Рассмотрим работу колерами на практическом примере: рисовании гипсовой однотонной розетки.




РАЗДЕЛКА ПОВЕРХНОСТИ ПОД РАЗЛИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Разделка под декоративный камень, например, под мрамор, выполняется с использованием лессировочных свойств красок. На отшлифованной и полированной поверхности природного мрамора виден цветной рисунок. Он состоит из жилок, полос и пятен, цвет которых зависит от примеси различных солей и минералов в мраморе. Так, например, примеси солей марганца и железа придают мрамору красновато-коричневый цвет, органические вещества и графит - черный или серый, соли меди - голубой и т.д.

Цветные прослойки в мраморе имеют резко выраженные границы (брекчиевый мрамор) или, что встречается чаще, равномерные переходы в тонах. Труднее поддаются имитации брекчиевые мраморы.

При разделке под мрамор красочные слои наносят за два раза: сначала наносят грунт, а потом составом другого цвета выполняют рисунок. Для полной имитации поверхность разбивают на отдельные камни, каждый из которых окрашивают в отдельности. Лучшие результаты получаются при разделке масляными красками. Поверхность подготавливают так же, как и под высококачественную масляную окраску. Грунт наносят ручниками, размер которых зависит от площади окрашиваемой поверхности, и сразу же разравнивают флейцами. Рисунок мрамора выполняют филенчатыми кистями. Контуры рисунка растушевывают сухим флейцем так, чтобы получились цветные пятна без резко выраженных границ. После высыхания разделанную поверхность покрывают бесцветным лаком.


Разделка под бархат

Существуют два способа разделки под бархат. По первому способу роспись выполняется по трафарету мастером высокой квалификации. Данная роспись имитирует бархат.

Второй способ росписи, предложенный Н. Казаковым, дает возможность выполнять работу без трафарета. Он состоит в следующем: стена красится масляной краской (с разбивкой поля стены на рамки или без них) в выбранный тон, чаще синий, зеленый или бордо, потом на еще не просохшую стену присыпаются окрашенные опилки.

Опилки лучше заготовлять от поперечной распиловки древесины. Для удаления пыли их 2 раза просеивают через сито с отверстиями 1-2 мм Потом опилки красят анилиновыми или масляными красками, разведенными на скипидаре, и сушат. На окраску 1 м3 опилок расходуется 150 г анилиновых красок либо 2 кг тертых масляных красок и 6 л скипидара. Этим количеством опилок можно обработать 200 м2 стен.

Штукатурку перед отделкой под бархат надо прочистить торцом дерева - лещадью либо пемзой, затем проолифить эмалевым составом. Шпаклевать поверхности стен не надо.

На проолкфенную поверхность наносится красочный состав цвета выбранного колера и сырую еще поверхность стен сразу присыпают опилками, окрашенными в тон отделываемой стены.

Поверхности стен, отделанные таким способом, прочны в эксплуатации и хорошо очищаются от пыли щетками, маховой кистью и пылесосами.

Роспись под лепнину по трафарету.
Роспись на поверхностях стен и потолков лепнины по трафарету требует от мастера тщательного изготовления рисунка с четким нанесением на нем собственных и падающих теней с последующим наложением бликов от руки.
Заданный рисунок орнамента выполняют карандашом в натуральную величину на плотной чертежной бумаге. Необходимая длина рисунка при этом должна быть равна длине будущего трафарета. Затем определяют количество необходимых тонов, различных по светлоте, в которых должна быть выполнена роспись. При росписях по трафарету обычно ограничиваются тремя тонами – темным, средним и светлым.
Сначала приготавливают составы двух тонов (темного и светлого). Средний цветовой тон получают смешиванием части темного и светлого тона в соотношении 1:1. Светло-серым тоном наносят основной рисунок, а темным – тени.
Закончив рисунок и четко определив его границы, выписанные в одном и том же тоне, с него снимают копию на чертежную (карандашную) кальку, а с копии через копировальную бумагу переносят отдельные участки рисунка, выписанные одним и тем же тоном, на проолифленную бумагу. Готовят отдельные трафареты для каждого тона.

ГРИЗАЙЛЬ

Изображение на поверхности стены объемных орнаментов, имитирующих лепнину требует тщательности рисунка с нанесением на него элементов освещения – бликов, светов, полутонов, собственных и падающих теней. Для этого выполняется картон в натуральную величину. Также нужно определить количество колеров, требуемых для росписи стены.
При простых росписях используется три колера — темный, светлый и средний. Средний получается при смешении темного и светлого. Может выполняться как от руки, так и по трафарету. Наилучшее качество дают трафареты из самоклеящейся пленки (типа оракал) вырезанные на плоттере, для этого трафареты выполняются в векторной графической программе и режутся в натуральную величину. Орнамент, выполненный от руки смотрится более живо и интересно, но для выполнения его требуется больше времени и опыта работы. Для имитации объема ручная работа более целесообразна, т.к. позиционировать несколько трафаретов с высокой точностью достаточно сложно, а смещение их нарушает иллюзию объема.
Роспись может быть выполнена в технике гризайли (франц. – серый) – монохромная живопись одного тона, в основном применяется для имитации скульптурного рельефа, розеток, филенок или несколькими цветами- полихромная.
Гризайль выполняется матовыми красками (или покрывается матовым лаком или воском) на различных связующих – масле, акриле, темпере по ровной, хорошо подготовленной поверхности.
Для изображения поверхности рельефа различной глубины и высоты замешиваются колера одного цвета, но различные по тональности

 

При составлении колеров первоначально определяют основной цвет наиболее насыщенного тона (на рисунке- колер 1). Этот цвет используется для прописывания самых темных мест росписи,например, падающих теней. Затем примерно 25-30% колера №1 смешивают с белилами в соотношении один к одному.
В результате смешивания основного колера с белилами мы получаем мы получаем состав средней тональности (колер №3). Затем колер №3 опять смешивают с белилами в соотношении один к одному и получают колер самого светлого тона № 2. Таким образом у нас имеется три колера: самый темный (колер №1), самый светлый (колер №2) и средний (колер №3).
Можно получить и промежуточные по оттенкам составы: № 4, смешивая часть красочного состава № 1 с составом №2 и №5, путем смешивания колера №2 с колером №3. На рисунке представлена схема из девяти колеров.
Роспись может быть выполнена как в теплых так и в холодных тонах. На теплом фоне роспись исполняется, как правило, в холодных тонах, а на холодном – в теплых. При подборе отдельных оттенков светлыми выписывают выпуклые места, темными – тени, белыми – блики. При наложении теней и бликов учитывают направление падающих лучей света.

Рассмотрим работу колерами на практическом примере: рисовании гипсовой однотонной розетки.

Этап прокладывания самых светлых падающих теней: на уже заколерованную поверхность переводится рисунок (о методах перевода рисунка можно прочитать в статье ПЕРЕНОС РИСУНКА НА СТЕНУ)
Далее прокладывается самая светлая первая падающая тень с учетом освещенности предмета и его формы.

Затем следует нанесение второй падающей тени — более темного тона. Из курса рисунка общеизвестно, что корень падающей тени более темный- чем дальше падающая тень находится от предмета, тем она светлее. Таким образом, с помощью нескольких колеров мы получаем растяжку тона. Надо заметить, что цвет падающей тени может отличаться от цветов самой розетки- это зависит от цвета фона- так, например, падающая тень на охристом фоне будет отличаться по цвету и тону от падающей тени на синем или нейтральном сером.

Следующий этап- прорисовка собственных теней- это уже работа непосредственно над формой предмета- рисунок теней зависит от направления освещения предмета. Естественно собственные и падающие тени должны соотносится друг с другом: если освещение предмета с левой стороны, то падающие и собственные тени будут в основном на правой части предмета. Собственные тени обычно более светлые, чем падающие.

Работа над светами - после прорисовки всех собственных теней выполняется работа над световой частью предмета. Более светлым колером прокладываются освещенные участки (при данном освещении слева световые части предмета также находятся слева). Чем ближе угол попадания света к перпендикуляру, тем больше плоскости предмета получают свет, и, соответственно, тем они светлее.

Следующий этап -расстановка бликов. Блик это наиболее освещенная часть предмета, там, где свет падает на поверхность под прямым углом. Форма блика очень важна для передачи объема предмета: на предметах близких к сфере- форма блика будет приближаться к окружности; в цилиндрической форме блик будет в виде длинной линии, блик также появляется на сломе формы.

На заключительном этапе работы расставляются акценты- удары: самые темные места в предмете (это самые глубокие впадины в объеме, куда попадает меньше всего света)- они подчеркивают форму и придают завершенность работе.
На этом примере хорошо видна последовательность работы, которая важна при выполнении альфрейной росписи своими руками.

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: