А1–А24) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.




Вариант 1

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания.

Часть 1 содержит 24 задания (А1–А24). К каждому заданию

приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При

выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 включает 4 задания с кратким ответом (В1–В4). Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 содержит 4 задания (С1–С4), на которые следует дать

развернутый ответ. Задания выполняются на отдельном листе.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

Желаем успеха!

 

 

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (это задания

А1–А24) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 Наука, изучающая закономерности наследования признаков, называется:

1) цитология 3) генетика

2) физиология 4) палеонтология

 

А2 К неклеточной форме жизни относится:

1) вирус гриппа 3) туберкулезная палочка

2) спора гриба 4) малярийный плазмодий

 

А3 Из какого органа развивается новый побег:

1) из стебля 3) из почки

2) из корня 4) из луковицы

 

А4 Какие функции выполняет лист?

1) газообмен 3) фотосинтез

2) испарение 4) все верно

 

А5 Что общего между грибами и растениями?

1) неограниченный рост в течение всей жизни

2) использование солнечной энергии при фотосинтезе

3) синтез органических веществ из неорганических

4) выделение кислорода в атмосферу

 

А6 Сократительные вакуоли инфузории – это органоиды:

1) пищеварения 3) размножения

2) выделения 4) дыхания

 

А7 Лучшее развитие мозжечка у рыб, по сравнению с земноводными, связано:

1) с хорошо развитым слухом

2) со сложными и разнообразными движениями

3) со сложным поведением во время нереста

4) с хорошо развитым обонянием

 

А8 Цикл развития каких паразитических червей изображен на рисунке?

1) бычий цепень 3) человеческая аскарида

2) широкий лентец 4) печеночный сосальщик

 

А9 Выберите группу животных – представителей класса Млекопитающие:

1) сайгак, кит, дельфин

2) нерпа, угорь, крокодил

3) землеройка, уж, тритон

4) крот, еж, лягушка

 

А10 Клетки желез внутренней секреции вырабатывают:

1) ферменты 3) гормоны

2) витамины 4) пищеварительный сок

 

А11 Возбудимость и сократимость – свойства, характерные для ткани:

1) нервной 3) соединительной

2) эпителиальной 4) мышечной

 

А12 Желчь, вырабатываемая печенью, поступает:

1) желудок

2) в двенадцатиперстную кишку

3) в тонкую кишку

4) в поджелудочную железу

 

А13 В организме человека превращение артериальной крови в

венозную происходит:

1) в артериях большого круга кровообращения

2) в капиллярах большого круга кровообращения

3) в венах малого круга кровообращения

4) в капиллярах малого круга кровообращения

 

А14 Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:

1) наличием одной подвижной кости – нижней челюсти

2) наличием швов между костями мозгового отдела

3) более развитым мозговым отделом

4) строением костной ткани

 

А15 Недостаток у человека витамина С приводит к:

1) заболеванию рахитом

2) снижению иммунитета

3) заболеванию куриной слепотой

4) нарушениям в нервной системе

 

А16 Чихание и кашель - это рефлекс:

1) условный

2) безусловный

3) вырабатывается в течение жизни

4) приобретенный

 

А17 Кожа не выполняет функцию:

1) теплорегуляции 3) выделительную

2) энергетическую 4) защитную

 

А18 Периферическая нервная система человека состоит из:

1) головного и спинного мозга

2) спинного мозга и отходящих от него нервов

3) головного мозга и отходящих от него нервов

4) нервов, нервных узлов, нервных окончаний

 

А19 При рассматривании предметов лучи, отраженные от них, вызывают возбуждение в фоторецепторах, расположенных в области:

1) хрусталика 3) радужки

2) сетчатки 4) роговицы

 

А20 Органические вещества образуются за счет энергии света:

1) в рибосомах 3) в хлоропластах

2) в лизосомах 4) в митохондриях

 

А21 Различия в строении организмов разных видов относят к:

1) морфологическому критерию

2) генетическому критерию

3) физиологическому критерию

4) экологическому критерию

 

А22 Тип взаимоотношений между собакой и блохой называется:

1) хищничеством 3) паразитизмом

2) конкуренцией 4) симбиозом

 

А23 К абиотическим факторам относится:

1) структура почвы 3) паразитизм

2) каннибализм 4) симбиоз

 

А24 Какая пищевая цепь записана правильно:

1) гусеница жаворонок растение коршун

2) коршун жаворонок растение гусеница

3) гусеница коршун растение жаворонок

4) растение гусеница жаворонок коршун

 

Часть 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: