В подготовительной к школе группе




Подготовила и провела:

воспитатель I категории

Сермина И.А.

 

Саранск, 2012 год

Цели:

-учить детей различать и называть хвойные и лиственные деревья, учить сравнивать их;

-уточнить знания детей о признаках весны;

-развивать умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи: состояние неживой природы - растительный мир - животный мир;

-развивать речь детей, умение составлять предложение по картинке, умение отвечать на вопросы по прочитанному, умение подбирать определение к слову;

-воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережном отношении к своему здоровью, развивать любовь к родной природе, воспитывать желание охранять и беречь лес.


Предварительная работа:
- наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках,
- рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование:

- Аудиозапись «Звуки леса весной»,

- Картинки с изображением весны,

- Фотографии леса, поля и водоёма весной,

- Карточки – схемы весенних явлений,

- Картинки «Правила поведения в природе»,

- Краски, кисти, белые листы бумаги,

- Листья с разных деревьев, разные по форме и величине,

- Картинки с изображением лесных деревьев,

- «Сухое дерево», зелёные листочки,

- Мяч.

 

Ход занятия:

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Третий лишний»

(Дуб, клён, ромашка; берёза, осина, белка; липа, рябина, подберёзовик; берёза, дуб, банан; рябина, липа, огурец; клён, ясень, сова; осина, дуб, щука)

-А где растёт много деревьев? (В лесу)

-Какое время года на дворе? (Весна)

- А как вы догадались? (Появились проталины, шумят ручьи, скворцы прилетели, капель звенит по крышам, солнышко теплом ласкает)

-Ребята, а вы хотели бы побывать в весеннем лесу? Он сейчас, наверное, сказочно красивый и необыкновенно живой.

-Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать в весенний лес. Попасть в лес мы можем по волшебной тропе.

- В лес весенний приглашаю! Лес, распахни нам двери свои. Поверь, лес, мы друзья твои.

- Шагаем друг за другом, полем и весенним лугом, все болота перепрыгнем, по узенькой тропинке дружно мы пройдём, все ели, сосны, клёны сейчас мы обойдём!

-Ребята, вы пришли в весенний лес, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу, чего нельзя делать в лесу? (Дети отвечают по картинкам, садятся на стулья)

-Сегодня мы поговорим о том, как пробуждается весной лес.

- Давайте послушаем звуки леса. (Звучит аудиозапись «Звуки природы. Весна в лесу».)

-Какие звуки вы услышали? (Ответы детей)

-Что вы слышали? (звонко поют птицы)
- Когда так поют-заливаются птицы? (в лесу весной до появления птенцов)
- Каких перелетных лесных птиц вы знаете?(скворец, соловей, ласточка, стриж, иволга)

(Затем подходят к мольберту)

- Проходя по весеннему лесу, нам встречались следующие деревья… (Расставляю на мольберте следующие деревья - берёза, дуб, ель, рябина, липа, клён, осина) (считаю до десяти и убираю картинки)

-Какое дерево нам встретилось первым, вторым, третьим, … или (Какие деревья встретились нам в лесу?)

-Ребятки, одно дерево в лесу оказалось сухим, давайте попробуем его оживить. (Ставлю на мольберт картинку с изображением сухого дерева)

- Какие условия необходимы для роста растений? (Игра «Оживи дерево») (Дети подходят к мольберту, берут листочки, называют условия для жизни растений, закрепляют листочки на сухом дереве с помощью магнита) (Для роста растению нужна: вода, тепло, свет (солнце), почва, питательные вещества, птицы-уничтожают вредных насекомых, черви - рыхлят почву в корнях)

-Ребята, а какой лес весной? (прохладный, сырой, светлый, свежий, красивый, живой, шумный)

(На мольберте закреплены картинки с изображением деревьев)

- А какие деревья весной вы можете узнать? (Березу)

- Почему? (Такой ствол только у нее – белый с черными крапинками)

- А зачем дереву нужна кора? (защищать от морозов, жары)

- Берёза единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце и спасает дерево от ожогов.

- Как просыпается берёза от долгого сна? (набухают почки, распускаются листочки, серёжки)

- Ребята, как вы думаете, почему у деревьев только весной набухают почки? (становится теплее, снег тает)

- Начинается сокодвижение и деревья просыпаются.

- Как можно назвать берёзку? (стройная, белоствольная, лёгкая, кудрявая, красивая, ветвистая)

- А какие деревья ещё украшают лес весной? (Хвойные деревья - ель и сосна)

- Чем отличается сосна и ель от берёзы? (У берёзы нет иголочек, а у сосны и ели есть)

- Правильно, только не иголочки, а хвоинки. Поэтому сосна – хвойное дерево. Сосна – вечнозелёное растение. Свои хвоинки сосна сбрасывает очень редко и почти незаметно. Мы должны быть благодарны ей за это.

- Какую пользу приносят в лесу ель и сосна? (Сосна и ель очищают воздух, убивая своим волшебным запахом микробов, несущих нам болезни)

- Правильно, и поэтому в любое время года в лесу хорошо дышится – легко и здорово. Этот воздух целебный.

- Давайте медленно сделаем глубокий вдох через нос и почувствуем, как у нас прибавилось сил и здоровья.

- Какое еще дерево вы помните и узнаете в лесу весной? (Дуб - дерево это могучее с шероховатой корой, огромное дерево с толстым стволом, пышной кроной и резными листьями)

- Какое ещё дерево вы узнаете? (Рябину)

- По каким признакам вы ее узнаете? (По гроздьям красных ягод)

- Ребята, послушайте рассказ «Когда наступает весна»

С каждым днём солнце поднимается на небе. Лучи его прямей падают на землю и сильнее разят снег.

Первая весна – полевая. Она началась, когда на полях показались первые проталины, освободилась первая земля. Прилетели грачи, скворцы и полевые жаворонки.

Вторая весна – речная. Ждут не дождутся освобождения рек, озёр, прудов водяные птицы – утки, лебеди, чайки, гуси. Ведь в освобождённой воде будет, чем поживиться: в ней проснулись рыбы, рачки, улитки.

-Третья весна – лесная. Закукует кукушка. Лес закутается зелёным туманом. Прилетят ласточки. Белыми звёздочками зацветёт черёмуха. Все певчие птицы вернутся на родину. Лес оденется листвой.

Вопросы воспитателя:

- Вам понравился этот рассказ? (ответы детей)

- О чём вы узнали? (Ответы детей)

-Что происходит с солнцем с наступлением весны? (Солнце с каждым днём поднимается в небе)

- Где раньше начинается весна? (На полях – появляются проталины, прилетают грачи)

- Куда во вторую очередь приходит весна? (На реки, пруды, озёра)

- Куда в последнюю очередь приходит весна? (В лес, прилетят ласточки, закукует кукушка)

- Давайте остановимся на лесной полянке и поиграем.

. Физкультминутка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: