Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫпри ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ОРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет: Государственное и муниципальное управление и экономика народного хозяйства
Направление подготовки: Государственное и муниципальное управление
Кафедра менеджмента и государственного управления
ОТЧЕТ
О прохождении практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Политова Екатерина Владимировна
2 курс обучения учебная группа №2ГОСП(б)
Место прохождения практики: Место прохождения практики Среднерусский институт управления – филиал «РАНХиГС», отдел по работе с абитуриентами, 302028, г. Орёл, Бульвар Победы, д.5-а
Срок прохождения практики: с 6 июля 2017г. по 12 июля 2017г.
Руководители практики:
От кафедры Иващенко Т. Н., к.э.н., доцент
От организации Соколов В.В., к.и.н., доцент
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы предприятия………………………………………….7
1.1 История возникновения………………………………………………………7
1.2 Основные принципы деятельности Академии.….………………………….9
2. Отчет о прохождении практики в приемной комиссии СИУ РАНХиГС………………………………………………………….…………..…12
3. Пути совершенствования деятельности структурных подразделений Орловского филиала РАНХиГС………………………………………….……..15
Заключение……………………………………………………………………….17
Библиографический список……………………………………………………..19
|
Введение
Мною была пройдена практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Продолжительность практики составляла с 06 июля по 12 июля 2017 года, за это время я усовершенствовала профессиональные умения и опыт профессиональной деятельности, ознакомилась с организационной структурой и нормативно-правовой базой академии и факультета «Государственное, муниципальное управление и экономика народного хозяйства».
Целью проведения практики является углубление и закрепление на практике теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение ими навыков практической работы, позволяющих квалифицированно выполнять должностные обязанности специалистов, работающих на различных предприятиях и организациях, как частного, так и государственного секторов экономики.
Практика проводится: в высшем учебном заведении (организаторе практики), в структурных подразделениях, на государственных предприятиях и в организациях, их объединениях, организациях с государственным участием или особо связанных с деятельностью государства (использующих бюджетные средства), предприятиях и организациях, функционирующих на коммерческих началах, включая аудиторские фирмы и коммерческие банки, некоммерческих организациях, включая бюджетные учреждения.
Задачами проведения практики являются:
- овладение методами анализа и оценки нормативно-правового и методического обеспечения деятельности предприятий, учреждений и организаций и их структурных подразделений;
|
- овладение современными формами и методами сбора и обработки необходимой информацией о деятельности различных экономических субъектов.
Для решения поставленных задач студент выполняет следующие функции:
- знакомится с деятельностью организации (предприятия, учреждения), с деятельностью его структурных подразделений;
- изучает права и обязанности должностных лиц, работу специалистов в соответствующих структурных подразделениях;
- знакомится с нормативно-правовыми актами, инструктивными и методическими материалами, регулирующими деятельность организации, изучает действующую организацию документооборота;
- осваивает приемы и методы контрольно-ревизионной, экспертно - аналитической, информационной работы, иных видов деятельности, осуществляемых в соответствии с законодательством;
- изучает методику расчета микро- и макроэкономических показателей, используемых для анализа и оценки деятельности организации, методы оценки обоснованности и достоверности используемых приемов и методов;
- участвует в практических мероприятиях (проверках, обследованиях, экспертизах), проводимых в организации, а также в других мероприятиях, осуществляемых специалистами предприятия (учреждения, организации).
Особое внимание студента должно быть направлено на изучение новых нормативно-правовых актов, инструктивных и методических материалов в различных областях деятельности организации.
В процессе прохождения учебной практики (далее - практики) студенты должны быть непосредственно вовлечены в практическую работу организации.
|
Студентам необходимо обращать внимание на следующие аспекты:
- организационно-правовую основу деятельности организации;
- формы финансовых документов и отчетов;
- должностные инструкции персонала;
- способы и формы сбора информации;
- методики и методы анализа информации о деятельности организации;
- интерпретация полученных результатов;
- оценка различных показателей деятельности организации;
- структура управления.
В ходе практики студент собирает необходимый материал для отчета о прохождении практики. Также собранный материал может использоваться студентами при разработке и выполнении студенческих научно-исследовательских работ и написание статей.
Практика студентов является одним из важнейших этапов обучения студентов на первом курсе, позволяет реализовать на практике полученные в процессе обучения теоретические знания, приобрести навыки практической работы.
Студент по завершении практики должен:
- уметь анализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок деятельности организации и (или) структурного подразделения организации предприятия (учреждения, предприятия);
- понимать цели и задачи, стоящие перед организацией и внутренними структурами предприятий (учреждений, организаций);
- знать методические и инструктивные материалы, определяющие этапы и процедуры аналитической работы;
- приобрести навыки практической работы на предприятии (в учреждении, организации);
- овладеть современными формами и методами сбора, обработки, анализа, оценки и интерпретации информации о деятельности организации:
- познакомиться с особенностями работы как рядового специалиста, так и руководителя соответствующего структурного подразделения (рабочей группы, сектора, отдела и т.д.)
Объектом исследования практики является Орловский Филиал РАНХиГС. Предметом исследования являются особенности структуры и деятельности Орловского Филиала РАНХиГС.
Теоретические основы предприятия
История возникновения
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) создана Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 №1140 путем присоединения к Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации (АНХ, год создания – 1977) Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС, год создания – 1991), а также 12 других федеральных государственных образовательных учреждений.
Объединившиеся академии заслужили репутацию лидеров в подготовке высших руководящих кадров страны как для бизнеса, так и для государственных структур. С момента своего создания в 1977 г. за АНХ прочно закрепилась слава «кузницы министров». С началом экономических преобразований в России в 90-е гг. ХХ в. произошла смена стратегической модели Академии: от подготовки номенклатурных кадров мы перешли к бизнес-образованию, став учебным заведением, предлагающим все виды образовательных услуг для сфер управления. РАГС, основанная в 1991 г., заняла позиции ведущего учебного заведения, готовящего управленцев для системы государственной и муниципальной службы.
Вновь образованная Академия при Президенте Российской Федерации – РАНХиГС – крупнейший в России и Европе университет социально-экономического и гуманитарного профиля, по праву занимающий верхние строки во всех национальных рейтингах. Указом Президента РФ от 07.07.2011 № 902 Академия вправе самостоятельно устанавливать образовательные стандарты и требования для реализуемых ею образовательных программ высшего профессионального образования.
В настоящее время Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации – это крупнейшее учебное заведение в России. Сегодня 58 филиалов Академии представлены в 49 субъектах Российской Федерации.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации № 903-р от 11 мая 2017 г. к Президентской академии присоединяются пять профессиональных образовательных учреждений Центрального банка Российской Федерации: Казанский банковский колледж Центрального банка Российской Федерации, Московский банковский колледж Центрального банка Российской Федерации, Омский банковский колледж Центрального банка Российской Федерации, Орловский банковский колледж Центрального банка Российской Федерации, Хабаровский банковский колледж Центрального банка Российской Федерации. На базе банковских колледжей будут образованы структурные подразделения Президентской академии.
РАНХиГС в настоящее время является одним из лидеров по подготовке менеджеров высшего уровня для российских предприятий и организаций. Свыше трети обучающихся по программам MBA (Master of Business Administration) в Российской Федерации – слушатели Академии.
Большинство программ MBA и ЕМВА (Executive Master of Business Administration) РАНХиГС имеют аккредитации самых престижных аккредитующих ассоциаций мира.
Академия стала одним из инициаторов введения в систему российского образования программ МРА (Master of Public Administration). Целью этих программ является обеспечение кадровых потребностей органов государственной власти.
Академия имеет широкие международные связи с ведущими зарубежными университетами. Академия не только направляет российских студентов за рубеж, реализует совместные программы с ведущими университетами, но также обучает зарубежных студентов.
Результаты научной и экспертной деятельности Академии как крупнейшего консультанта по проектам и программам развития, разрабатываемым федеральными органами власти и органами власти субъектов Российской Федерации, корпорациями и общественными организациями, позволяют постоянно совершенствовать и актуализировать образовательный процесс.
Поручением Президента Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № Пр-3484 и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 г. № 636-р Академия определена единственным исполнителем по программе подготовки и переподготовки высшего уровня резерва управленческих кадров. Распоряжением Президента Российской Федерации от 2 мая 2012 г. № 202-рп Академия определена единственным исполнителем размещаемого в 2012 г. федеральными государственными органами государственного заказа на повышение квалификации до 1000 федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, по образовательной программе «Функции подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений».