Требование к выполнению контрольной работы




1. Оформление контрольной работы: титульный лист, оглавление контрольной работы, основная часть контрольной работы, выводы по работе, список использованной литературы в алфавитном порядке. Каждая ГЛАВА начинается с новой страницы. Точки в конце заголовков не допускаются.

2. Стандарты текста.

Текст работы набирается в редакторе, совместимом с MicrosoftWord 2003 (формат «doc») на одной стороне стандартного А4, ориентация книжная.

Размеры левого поля 30мм, правого 10 мм, верхнего 20 мм, нижнего 20мм. Шрифт: гарнитура – «TimesNewRoman», кегль – 14 (в рисунках и таблицах – не менее 12), цвет – черный. Абзац: первая строка – отступ 1,25 см, междустрочный интервал – полуторный (1,5), выравнивание – по ширине.

Во всей работе осуществляется сквозная нумерация страниц, начиная со второй странице в правом верхнем углу с «Оглавление » (первая страница не нумеруется).

Объем контрольной работы до 15 страниц машинописного текста.

3. Название таблиц и рисунков приводится в соответствии в общепринятыми требования.

Таблица 1

Показатели работоспособности

       
       
             
             
             
             

 

 

Рис.1 Показатели работоспособности

После каждой таблицы и рисунка обязательно необходимо описать данные и результаты исследования в таблице и рисунке (2 – 3 предложения).

4. В контрольной работе должны активно использоваться не менее 3 источников. Не следует дословно переписывать изученную литературу, необходимо выделить основные идеи и предложить собственное отношение к ним; основные положения работы желательно иллюстрировать своими примерами. В тексте необходимо делать ссылки на использованную литературу с указанием страниц; в сноске указывается ФИО автора, название книги (статьи, сборника), место и год издания, номер страницы.

 

Вопросы для подготовки к зачету

1. Определение, предмет, задачи и основополагающие концепции психофизиологии.

2. Краткая историческая справка становления психофизиологии как дисциплины.

3. Методы, используемые в психофизиологических исследованиях.

4. Теория функциональных систем П.К. Анохина (общие положения).

5. Механизмы саморегуляции физиологических процессов и структура поведенческих реакций, согласно схемы "функциональной системы" П.К. Анохина.

6. Функциональные состояния. Общие положения теории функциональных состояний.

7. Виды, характеристика и классификация функциональных состояний.

8. Коррекция функциональных состояний.

9. Психофизиологическая сущность восприятия.

10. Анализаторы (сенсорные системы). Структурно-функциональная схема анализаторов.

11. Общие черты строения и психофизиологические свойства анализаторов.

12. Определение понятий: органы чувств, анализатор, сенсорная система, афферентная система их общность и различие.

13. Нейрофизиологические механизмы восприятия и опознания образов.

14. Внимание. Виды, формы и свойства внимания.

15. Типы нарушения внимания.

16. Психофизиология памяти (общая характеристика).

17. Научение и память. Формы научения (привыкание, сенситизация, условный рефлекс, импритинг).

18. Основные структуры мозга, участвующие в организации памяти.

19. Виды памяти, их психофизиологическая характеристика и классификация.

20. Нейрофизиологические механизмы памяти. Основные гипотезы.

21. Виды нарушения памяти, их психофизиологическая характеристика.

22. Способы и средства развития и совершенствования (улучшения) памяти.

23. Речь. Психофизиологическая характеристика сенсорной, экспрессивной и внутренней речи.

24. Структуры мозга, обеспечивающие речь (центры Брока, Вернике, зрительные, слуховые и соматосенсорные поля).

25. Развитие речи (второй сигнальной системы), функции речи.

26. Принципиальная схема физиологических механизмов речи.

27. Виды нарушения речи (афазия Брока, Вернике, агнозия, аграфия, алексия, амнезия).

28. Язык жестов.

29. Мышление. Виды мышления. Уровни обобщения мышления.

30. Роль отдельных структур мозга в мыслительных процессах.

31. Сознание (психофизиологическая характеристика).

32. Уровни сознания, их физиологические механизмы и морфологический субстрат.

33. Общебиологическая роль подсознания.

34. Бодрствование. Признаки и уровни бодрствования.

35. Активационная система мозга, её роль в механизмах бодрствования и сна.

36. Сон, определение понятия. Признаки (критерии) сна.

37. Виды, периоды, фазы и нейрофизиологические механизмы (теории) сна.

38. Сновидения (психофизиологическая характеристика). Физиологические механизмы сновидений. Физиологическое значение сновидений.

39. Психофизиология эмоций.

40. Психофизиологические основы стресса, его сущность и влияние на эффективность профессиональной деятельности.

41. Принципы и подходы антистрессовой коррекции.


ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Батуев А.С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: учебник для вузов / А.С.Батуев. – 3-е изд. – СПб.: ПИТЕР, 2009. – 317 с.

2. Смирнов В.М. Физиология центральной нервной системы: учебное пособие / В.М. Смирнов, Д.С. Свешников, В.Н. Яковлев. – М.: Академия, 2006. – 368 с.

3. Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов / Н.Н. Данилова. – М.: Аспект-Пресс, 2007. – 368 с.

4. Титов В.А. Психофизиология. Конспект лекций [Электронный ресурс] // knigafund.ru [сайт] / В.А. Титов. – А -Приор, 2007. – 177 с. – Режим доступа: https://www.knigafund.ru/books/53242

Дополнительная литература

1. Александров Ю.А. Психофизиология: учебник для вузов / под ред. Ю.А. Александрова. – СПб.: Питер, 2004. – 464 с.

2. Вартанян И. А. Физиология сенсорных систем / И. А. Вартанян. — СПб., 2001. — С. 3–106.

3. Марютина Т. М. Введение в психофизиологию / Т. М. Марютина, О. Ю. Ермолаев. — М.: Флинта, 2009. — 237 с.

4. Данилова Н. Н. Психофизиологическая диагностика функциональных

состояний / Н. Н. Данилова. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. — 198 с.

5. Селье Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. — Рига: Виеда, 2009.- 60 с.

6. Цыган В. Н. Физиология и патология сна / В. Н. Цыган, М. М. Богословский, В. Я. Апчел, И. В. Князькин. — СПб.: СпецЛит, 2006. —160 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: