ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ И ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ




ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ*

 

*Адаптированы для применения студентами отделения «Финансы и кредит»

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Требования к содержанию работы  
1.1 Общие для экономического факультета  
1.2 Дополнительные пояснения для студентов отделения «Финансы и кредит»  
  Требования к оформлению работы  
2.1 Общие для экономического факультета  
2.2 Дополнительные пояснения для студентов отделения «Финансы и кредит»  
  Подготовка доклада и защита выпускной работы  
Приложения  

 


1 Общие требования к содержанию работы

 

1.1 Общие для экономического факультета

 

Обязательными элементами выпускной работы являются:

- титульный лист;

- задание;

- содержание;

- введение;

- теоретические вопросы (обзор литературы);

- организационно-экономическая характеристика объекта исследования,

- содержание и результаты проведенного исследования (аналитическая часть);

- проектная (конструктивная) часть;

- безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды (для специальности Экономика и управление на предприятии АПК);

- выводы и предложения;

- список использованной литературы;

- приложения.

Объем выпускной работы должен составлять 60...80 страниц компьютерного текста (без списка использованной литературы и приложений). Из общего объема: введение – 2...3 страницы, теоретические вопросы – 10...15, аналитическая часть – 25...30, проектная часть – 15...20, безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды – 6...8, выводы и предложения – 2...3 страницы.

Титульный лист выпускной работы должен соответствовать установленной форме (приложение 1), является перкой страницей работы. Перенос слои на титульном листе не допускается.

В задании приводится календарный график на весь период выполнения выпускной работы (приложение 2).

В содержании показывается структура выпускной работы с указанием страниц (приложение 3). Таким составным частям как введение, выводы и предложения, список использованной литературы и приложения порядковый номер в содержании не присваивается.

Во введении излагается обоснование необходимости разработки темы, ее актуальность, цель, задачи, объект, использованные методы и приемы исследования, источники информации.

Основную часть выпускной работы делят на главы и подглавы. Каждую главу начинают с новой страницы и обозначают арабскими цифрами без точки. Наименование главы записывают прописными буквами высотой 5 мм (14 пт), размещают по центру страницы, точка после названия главы не ставится. Название главы отделяют от последующего названия подглавы двумя пустыми строками.

Наименования подгплав записывают строчными буквами с первой прописной, обозначают арабскими цифрами, размещают по центру страницы. Первая цифра обозначает номер главы, последующие цифры - номер подглавы. Подчеркивать заголовки глав и подгплав, выделять жирным шрифтом, переносить в них слова не допускается. Точку в конце наименования главы (подглавы) не ставят. Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точкой. При делении основного текста работы на части необходимо, чтобы каждая из них содержала полную и законченную информацию объемом не менее 5 страниц.

Расстояние от заголовка подглавы до последующего текста - одна пустая строка. Расстояние от написанного текста до названия следующей подглавы, выполненной на том же листе - 2 пустые строки.

Содержание всех глав основной части должно быть логически увязано между собой. В теоретической главе должен быть отобран и отражен только тот материал по теме исследования, который необходим для целенаправленного последовательного изложения аналитической и проектной части. Предлагаемые мероприятия в проектной главе должны быть основаны на критических выводах аналитической главы и т.д.

Выводы и предложения - это краткое изложение полученных результатов, принадлежащих автору и вытекающих из содержания выпускной работы. Излагаются они в виде отдельных пунктов с порядковой нумерацией (в которой точки не ставят). Они должны точно отразить суть и ценность проведенных исследований.

В список использованной литературы включают все источники, изученные в процессе исследования. Их располагают в алфавитном порядке и нумеруют арабскими цифрами без точки. Запятую после фамилии автора ставить не нужно. Ссылку в тексте работы на литературный источник указывают порядковым номером из списка и квадратных скобках, ее размещают в конце предложения перед точкой.

В приложения включают вспомогательный материал: первичные документы, анкеты, наблюдательные листы, технологические карты, нормативные материалы, решение вариантов проектов на ЭВМ и др. Вначале, после списка использованной литературы, размещают лист со словом ПРИЛОЖЕНИЯ, выполненным крупным шрифтом, по центру листа, эта страница нумеруется. Далее располагают сами приложения в порядке ссылок на них в тексте выпускной работы. Каждое приложение начинают с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и обозначаю арабскими цифрами. Ниже отдельной строкой с прописной буквы записывается заголовок приложения симметрично текста. При ссылке на приложение в тексте работы слово «приложение» пишется полностью, в круглых скобках, строчными буквами, с указанием его номера- «...(приложение 2)».

 

 

1.2 Дополнительные пояснения для студентов отделения «Финансы и кредит»

 

Все главы, кроме первой должны содержать минимум теории. Обращайте внимание на правильность расчета и интерпретации различных показателей: рентабельность продаж, рентабельность производственной деятельности, рентабельность активов, налоговое бремя, коэффициенты ликвидности, отличие 3х и 4х компонентного показателей типа финансовой устойчивости.

Содержание. В названии глав не обязательно указывать полное наименование объекта исследование. Достаточно обойтись словами: банк, инспекция, организация, предприятие.

Тему во введении указывать не надо. Элементы введения должны перечисляться в следующей последовательности: объект, предмет, цель, задачи, методы, период, источники информации. В процессе работы были использованы следующие методы исследования: экономико-статистический, экономико-математический, абстрактно-логический, рассчетно-конструктивный. монографический, а также соответствующие им приемы. Причем, если в работе нет моделей (корреляция, аналитическое выравнивание), экономико-математический метод не надо указывать.

Актуальность темы. При ее отражении следует избегать распространенных (и устаревших) клеше «с переходом к рыночной экономке…», «переход к рыночным отношениям ознаменовал»? Отражайте актуальность темы исходя из современных реалий: глобальный экономический кризис, стремление уйти от сырьевой экономики и т.п.

1 глава. Не используйте избитых текстов, не переписывайте кодексы и расчеты всех показателей (общеизвестные методики), раскрывайте проблемы, изученность вопроса, отечественный и зарубежный опыт и т.д.

2 глава. Помимо стандартных «организационной и экономической характеристики» обязательно должна содержать подпункт «Финансовая характеристика …». Если структурой работы предусмотрено наличие в каждой главе лишь 2х подглав, организационная и экономическая характеристики можно объединить в единую подглаву. Организационная характеристика: если объектом исследования с.-х. предприятие, не нужно подробно расписывать природно-климатические условия. Обязательно отражайте организационную структуру и структуру управления исследуемого объекта. И обязательно д.б. таблица – финансовые результаты деятельности (выручка, себестоимость, прибыль, рентабельность производства)

Если тема касается финансового состояния, то во 2 главе – даете краткую финансовую характеристику (общую характеристику финансового состояния): платежеспособность и фин. устойчивость или экспресс-анализ. Углубленный анализ – это 3 гл.

3 глава. Если одним из подпунктов главы предусмотрено приложение документов (договоров, деклараций и т.п.) необходимо проводить описание именно этих конкретных документов, а не указывать общий порядок их заполнения.

В главе должен присутствовать не только статистический материал, но и его анализ (факторный, корреляционный и др., присутствовать рис., диаграммы, схемы.).

4 глава. Необходимо составить таблицу, в которой будет рассчитано влияние результата внедрения Вашего резерва на изменение показателей финансовой деятельности исследуемого объекта (финансового состояния): прибыли, рентабельности, оборачиваемости, отдачи, ликвидности и платежеспособности, налоговой нагрузки, суммах задолженности, суммы выданных кредитов и т.д. Резервы 4 главы обязательно нужно увязывать с тематикой работы.

Глава должна содержать как можно больше цифровой информации, подтверждающей эффективность внедрения предлагаемых мероприятий. Хорошо, если информация заключена в таблицы. Рекомендуем сделать сводную таблицу предлагаемых мероприятий.

Выводы и предложения должны быть четко сформулированы и пронумерованы. Должен быть указан эффект от реализации предложенных мероприятий. Например: «…, что приведет к повышению ликвидности на … и приросту рентабельности…. на…. %».

Приложения. Прилагаемые документы должны быть заверены. Однако если используется официально публикуемая отчетность организации, то достаточно указать (на самой форме в приложениях) источник ее размещения (Интернет-сайт, либо соответствующее печатное издание).


2 Требования к оформлению работы

 

1.1 Общие для экономического факультета

 

Выпускная работа должна быть оформлена технически правильно, грамотно и аккуратно. Текст размером 14 m печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (297x210 мм) через полтора интервала черным шрифтом (включая рисунки и диаграммы), поля: левое 30 мм, правое — 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. Текст должен быть выровнен по ширине страницы, выполнен с переносом слов в основном тексте, переносы слов в названиях таблиц и рисунков не допускаются.

Абзацными отступами необходимо выделять примерно равные и обособленные по смыслу части текста, тесно связанные между собой. Так как абзац - отдельная и проработанная мысль, эта часть текста не должна быть слишком маленькой по объему, на странице должно быть не более 3-4 абзацев. Абзацный отступ должен быть одинаковым - 1,25 см. Пробел между словами оставляют в один знак. В тексте не допускается подчеркивание слов и фраз. Можно использовать выделение курсивом и полужирным шрифтом, не допуская при этом чрезмерной пестроты.

Формулы по всему тексту нумеруются арабскими цифрами порядковыми номерами и заключаются в круглые скобки без точки. Круглые скобки располагают на уровне формулы, на расстоянии 30 мм от правого поля листа Ссылку в тексте на порядковый номер формулы дают в скобках. Например, «...в формуле (18)». Дробные формулы записывают в одну строку, разделяя числитель и знаменатель косой чертой или оформляют с использованием компьютерной функции «Редактор формул».

Значение символов и коэффициентов формулы приводят непосредственно под формулой в последовательности их записи в формуле. Первая строка расшифровки начинается со слова «где» с абзацного отступа без двоеточия.

Иллюстрации (чертежи, схемы, рисунки, графики) обозначают словом «Рисунок», располагают по тексту выпускной работы или на отдельных листах. Иллюстрации следует размещать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. На все иллюстрации должна быть ссылка в тексте в круглых скобках «... (рисунок 3)», а расположение позволяло бы рассматривать их без поворота страницы. Если такое расположение невозможно, размещают их так, чтобы для рассмотрения было достаточно повернуть страницу по часовой стрелке, при этом текст под рисунком не размещают, даже в случае наличия большого свободного места. Наименование иллюстрации помещают под рисунком отдельной строкой по ее центру. Между рисунком и его названием размещают условные обозначения, при этом слова «Условные обозначения» не пишут. Рисунки нумеруются последовательно в пределах всей работы арабскими цифрами. Точка после цифры не ставится, а следует тире. Например, «Рисунок 1 – Структура земельного фонда».

Таблицы. Цифровой материал оформляют в виде таблиц, которые нумеруют в тексте работы арабскими цифрами (без знака №). Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Кто следует помещать над таблицей в одну строку с ее номером через тире. В конце названия таблицы точку не ставят. Название размещают по центру строки. Между текстом и названием таблицы - одна пустая строка, между таблицей и последующим текстом также одна пустая строка. Название от таблицы отделять пустыми строками не нужно.

На вес таблицы должны быть ссылки в тексте в круглых скобках «... (таблица 4)». Составляя таблицы, необходимо стремиться к наибольшей их компактности. Если небольшая таблица по тексту не размещается на этой странице, то ее не разрывают, а полностью переносят: на следующую страницу, Таблицы с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При этом название перенесенной таблицы указывают один раз, а над другими частями справа пишут слова «Продолжение таблицы 4». Названия граф не дублируют, проставляют их номера. Таблицы объемом более 2 страниц следует размещать в приложениях к работе. Таблица может быть расположена в альбомной ориентации, в этом случае текст под ней на этой странице не размешают. Ширина таблицы подбирается в соответствии с заданными параметрами страницы. Если в тексте одна, таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1».

В названии таблицы наименование анализируемого предприятия не пишут, так как эти сведения имеются на титульном листе и не ставят период анализа, если годы указаны в таблице. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки - со строчных. Делить головку первой графы по диагонали не допускается. Нумеровать графы таблицы необходимо только при ссылке на номера граф в тексте или при переносе таблицы. Включать в таблицу графу «номер по порядку» и нумеровать показатели приводимых данных не следует. Строки самостоятельных значений подлежащего начинают с прописной буквы, а строки долей и составных частей - со строчной буквы с абзацным отступом

Наименование граф указывают в единственном числе. Например, «Показатель», «Год», «Объем» и т.д. Текст в первой графе таблицы выравнивают по левому краю, в остальных графах - по центру. Если все значения в таблице имеют одну единицу измерения, то она указывается после названия таблицы через запятую. При разных единицах измерения их необходимо указывать в каждой основной строке через запятую, выделять отдельную графу с указанием единиц измерения не допускается. Числовые значения в графах и строках должны приводиться в одинаковых разрядах. Примечание размещают после таблицы. Печатают это слово с прописной буквы и с абзацным отступом без подчеркивания. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и текст примечания начинается с прописной буквы. Описание таблиц не должно дублировать их содержание. Необходим тщательный анализ и объяснение сведений, содержащихся в таблицах. Размер шрифта в таблице может отличаться от основного в тексте, однако в этом случае он должен быть единым по всем таблицам работы. Пример оформления таблиц представлен в приложении 1:

В тексте выпускной работы следует применять лишь принятые стандартные сокращения слов и соблюдать установленный порядок их написания (приложение 5). Сокращенные названия марок тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин, состоящие из начальных букв слов, входящих в название, пишут прописными буквами без точек и кавычек, или цифра стоит после букв ее отделяют дефисом, а когда цифра предшествует буквам, то пишут слитно с ними. Например, К-700; ДТ-75; Т-4; М'П-82; агрегат 2МГС; прицеп 2ГПС. Не допускается разделить при переносе цифры и сокращения слов, а также инициалы от фамилий.

Полный текст выпускной работы вместе с титульным листом и приложениями брошюруется и переплетается в твердую обложку. Все листы, включая иллюстрации и таблицы, выполненные на отдельных листах, нумеруют арабскими цифрами порядковыми номерами страниц, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая список использованной литературы. Номер страницы указывают в центре нижней части листа без точки на расстоянии 10 мм от нижнего края. Первым пяти страницам работы (титульный лист, задание, календарный план, содержание, первая страница введения) номера присваивают, но не проставляют. Подпись с указанием даты ставится после выводов и предложений перед списком литературы.

Если приложение представлено единственной таблицей – слово «таблица» не пишется – указывается лишь название. Если в приложении несколько таблиц, тогда следует их пронумеровать: таблица 1, таблица 2 ….Нумерация – отдельная от работы.

 

 

1.2 Дополнительные пояснения для студентов отделения «Финансы и кредит»

 

После таблиц вывод не рекомендуется начинать словами: «Из данных таблицы, видно, что…». Сразу же начинайте вывод. Например: «Рост показателей эффективности производства объясняется…..». Больше аналитики в выводах к таблицам. Нужно не просто проводить описание изменений (которые и так отражены в таблицах), а указывать причинно-следственные связи этих структурных сдвигов и динамики.

Таблицы. Можно не указывать формулы расчета отдельных показателей. Все показатели таблицы должны разделяться отдельными строками. Все надписи в таблицах д.б. однонаправлены. По коэффициентам, а также показателям, выраженным в процентах, не принято считать темпы роста либо прироста. Лучше отразить абсолютное отклонение.

Пример оформления формул:

X=y+z, (1)

Список литературы.

При оформлении ссылок и списка литературы необходимо руководствоваться:

ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка. Общие правила и требования составления

Обязательно указывайте действующую редакцию нормативных актов.

Количество источников литературы - не меньше 25, лучше – 30 и более. Обязательно наличие источников текущего года и предыдущего. Приводите статьи из журналов и др. публикаций.

 


3 Подготовка доклада и защита выпускной работы

 

После завершения и соответствующего оформления выпускная работа направляется на окончательный просмотр и отзыв преподавателю-руководителю. В отзыве дается характеристика проделанной студентом работы по всем разделам; указывается его отношение к своим" обязанностям; упорство и настойчивость в сборе, накоплении и обработке фактических данных; достоверность материала, научная и практическая ценность разработок; соответствие содержания названию темы, а выводов - излагаемым фактам.

Подписанная руководителем и консультантами выпускная работа вместе с письменным отзывом представляется заведующему кафедрой, при которой студентом выполнялось исследование. Заведующий кафедрой на основании этих материалов решает вопрос о допуске работы к защите и делает соответствующую запись на титульном листе выпускной работы. Допущенная к защите выпускная работа не позже, чем за пять дней до защиты на ГАК направляется на рецензию преподавателю другой кафедры, утвержденному приказом ректора академии в качестве рецензента. В рецензии должны быть отражены: актуальность темы; соответствие содержания названию темы; полнота, глубина и новизна исследования (предложений); научная и практическая ценность разработки выпускника; возможность внедрения в производство предложений и рекомендаций исследования; теоретическая подготовленность выпускника и умение использовать свои знания при решении практических задач; грамотность изложения материала работы, качество графического и иллюстрационного оформления. Наряду с положительными сторонами рецензент обязан указать на недостатки, недоработки и слабые места исследования. Кроме официальной рецензии на выпускную работу может быть представлен отзыв или заключение от предприятия, на материалах которого была выполнена выпускная работа.

Подготовка студента к защите выпускной работы включает в себя написание доклада, оформление таблиц, графиков, схем и другою наглядного материала. Текст доклада следует тщательно отредактировать, обратив особое внимание на четкость и краткость формулировок. В докладе необходимо обосновать тему исследования, показать ее актуальность, кратко сформулировать цель работы. Главное внимание в докладе должно быть уделено рассмотрению результатов проделанной работы, доказательству практической значимости и экономической целесообразности разработанных мероприятий, предложений и рекомендаций. Нецелесообразно перегружать доклад цифровым материалом, нужно охарактеризовать лишь основные показатели иллюстрационного материала. Излагать материал следует уверенно и четко, с уважением к слушателям. По продолжительности доклад не должен превышать 8-10 минут. Ответы на вопросы и замечания рецензента должны быть краткими, а доводы подкрепляться конкретными материалами и фактами. На защите студент должен показать глубокое знание материала, проявляя при этом скромность, тактичность и деловитость

 


Приложение 1

 

Таблица 1 – Размеры предприятия

Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. в % к 2008 г. Отклонение 2010 г. от 2008 г., (+;-)
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.р.       в 3 раза  
Численность работников, чел.          
           

 

Если таблица размещается более чем на 1 листе (требуется ее перенос):

 

Таблица 1 – Размеры предприятия

 

Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. в % к 2008 г. Отклонение 2010 г. от 2008 г., (+;-)
А          
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.р.       в 3 раза  
           

 

На втором листе:

 

Продолжение таблицы 1

А          
Численность работников, чел.          
           

 


Приложение 2

 

ФГБОУ ВПО «КУРГАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ Т. С. МАЛЬЦЕВА»

 

Факультет экономический
Кафедра финансов и кредита
Специальность финансы и кредит


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: