Посадка зубчатых колёс на валы
Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6
Отклонение отверстий в корпусе под наружные кольца подшипников по H7
Посадка распорных втулок
Посадка мазеудерживающих колец
Отклонение вала под уплотнение h8
Буквами обозначены основные отклонения: для отверстий- прописными, для валов- строчными. h –посадка с зазором, k – переходная посадка, p- посадка с натягом. Цифры означают номер квалитета точности.
1.12 Выбор сорта масла
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объём масляной ванны, V, дм3, определяем из расчёта 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности.
V= =2,8∙0,25=0,7 дм3
По таблицам [1] устанавливаем вязкость масла 34·10-6 м2/с при контактных напряжениях н до 1000 МПа и скорости =1,0м/с.
По заданной вязкости принимаем индустриальное масло марки И-40А ГОСТ 20799-75.
Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1[1], периодически пополняем его шприцем через пресс-маслёнки.
1.13 Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
На ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 – 1000С;
В ведомый вал закладывают шпонку 22х14х110 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.
Содержание
Введение 4 |
1 Расчётная часть 5 |
1.1 Выбор электродвигателя и кинематический расчёт 5 |
1.2 Расчёт зубчатой передачи редуктора 8 |
1.3 Проектировочный расчёт валов редуктора 19 |
1.4 Конструктивные размеры зубчатой пары редуктора 21 |
1.5 Конструктивные размеры корпуса редуктора 25 |
1.6 Первый этап компоновки редуктора 27 |
1.7 Проверка долговечности подшипников валов редуктора 29 |
1.8 Второй этап компоновки редуктора 37 1.9 Проверка прочности шпоночных соединений 38 1.10 Уточнённый расчёт валов редуктора 40 |
1.11 Назначение посадок 52 1.12 Выбор сорта масла 53 1.13 Сборка редуктора 54 Список использованной литературы 55 |
Приложения 56 |
Содержание
Введение 4 |
1 Расчётная часть 5 |
1.1 Выбор электродвигателя и кинематический расчёт 5 |
1.2 Расчёт зубчатой передачи редуктора 8 |
1.3 Проектировочный расчёт валов редуктора 19 |
1.4 Конструктивные размеры зубчатой пары редуктора 21 |
1.5 Конструктивные размеры корпуса редуктора 24 |
1.6 Первый этап компоновки редуктора 26 |
1.7 Проверка долговечности подшипников валов редуктора 28 |
1.8 Второй этап компоновки редуктора 36 1.9 Проверка прочности шпоночных соединений 37 1.10 Уточнённый расчёт валов редуктора 39 |
1.11 Назначение посадок 51 1.12 Выбор сорта масла 52 1.13 Сборка редуктора 53 Список использованной литературы 54 |
Приложения 55 |