4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
4.1.1. В ходе реализации Б1.Б.25 «Основы делопроизводства»используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:
– при проведении занятий лекционного типа: проведение перекрестного опроса в ходе изучения теоретического материала, диспуты.
– при проведении практических занятий: опросы, подготовка рефератов, тестирование, контрольные работы, деловые игры
- при проведении лабораторных занятий: работы.
№ | Тема (раздел) | Методы текущего контроля успеваемости | ||
Понятие и принципы организации делопроизводства | эссе | |||
Служба документационного обеспечения управления.Нормативно-правовые и методические основы делопроизводства | реферат | |||
Технология работы с документами. Организация документооборота. Хранение и уничтожение документов | реферат | |||
Назначениеи правила составления нормативно-правовых и организационно-правовых документов | тестирование | |||
Основные виды организационно-распорядительных документов | контрольная работа | |||
Особенности деловой корреспонденции в России и за рубежом. | деловая игра | |||
Документация по личному составу. Оформление справочно-информационных документов | опрос, практические задания | |||
4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета. Зачёт проводится в форме устного опроса. Для проведения зачёта разрабатываются билеты, включающие теоретические вопросы из разных разделов дисциплины и деловые игры.
4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.
Тема 1. Понятие и принципы организации делопроизводства
Темы эссе:
1. Роль документа в деятельности государственного и муниципального служащего
2. Роль эффективного делопроизводства для государственного и муниципального управления
3. Документ в жизни общества
Тема 2. Служба документационного обеспечения управления.
Нормативно-правовые и методические основы делопроизводства
Примерные темы рефератов
1. Законодательство о делопроизводстве.
2. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства.
3. Государственные стандарты как основа регламентация документационного обеспечения управления.
4. Государственная система документационного обеспечения управления.
5. Регламентация процессов документирования управленческой деятельности.
6. Инструкции по работе с документами.
Тема 3. Технология работы с документами. Организация документооборота. Хранение и уничтожение документов
Примерные темы рефератов
1. Определение объема документооборота. Поиск документов.
2. Работа с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения.
3. Контроль исполнения документов.
4. Номенклатура дел и порядок работы с ней.
5. Формирование дел.
6. Подготовка документов для хранения в архиве.
7. Хранение дел.
8. Уничтожение документов.
9. Особенности официально-делового стиля.
10. Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи.
11. Новые тенденции в практике делового письма.
12. Особенности русской и зарубежной практики деловой переписки.
13. Употребление прописных и строчных букв.
14. Общепринятые сокращения слов.
15. Оформление дат и чисел в документах.
16. Служебная переписка.
17. Назначение и состав распорядительных документов.
18. Оформление распорядительных документов.
19. Правила составления и оформления справочно-информационных документов.
20. Определение понятия «служебная» и «личная» справки, требования к их составлению.
21. Определение понятий «подлинник», «копия», «выписка», «дубликат документа».
22. Рабочее место делопроизводителя. Основные требования.
Тема 4.Назначение и правила составления нормативно-правовых и организационно-правовых документов
Примеры тестовых заданий к теме
1. Документооборот – это:
* движение документов в учреждении с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки;
перемещение документов в архиве между папками;
ведение канцелярских дел, совокупность работ по документированию деятельности учреждений;
систематизированный перечень наименований дел, заводимых в делопроизводстве учреждения.
2. По степени обязательности документы подразделяются на:
обязательные и необязательные документы;
*информационные и директивные документы;
документы срочные и бессрочные;
служебные и личные документы.
Какие документы относятся к нерегистрируемым?
факсы, письма-запросы;
*поздравительные письма, приглашения;
письма-ответы;
контракты и договора, не состоявшиеся по каким-либо причинам.
Номер исходящего письма
порядковый номер, который проставляется на отделении почты при отправлении
* регистрационный номер документа, проставляемый отправителем
номер письма, проставляемый отправителем по порядку за текущий месяц
номер в номенклатуре исходящих дел организации
5. Резолюция на документе это:
* письменное указание руководителя исполнителю о характере и сроках исполнения документа
обязательный информационный элемент присущий письменному документу;
карточка, предназначенная для регистрации документов в делопроизводстве учреждения;
подпись о разрешении мероприятия
6. Во время производственного совещания у директора секретарь записывал выступления и принятые решения. По итогам заседания следует оформить:
* протокол;
решение;
распоряжение;
протокол, решение и распоряжение;
по усмотрению начальства.
7. Правовой акт, издаваемый единолично руководителем в целях решения оперативных вопросов, это:
приказ;
*распоряжение;
указание;
инструкция.