Тема: Движение по окружности




Комплект заданий

Для зачета и дифференцированного зачета по курсу ФИЗИКА

 

Вопросы для зачета

1. Научные методы познания окружающего мира, роль эксперимента и теории в процессе познание, научные гипотезы, физические законы, физические теории?

2. Механическое движение и его виды, относительность движения, система отсчета, скорость, ускорение, прямолинейное равноускоренное движение?

3. Законы Ньютона, инерциальные системы отсчета, взаимодействие тел, сила, масса.

4. Импульс тела, закон сохранения импульса тела, реактивное движение в природе и технике?

5. Закон всемирного тяготения, сила тяжести, невесомость. Примеры проявления в окружающих явлениях, практической деятельности.

6. Силы трения скольжения, сила упругости, закон Гука. Примеры проявления в окружающих явлениях, практической деятельности.

7. Механическая работа, механическая энергия, кинетическая и потенциальная энергия, закон сохранения механической энергии. Примеры проявления в окружающих явлениях, практической деятельности.

8. Механические колебания, свободные и вынужденные колебания, резонанс, превращение энергии при механических колебаниях. Примеры проявления в окружающих явлениях, практической деятельности.

9. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства. Основные параметры состояния вещества, их взаимосвязь. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа, абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.

10. Давление газа, уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева - Клайперона), изопроцесы.

11. Испарение и конденсация, насыщенные и ненасыщенные пары, влажность воздуха. Примеры проявления в окружающих явлениях, практической деятельности.

12. Работа в термодинамике, внутренняя энергия, первый закон термодинамики, адиабатный процесс, второй закон термодинамики? Примеры проявления в окружающих явлениях, практической деятельности.

13. Взаимодействие заряженных частиц, закон Кулона, закон сохранения электрического заряда, электрическое поле. Примеры проявления в окружающих явлениях, практической деятельности.

14. Что такое конденсаторы, электроемкость конденсаторов, энергия заряженного конденсатора, применение конденсаторов?

15. Что такое электрический ток, работа и мощность в цепи постоянного тока, закон Ома для полной цепи?. Примеры проявления в окружающих явлениях, практической деятельности.

16. Что такое магнитное поле, действие магнитного поля на электрические заряды и опыты, иллюстрирующие это действие, магнитная индукция? Примеры проявления в окружающих явлениях, практической деятельности.

 

17. Что такое полупроводники, полупроводниковые приборы? Применение полупроводниковых приборов.

18. Явление электромагнитной индукции, магнитный поток, закон электромагнитной индукции, применение в технических устройствах, приборах, оборудовании и его значение для НТП

19. Что такое свободные и вынужденные электромагнитные колебания? Примеры проявления в окружающих явлениях, применение в практической деятельности.

20. Что такое электромагнитное поле, электромагнитные волны, волновые свойства света, различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение? Примеры проявления в окружающих явлениях, использование в практической деятельности.

21.Что такое кванты? Квантовые свойства света, фотоэффект и его законы, применение фотоэффекта в технике?

22. Состав ядра атома, ядерные силы, дефект масс и энергия связи ядра атома, ядерные реакции, развитие ядерной энергетики?

23. Что такое радиоактивность, виды радиоактивных излучений и методы регистрации, влияние ионизирующей радиации на живые организмы?

24. Солнечная система, звезды и источники их энергии, галактика.

25. Физика в профессиональной деятельности.

 

Практические задания для зачета

Тема: Механика

Вариант 1

Задание 1. Определите начальную скорость тела, которое двигаясь с ускорением 2 м/с2,за 5 с проходит путь равный 125 м. (Ответ:20 м/с)

Задание 2. Тело упало с высоты 45 м. Каково время падения тела?(Ответ:3с)

Вариант 2

Задание 1. Чему равно ускорение пули, которая,пробив стену толщиной 35 см,уменьшила свою скорость с 800 до 400 м/с. (Ответ: 7*105м/с

Задание 2. Найдите скорость,с которой тело упадет на поверхность земли,если оно свободно падает с высоты 5 м.(Ответ: 2 10 м/с)

Вариант 3

Задание1. Автомобиль при разгоне за 10 с приобретает скорость 54 км/ч.Каково при этом ускорение автомобиля?(ответ: 1,5 м/с2)

Задание 2. Чему равна максимальная высота,на которую поднимается тело, брошенное вертикально вверх со скоростью 40 м/с?(ответ: 80 м)

Вариант 4

Задание 1. Определите время,за которое трамвай развивает скорость 36 км/ч,трогаясь с места с ускорением 0,2 м/с2.(Ответ: 50 с)

Задание 2. Рассчитайте время,за которое камень,начавший свободное падение,пройдет путь 20 м.(ответ: 2с)

Вариант 5

Задание 1. Автомобиль при разгоне за 10 с приобретает скорость 54 км/ч.Каково при этом ускорение автомобиля?(Ответ: 1,5 м/с2)

Задание 2. Тело упало с высоты 45 м Каково время падения тела?(Ответ: 3с)

Вариант 6

Задание1. Чему равно ускорение пули, которая,пробив стену толщиной 35 см,уменьшила свою скорость с 800 до 400 м/с.(Ответ: 7*105м/с2)

Задание 2. Чему равна максимальная высота,на которую поднимается тело, брошенное вертикально вверх со скоростью 40 м/с?(Ответ: 80 м)

Тема: Движение по окружности

Вариант 1

Задание 1. Самолет на скорости 360 км/ч делает петлю Нестерова радиусом 400м.Определите центростремительное ускорение самолета.(Ответ: 25м/с2)

Вариант 2

Задание 1. Определите период и частоту вращающегося диска, если он за 10 с делает 40 оборотов?(Ответ: 0,25 с,4 Гц)

Вариант 3

Задание 1. Найдите период и частоту вращения минутной стрелки часов? (Ответ: 60 м,0,0003Гц)

Вариант 4

Задание 1. Какова период и частота обращения секундной стрелки часов? (Ответ: 60с,0,017Гц)

Тема: Динамика

Вариант 1

Задание 4. Чему равна сила трения,если после толчка вагон массой 20 т остановился через 50 с, пройдя расстояние 125 м?(Ответ: 2000Н)

Задание 5. Автомобиль массой 5 т движется со скоростью 72 км/ч.Какая работа должна быть совершена для его остановки?(Ответ: 1Мдж)

Вариант 2

Задание 4. Какова сила натяжения троса при вертикальном подъеме груза массой 200 кг с ускорение 2,5 м/с2(Ответ: 2500 Н)

Задание 5. Какую работу совершает электровоз при увеличении скорости поезда массой 3000 т от 36 до 54 км/ч.(Ответ: 1,9*108Дж)

Вариант 3

Задание 4. С каким ускорение движется вертикально вверх тело массой 10 кг, если сила натяжения троса равна 118 Н?(Ответ: 1,8 м/с2)

Задание 5. Чему равна потенциальная энергия растянутой на 5 см пружины,имеющей жесткость 40 Н/м?(Ответ: 0,05 Дж)

Вариант 4

Задание 4. Определите массу груза,которой можно поднимать с помощью стальной проволоки с ускорение 2 м/с 2,если проволока выдерживает максимальную нагрузку 6 кН.(Ответ: 500 кг)

Задание 5. Найдите высоту,на которой тело массой 5 кг будет обладать потенциальной энергией,равной 500 Дж.(Ответ: 10 м)

Вариант 5

Задание 4. С каким ускорение движется вертикально вверх тело массой 10 кг, если сила натяжения троса равна 118 Н?(Ответ: 1,8 м/с2)

Задание 5. Найдите высоту,на которой тело массой 5 кг будет обладать потенциальной энергией,равной 500 Дж.(Ответ: 10 м)

Вариант 6

Задание 4. Определите массу груза,которой можно поднимать с помощью стальной проволоки с ускорение 2 м/с 2,если проволока выдерживает максимальную нагрузку 6 кН.(Ответ: 500 кг)

Задание 5. Какую работу совершает электровоз при увеличении скорости поезда массой 3000 т от 36 до 54 км/ч.(Ответ: 1,9*108Дж)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: