Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Психофизиология» имеет




Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Психофизиология» имеет важное значение для эффективного усвоения изучаемого материала. В учебном плане на самостоятельное изучение данной дисциплины отведено 52 часа. Часть этого времени отводится на знакомство с литературными источниками, которые предлагаются к изучению, работу в библиотечных фондах института и города. Особое внимание здесь следует уделить изучению отечественной литературы. Вниманию студентов предлагается обширный список литературы. Рекомендуется систематическое знакомство со статьями в периодической печати, журналах «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Мир психологии», «Психология образования», «Психологическая газета».

Для подготовки к семинарским занятиям преподавателем предлагается ряд вопросов. Подготовка к семинарским занятиям осуществляется в соответствии с планом занятия, в котором дается список литературы для составления докладов, схем ответов. Для успешной сдачи зачета необходимо изучить теоретическую часть, овладеть практическими навыками оценки деятельности менеджера и его ПВК.

Тема контрольной работы выбирается студентом, исходя из профессиональных интересов и возможностей экспериментальной площадки. Студент имеет право выбирать тему вне предлагаемого списка, согласовав ее с преподавателем. Желательна связь выбранной темы с профессиональной деятельностью, чтобы выполняемая работа помогала в решении практических задач. Контрольная работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена (в соответствии со стандартными требованиями, предъявляемыми к оформлению работ). Студент выбирает тему из предлагаемого списка, однако за ним остается право выбора иной темы. В этом случае необходимо согласовать тему с преподавателем.

 

Темы контрольных работ

 

1. Исторический аспект становления психофизиологиикак дисциплины.

2. Основополагающие концепции психофизиологии.

3. Методы и методики, используемые в психофизиологических исследованиях.

4. Условный рефлекс и его роль в поведенческой деятельности.

5. Теория функциональных систем П.К. Анохина (общие положения).

6. Механизмы саморегуляции физиологических процессов.

7. Структура поведенческих реакций согласно схемы «функциональной системы» П.К. Анохина.

8. Психофизиологический аспект функциональных состояний.

9. Методы оценки и коррекция функциональных состояний.

10. Психофизиологическая сущность восприятия.

11. Психофизиологический аспект анализаторов (сенсорных систем).

12. Структурно-функциональная схема анализаторов.

13. Общие черты строения и психофизиологические свойства анализаторов.

14. Общность и различие понятий: органы чувств, анализатор, сенсорная система, афферентная система их.

15. Нейрофизиологические механизмы восприятия и опознания образов.

16. Принципы кодирования информации в нервной системе.

17. Теории цветоощущения. Понятие о цветовой слепоте.

18. Психофизиологический аспект внимания: виды, формы, свойства и типы нарушения внимания.

19. Психофизиология памяти (общая характеристика).

20. Формы научения (привыкание, сенситизация, условный рефлекс, импритинг).

21. Основные структуры мозга в организации памяти.

22. Виды памяти, их психофизиологическая характеристика и классификация.

23. Основные гипотезы нейрофизиологических механизмов памяти.

24. Виды нарушения памяти, их психофизиологическая характеристика.

25. Способы и средства развития и совершенствования (улучшения) памяти.

26. Общая характеристика и концепция И.П. Павлова о высшей нервной (психической) деятельности и её типах.

27. Методы исследования высшей нервной (психической) деятельности.

28. Общие типы ВНД человека и животных, их характеристика.

29. Изменчивость и нарушение типов ВНД.

30. Психофизиологический аспект темперамента (по Гиппократу и И.П. Павлову).

31. Психофизиологический аспект характера.

32. Понятие о первой и второй сигнальных системах действительности, их взаимоотношения.

33. Психофизиологическая характеристика сенсорной, экспрессивной и внутренней речи.

34. Структуры мозга, обеспечивающие речь (центры Брока, Вернике, зрительные, слуховые и соматосенсорные поля).

35. Развитие речи (второй сигнальной системы).

36. Принципиальная схема физиологических механизмов речи.

37. Виды нарушения речи (афазия Брока, Вернике, агнозия, аграфия, алексия, амнезия).

38. Язык жестов, его психофизиологическая характеристика.

39. Психофизиологический аспект мышления.

40. Роль отдельных структур мозга в мыслительных процессах.

41. Психофизиологическая характеристика сознания.

42. Уровни сознания, их физиологические механизмы и морфологический субстрат.

43. Бодрствование. Признаки и уровни бодрствования.

44. Активационная система мозга, её роль в механизмах бодрствования и сна.

45. Психофизиология сна.

46. Нейрофизиологические механизмы (теории) сна.

47. Психофизиологическая характеристика сновидений.

48. Психофизиология эмоций.

49. Психофизиологические основы стресса, его сущность и влияние на эффективность профессиональной деятельности.

50. Принципы и подходы антистрессовой коррекции.

51. Биоэлектрическая активность мозга как метод исследования нейрофизиологических механизмов познавательной деятельности человека.

52. Сон и измененные состояния сознания.

53. Стресс и его роль в жизни человека.

54. Взаимодействие полушарий мозга в познавательной деятельности человека.

55. Физиологические механизмы обеспечения мотивационно-потребностной сферы человека.

56. Функциональные состояния в контексте эргономики и психофизиологии: сравнительный анализ.

57. Функциональная асимметрия и "расщепленный мозг".

58. Нейрофизиологические основы речевой деятельности человека.

59. Психофизиологический подход к интеллекту.

60. Использование вызванных потенциалов в изучении когнитивных функций человека.

61. Векторная психофизиология и ее применение в изучении восприятия и памяти.

62. Сознание как уровень бодрствования: кома и измененные состояния сознания.

63. Психофизиологические основы сознания.

64. Сознание и межполушарная асимметрия.

65. Функциональная организация произвольного движения.

66. Электрофизиологические методы изучения движения.

67. Нейрофизиологические основы эмоциональных процессов.

68. Психологические и психофизиологические теории эмоций.

69. Психофизиологические корреляты эмоциональных процессов.

70. Роль полушарий головного мозга в восприятии зрительной информации.

71. Исследования ретикулярной формации и реакций активации (Г. Моруцци и Г. Мэгуна и современное состояние вопроса).

72. Психофизиологические методы диагностики интеллекта и их ограничения.

73. Роль межполушарной асимметрии в мыслительных процессах.

74. Движения руки человека и их нейрофизиологические механизмы.

75. Произвольные движения и их нейрофизиологические механизмы.

76. Исторические этапы исследований потенциалов мозга, связанных с движениями.

77. Роль нейронной активности в построении движений.

78. Нарушения сознания и их психофизиологические исследования.

79. Психофизиологические исследования измененных состояний сознания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: