Посадки назначаем в соответствии с указаниями , данными в ГОСТ 25347-82.




Посадка зубчатых колёс на валы

Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6

Отклонение отверстий в корпусе под наружные кольца подшипников по H7

Посадка распорных втулок

Посадка мазеудерживающих колец

Отклонение вала под уплотнение h8

Буквами обозначены основные отклонения: для отверстий- прописными, для валов- строчными. h –посадка с зазором, k – переходная посадка, p- посадка с натягом. Цифры означают номер квалитета точности.

 

 

1.12 Выбор сорта масла

 

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объём масляной ванны, V, дм3, определяем из расчёта 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности.

V= =2,8∙0,25=0,7 дм3

По таблицам [1] устанавливаем вязкость масла 34·10-6 м2/с при контактных напряжениях н до 1000 МПа и скорости =1,0м/с.

По заданной вязкости принимаем индустриальное масло марки И-40А ГОСТ 20799-75.

Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1[1], периодически пополняем его шприцем через пресс-маслёнки.

 

1.13 Сборка редуктора

 

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

На ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 – 1000С;

В ведомый вал закладывают шпонку 22х14х110 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.

 

 
 

 


Содержание

 

Введение 4
1 Расчётная часть 5
1.1 Выбор электродвигателя и кинематический расчёт 5
1.2 Расчёт зубчатой передачи редуктора 8
1.3 Проектировочный расчёт валов редуктора 19
1.4 Конструктивные размеры зубчатой пары редуктора 21
1.5 Конструктивные размеры корпуса редуктора 25
1.6 Первый этап компоновки редуктора 27
1.7 Проверка долговечности подшипников валов редуктора 29
1.8 Второй этап компоновки редуктора 37 1.9 Проверка прочности шпоночных соединений 38 1.10 Уточнённый расчёт валов редуктора 40
1.11 Назначение посадок 52 1.12 Выбор сорта масла 53 1.13 Сборка редуктора 54 Список использованной литературы 55
Приложения 56
 

 

Содержание

 

Введение 4
1 Расчётная часть 5
1.1 Выбор электродвигателя и кинематический расчёт 5
1.2 Расчёт зубчатой передачи редуктора 8
1.3 Проектировочный расчёт валов редуктора 19
1.4 Конструктивные размеры зубчатой пары редуктора 21
1.5 Конструктивные размеры корпуса редуктора 24
1.6 Первый этап компоновки редуктора 26
1.7 Проверка долговечности подшипников валов редуктора 28
1.8 Второй этап компоновки редуктора 36 1.9 Проверка прочности шпоночных соединений 37 1.10 Уточнённый расчёт валов редуктора 39
1.11 Назначение посадок 51 1.12 Выбор сорта масла 52 1.13 Сборка редуктора 53 Список использованной литературы 54
Приложения 55
 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: