать анализ усложнения программных задач по конструированию из строительных материалов и деталей конструкторов в разных возрастных группах.ОП «От рождения до школы» Таблица.
Возрастная группа | детали конструктора | Конструктивные навыки и умения | Примерная тематика занятий |
Приемы обучения, анализ детских работ (тезисы Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.- М.: Мозаика-синтез, 2006.- 206 с.;Куцакова Л.В. Ручной труд в детском саду и дома, пособие для педагогов и родителей. Занятия с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-синтез, 2007.- 112 с.)
2. Прикладной труд. Конструирование из бумаги, картона. Сделать анализ усложнения программных задач в таблице.
Возрастная группа | Вид конструирования | Конструктивные навыки и умения | Примерная тематика занятий |
Оригами По выкройке Плетение идр. |
3.Конструирование из природного материала.
Возрастная группа | Природный материал | Конструктивные навыки и умения | Примерная тематика занятий |
4. Составить 2-4 конспекта организованной образовательной деятельности по конструированию из разных материалов для разных возрастных групп.
Тема 3.10. Теоретические основы и методика планирования продуктивных видов деятельности.
1.Синтез искусств в развитии творчества детей. Раскрыть сущность понятия «интеграция», «интеграция видов искусства», «виды интеграции». Анализ методических пособий «Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет: книга для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов/Под ред. Т.С. Комаровой. – 2-е изд. – М:АРКТИКА, 2003.-96с.
|
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников/Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2003.-192с.
Тема 3.11. Мониторинг достижений результатов продуктивной деятельности детей
1. Знакомство с методикой проведения мониторинга в детском саду(учебник, программа)
2. Анализ детских работ по рисованию, лепке, аппликации. Сделать анализ 4-5 рисунков детей разных возраствых групп. Для анализа использовать мониторинг продуктивной деятельности (рисование) по образовательным программам или материалы Казаковой Т.Г, Т.С. Комаровой, Лыковой И.А., Шайдуровой И.А.
Например:
1. Средства выразительности: а) цвет, колорит; б) формообразование; в) композиция.
2. Практические умения(умение владеть разными материалами и инструментами для создания художественного образа). Планирование работы.
З.Содержание рисунка (дом, дерево,человек, птица, животное, транспорт, одежда и другие объекты).
4.Жанры (виды рисунка: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).
5.Соответствие изображения теме (замыслу).
6. Художественный образ.
7. Вывод.