Советы по продвижению локального бизнеса без больших вложений.




Локальный бизнес — это бизнес как приобретенный по франшизе, так и с уникальной идеей, возможно, подсмотренной у зарубежных коллег.

При открытии любого локального бизнеса возникают вопросы: где взять первичных клиентов? В какую рекламу вкладываться? Обычно хочется уложиться в минимум и сделать своими силами все возможное.

В малобюджетных вариантах действует правило: не попробуешь — не поймешь, работает или нет. Не факт, что сработает то, что сработало у других.

Все нижеперечисленные способы продвижения не требуют больших денег, но требуют вложения других ресурсов — времени, сил, энергии, терпения и знаний. Не распыляйтесь на все способы, пробуйте разные варианты. Посмотрите, какой способ работает лучше всего именно у Вас и приводит больше всего клиентов. А самое главное — продвигайте и продавайте не компанию, а продукты и результат работы.

Ниже разберем малобюджетные варианты онлайн- и офлайн-продвижения локального бизнеса.

Малобюджетное онлайн-продвижение
Продвижение в социальных сетях и через блогеров. § Создайте сообщества «ВКонтакте», «Одноклассниках», Facebook и Instagram - это самый простой и быстрореализуемый способ бесплатного продвижения. Здесь можно публиковать полезный контент, готовить специальные предложения или продвигать посты через официальную рекламу ресурса. Самой платежеспособной и популярной площадкой среди локального бизнеса считается Instagram. Там каждый собственник может найти клиентов за счет настройки официальной рекламы и при помощи сотрудничества с крупными блогерами. § Сделайте блогеров послами своего бизнеса (амбассадорами). Мнение блогеров имеет вес в обществе. Подписчики прислушиваются к советам своих кумиров, стремятся быть похожими на них. Поэтому задача любого предпринимателя — подружиться с местными блогерами. ü Найти блогеров, которые потенциально способны повлиять на мнения и поведение целевой аудитории (инфлюенсеров), можно в поисковиках по тематическим запросам. Например, «бьюти-блогеры». «Яндекс» и Google выдадут несколько десятков статей-подборок, ведущих на персональные страницы блогеров. ü Для коммерческого варианта существуют биржи блогеров. К ним можно обратиться за помощью: запросить подборку, составленную по Вашим пожеланиям, а затем самостоятельно писать блогеру. Самые популярные биржи — Getblogger, LiveDune, Epicstars, Sociate.ru, Plibber и LabelUp. ü Можно обратиться в агентство, которое работает с блогерами, и взять у них базу под свой запрос. Получив базу, можно связываться напрямую с нужным блогером. ü Перед массовой рассылкой сообщения подготовьтесь. Почитайте посты, которые блогер пишет для подписчиков, проанализируйте отклик аудитории на его побуждения к действиям и вопросы в конце постов. Помните, что на суммарное количество просмотров должно быть 2% комментариев, а от общего числа подписчиков лайков должно быть 10-12%. ü После анализа профиля можно отправлять предложение. Например, пользоваться услугами только в Вашем салоне красоты. При этом можно ограничить набор услуг, который Вы готовы ему регулярно предоставлять за упоминания Вашего бренда в его инстаграме. Важно! После договоренностей с блогером - контролируйте его. Регулярно проверяйте, не ходит ли Ваш представитель бренда к конкурентам. В противном случае такое сотрудничество стоит прекратить. Период такого бартерного взаимодействия для Вас актуален на протяжении года. За это время аудитория блогера уже узнает о том, что он получает услуги у Вас. Этого времени достаточно, чтобы его аудитория тоже до Вас дошла.
Продвижение на картах. § При поиске услуги в интернете, кроме рекламных объявлений, в начале поисковой выдачи отображаются результаты с картой и отмеченными на ней компаниями. Собственникам бизнеса важно, чтобы по ключевому запросу поисковик выдавал их компанию в топ-5. Как правило, это организации, спрос на товары и услуги которых привязан к географическому положению. Люди обычно ищут услуги по расположению (рядом с домом или работой), по срочности (круглосуточные аптеки, стоматологии) или же спонтанно (в том районе, где они находятся, чтобы перекусить или провести досуг). § Кому обязательно нужно использовать геометки на картах для продвижения: ü заведениям общественного питания (столовые, кафе, кофейни, рестораны); ü сфере развлечений (кино, театры, музеи, выставочные комплексы, бани, дома отдыха, клубы); ü сфере услуг (спорт, косметология, красота); ü медицинским организациям (стоматологии, ветеринарные клиники, поликлиники); ü аптекам и оптикам; ü автосервисам (шиномонтажи, автомойки, СТО); ü нотариусам и адвокатам; ü магазинам (продуктовые, хозяйственные, ТРЦ, ТК). На картах пользователь должен получить всю информацию об организации: сайт, актуальный номер телефона, режим работы, фотографии заведения, средний чек и отзывы. § Бесплатное размещение на «Яндекс.Картах» и Google Maps обеспечит каждому бизнесу показы на общих условиях. Загруженная на карты информация отобразится в поиске на карте, которая располагается справа от результатов выдачи, как с ПК, так и с мобильного телефона. Важно! При размещении точки на карте главное - загрузить самые продающие фотографии в хорошем качестве и не оставлять без ответа ни один отзыв, особенно негативный.
Продвижение на сайтах-агрегаторах. § Иногда собственники недооценивают интернет-каталоги и сайты-агрегаторы. А ведь у них есть трафик, который помогает потенциальным клиентам найти Ваш бизнес. Основное правило таких сайтов — регулярное обновление и актуализация информации. Вот некоторые ресурсы, где Вы можете разместить информацию о себе: ü zoon.ru — 13 млн.; ü flamp.ru — 4 млн.; ü yell.ru — 2,60 млн.; ü cataloxy.ru — 1,90 млн.; ü orgdir.ru — 1,1 млн.; ü твояфирма.рф — 1 млн.; ü ruscatalog.org — 969,6 тысячи; ü kleos.ru — 392,1 тысячи; ü biokrasota.ru — 78,9 тысячи. § Как правило, такие ресурсы сегментированы: бьюти, медицина, авто, фитнес, туризм, и предоставляют возможность оставлять отзывы о работе Вашей организации. § На всех площадках можно разместить информацию с помощью кнопки «добавить место», «добавить организацию». Если такой кнопки нет, то можно написать в техподдержку запрос на добавление карточки Вашей организации. § У каждого справочника есть свои правила. Некоторые справочники ограничивают возможность загрузки фото, прайсов, акций, информации о специалистах, врачах и предлагают еще дополнительные возможности за отдельную плату. А на каких-то справочниках информацию можно разместить бесплатно. § Преимущество сайтов-агрегаторов — возможность получить отзывы клиентов, которые к Вам уже пришли. Это позволяет оценить сервис, повысить качество услуг и совершенствовать бизнес-процессы. Чтобы отследить эффективность таких каналов, лучше всего размещать на них специальные предложения с уникальными условиями, qr-кодами и промокодами.
Малобюджетное офлайн-продвижение
Делайте из своих сотрудников послов бизнеса. § Мотивируйте сотрудников, чтобы они рекламировали бренд вне работы. Для этого важно создать благоприятные условия работы, выстроить правильную систему мотивации и давать возможность им самим пользоваться услугами Вашего бренда бесплатно или со скидкой.
Берите данные из CRM-системы в работу. Задавались ли Вы вопросом, что Вы знаете о клиентах, которые изо дня в день к Вам приходят? Вы точно знаете номер телефона, электронную почту, дату рождения и перечень услуг, который он у Вас получает. Всю эту информацию можно использовать во благо своего бизнеса. Например: - прислать смс-поздравление с днем рождения, 8 марта, новым годом, 23 февраля и предложить скидку; - рассказать о новой услуге Вашего заведения; - рассказать о новой системе лояльности и пригласить на тематические мероприятия. § Сделайте бесплатную смс-рассылку. При подключении тарифа любого сотового оператора абоненту выделяется пакет СМС, который, как показывает практика, не расходуется клиентами в течение месяца. Поэтому можно перенести базу данных из crm-системы и самостоятельно сделать рассылку, используя этот пакет, за который Вы и так ежемесячно платите. § Перенести базу клиентов из crm-системы в сотовый телефон и найдите своих клиентов в популярных мессенджерах: Telegram, WhatsApp, Viber. Там отправьте им купон на скидку или предложите услугу в подарок. Этот вариант смс-рассылки будет сложнее и трудозатратнее, но он все же бесплатный. Важно! Обращайтесь к клиенту персонально и не будьте слишком назойливы.
Прослушивайте звонки администраторов и повышайте качество сервиса. Любой сервис начинается с телефонного звонка. Если Вы самостоятельно принимаете звонки, то, скорее всего, клиент запишется. Но если трубку берет администратор, то звонок может остаться всего лишь входящим звонком. § Прослушивайте звонки сотрудников и клиентов: в этом случае можно подключить любой коллтрекинг (с возможностью прослушивать записи телефонных звонков) или же обратиться в компании, которые предоставляют такие услуги. По итогу прослушки можно обучить администраторов отвечать на звонки с помощью разных техник продаж, а для мастеров и специалистов ввести систему мотивации по продажам услуг на месте. Например, в салонах красоты можно силами сотрудников записывать клиентов на услугу, а уже потом на месте совершать дополнительные продажи. Во время маникюра можно предложить оформить брови, покрасить ресницы или сделать педикюр, пока клиент сидит в кресле. Так посетители станут присматриваться и к другим услугам в салоне и станут постоянными Вашими клиентами.
     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: