Вопросы к итоговому государственному экзамену.
Профиль «Дизайн среды»
1. Определение композиции в дизайне среды. Основные виды композиции, их слагаемые.
2. Проблемы взаимодействия техники и искусства в эстетике 19-20 вв.
3. Социальные основы и современные задачи дизайна средовых объектов.
4. Композиционная организация открытых пространств, деталировки форм объемно-пространственных композиций.
5. Становление дизайна после первой мировой войны. Германия и ее вклад в развитие мирового дизайна. БАУХАУЗ.
6. Понятие эргономики. Подходы к решению вопросов дизайна с точки зрения эргономики.
7. Краткий перечень больших художественных стилей, эпохи их зарождения, расцвета, упадка от античности до конца 20 века.
8. Понятие «световой дизайн» применительно к проектированию интерьера и экстерьера.
9. Лидеры дизайна 20 столетия, краткая характеристика их творчества. Их влияние на развитие архитектуры и дизайна.
10. Применение отделочных материалов в дизайне среды, влияние на формирование пространства, привести примеры
11. Основная характеристика цвета. Основной тон и насыщенность. Формообразующие свойства цвета.
12. Основные планировочные элементы общественных зданий и их организация. Примеры.
13. Цветовая гармония и комбинаторика. Принципы гармонизации.
14. Учет требований техники безопасности при проектировании
15. Современный дизайн: особенности и проблемы.
16. Художественные средства формирования предметно-пространственных средовых комплексов, этапы и задачи проектных действий.
17. Реформы художественного образования в Советской России. ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН, разработки принципов промышленного искусства.
|
18. Понятие световой среды. Функциональные задачи проектирования световой среды.
19. Нормативные документы проектной деятельности.
20. Понятие фирменного стиля. Товарный знак, логотип, слоган
21. Функционализм и конструктивизм в архитектуре и дизайне.
22. Методика и организация проектирования с учетом экологических требований.
23. Понятие «концепция». Дизайн-концепция – основа композиционной структуры среды.
24. Психофизиологическая и социально-культурная обусловленность цветовой гармонии.
25. Понятие «комфорт» внутренней среды помещений и его составляющие. Основные критерии теплового, инсоляционного, светового и акустического комфорта.
26. Мировое искусство в конце 19 – начале 20 вв. и факторы, повлиявшие на его формирование.
27. Понятие о проектном анализе, инструменты и формы эстетического контроля архитектурно-дизайнерских решений, средства их преобразования и корректировки.
28. Экологическая направленность дизайна на примере стран Скандинавии.
29. Специфика проектирования элементов городского дизайна, их роль в композиции городской среды.
30. Морфологические и образные аспекты объектов в дизайне как основные категории проектной деятельности
31. Город как сложнейший биосоциальный, антропогенный, техногенный, культурно-исторический, пространственно-художественный организм.
32. Новое время. Становление научно-технического прогресса
33. Оптические свойства вещества, органические и неорганические красители, пигменты.
34. Биосфера и человек. Экологические методы формирования среды.
35. Предпроектный анализ в процессе художественного проектирования, формы предпроектного анализа.
|
36. Особенности развития европейских школ дизайна (Италия, Германия, Франция).
37. Особенности развития традиций и инноваций в японском дизайне.
38. Новые функционально-технологические решения интерьера и их конструктивное обеспечение. Традиционные и современные конструктивные системы.
39. Конструирование оборудования систем ландшафтного дизайна, монументально-декоративных решений.
40. Естествоиспытатели и ученые и их понимание света и цвета (Аристотель, И. Ньютон, Джеймс Клерк, Максвелл и др.).
41. Общественный центр города. Функции и структура. Динамика развития общественного центра
42. Культура второй половины 20 века и ее влияние на развитие предметного мира.
43. Пространственные основы формирования среды, их зависимость от оборудования и наполнения средовых объектов.
44. «Дизайнерская» и «художественная» идея как основа композиции проектных решений.
45. Композиционно-градостроительный анализ городской среды
46. Взаимодействие эстетических и прагматических задач проектирования оборудования, предметного наполнения и благоустройства предметно-пространственной среды.
47. Национальные и социальные факторы формирования ландшафтных комплексов, историческая и стилевая обусловленность приемов проектирования, современные приемы и тенденции.
48. Архитектурная графика. Специфика изобразительных средств дизайна среды.
Предпроектный анализ территории. Комплексная оценка территории.
49. Инженерные сооружения как объект средового искусства, их роль в средовом контексте, масштабные и стилистические особенности формирования.
|
50. Проблемы взаимодействия техники и искусства в эстетике 19-20 веков
51. Психология воздействия цвета на человека. Цвет и окружающая среда
52. Эргономические показатели и их применение при проектировании
53. Историческая и стилевая обусловленность
54. Основные планировочные элементы общественных зданий и их организация. Примеры
55. Проектный анализ и дизайн исследования
Тематика практических заданий
1. Форэскизная разработка остановочного павильона на основе принципа бионического формообразования
2. Форэскизная разработка рекреационной зоны внутриквартального пространства
3. Форэскизная разработка игрового оборудования для открытой детской площадки с применением инновационных технологий и материалов
4. Футуристический форэскизный проект современного жилища.
5. Концептуальные предложения по формированию привлекательных для гостей и туристов «входных ворот» города (въездной знак
6. Концептуальные предложения по организации пространства события (по выбору: корпоративные праздники, презентации, форумы, выставки), функциональное зонирование и система напольной навигации
7. Форэскизный проект частично закрытой эстакады в зоне активного движения транспорта с выявлением конструктивных особенностей оболочек и материалов
8. Форэскизный проект городской площади (планировочное решение и зоны отдыха).
9. Форэскизная разработка системы освещения торгового зала с использованием новейших технологий в области светового дизайна
10. Форэскизный проект благоустройства территории административно-офисного центра.
11. Форэскизная разработка группы экстерьерных светильников для освещения городского сквера
12. Форэскизная разработка оборудования для библиотеки с применением модульного принципа для различных функций (по выбору: электронной, традиционной).
13. Форэскизная разработка серии оборудования для детского парка
14. Форэскизная разработка серии входных групп с элементами освещения (по выбору: ботанического сада, аквапарка, парка отдыха).
15. Форэскизная разработка концептуальной системы навигации в комплексе с элементами освещения (по выбору: для парковой зоны, территории аэропорта, железнодорожного или автовокзала).
16. Форэскизный проект летнего кафе с учетом особенностей ландшафта и/или характера прилегающей застройки
17. Форэскизная разработка модульного торгового павильона
18. Форэскизная разработка выставочного павильона компании производителя (по выбору: светильников, мебели, спортивного оборудования).
19. Форэскизная разработка рекреационной зоны внутриквартального пространства.
20. Форэскизный проект зоны регистрации офисного пространства с выявлением основных признаков корпоративной айдентики.
21. Форэскизная разработка остановочного павильона на основе принципа бионического формообразования.
22. Форэскизная разработка интерьера и оборудования игровой зоны для детского сада с учетом возрастного цветовосприятия.
23. Форэскизная разработка игрового оборудования для открытой детской площадки с применением инновационных технологий и материалов.
24. Форэскизный проект модного бутика с выявлением специфики эргономических характеристик торгового оборудования.
25. Форэскизный проект мастерской архитектора с использованием принципа трансформации функциональных зон и оборудования
26. Форэскизная разработка входной группы и прилегающей территории молодежного клуба на основе ярко выраженной имиджевой цветоиндикации
27. Форэскизная разработка входных групп культурно-развлекательного центра с использованием цветовых контрастов и применением нетрадиционных материалов
28. Разработка входной группы с применением новейших фасадных материалов (по выбору: спортивного комплекса, банка, жилой застройки, вокзала, аэропорта).