Тема: Проверка дневной видимости сигнальных огней светофоров, маршрутных указателей.




Практическая работа № 2.

ЦШ МПС ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 8
Светофор
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Проверка с пути видимости сиг­нальных огней светофоров После каждой замены ламп, линзового комплекта Электромеханик, электромонтер

Измерительные приборы, инструмент, материалы: ампер-вольтметр ЭК-2346 (комбинированный прибор Ц4380), ключ от светофорной головки, лестницы; гаечные двусторонние ключи с открытым зевом 27x32, гаечный разводной ключ с изолирующей рукояткой, монтерский предохранительный пояс, перемычка из провода марки МГГ-50 мм2 с зажимами.

 

Видимость сигнальных показаний (огней) светофоров электромеханик и электромонтер проверяют после каждой смены ламп, линзо­вого комплекта, а также смелы светофорной головки, светофора и после снегопадов и метелей.

При увеличении периодичности смены ламп светофоров в соответ­ствии с Указанием "Об увеличении периодичности технического об­служивания устройств", проверка видимости сигнальных огней свето­форов с пути должна производиться после каждой смены ламп или линзового комплекта, но не реже 1 раза в квартал. Видимость сиг­нальных огней светофоров следует проверять в светлое время суток. На станциях проверяют видимость запрещающего огня, а на перегоне — видимость того огня, который в данный момент горит на свето­форе. Нормально негорящие светофоры, зеленые светящиеся полосы и световые указатели должны быть зажжены, При проверке необходи­мо обращать внимание на наличие посторонних объектов, снижаю­щих видимость светофоров и при их наличии принимать соответст­вующие меры к их устранению.

Красные, желтые и зеленые огни светофоров входных, предупреди­тельных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участ­ках железнодорожного пути в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины локомо­тива приближающегося поезда на расстоянии не менее 1000 м.

На кривых участках пути показания этих светофоров, а также сиг­нальных полос на светофорах должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м. В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается видимость перечисленных сигналов на расстоянии менее 400 м, но не менее 200 м.

Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров боковых путей, а также пригла­сительных сигналов и огней маневровых светофоров — на расстоянии не менее 200 м.

Видимость показаний маршрутных и световых указателей должна быть не менее 100 м.

При проверке видимости сигнальных огней светофоров электроме­ханик и электромонтер обращают внимание на частоту мигания мига­ющих огней, которая Должна быть (40±2) мигания в минуту.

Электромеханик, находясь на требуемом расстоянии от светофора, определяет направление светового луча (место лучшей видимости), который должен быть направлен к правому рельсу по ходу движения поезда. При этом электромонтер следит за движением поездов и изве­щает об этом электромеханика.

На станциях (в зависимости от местных условий) может быть уста­новлен следующий порядок проверки видимости сигнальных огней све­тофоров; электромеханик совместно с электромонтером сначала следу­ет до входного светофора в одну горловину станции и заменяет лампы установленным порядком. При обратном следовании проверяют види­мость огней светофоров, включая входной светофор. Аналогично про­веряют видимость огней светофоров в другой горловине станции.

На перегоне может быть установлен следующий порядок проверки видимости сигнальных огней светофоров. Например, электромеханик и электромонтер сначала заменяют лампы светофоров нечетного на­правления движения поездов, а затем при следовании в обратном направлении проверяют видимость огней светофоров нечетного на­правления движения поездов и заменяют лампы светофоров четного направления движения поездов, а также проверяют видимость огней светофоров четного направления движения поездов. При этом лампы меняет электромонтер, видимость сигнальных огней светофоров про­веряет электромеханик. В зависимости от местных условий может быть установлена другая последовательность передвижения электро­механика и электромонтера.

При проверке видимости сигнальных огней светофоров на перего­не, как правило, используют транспортные средства. На участках же­лезных дорог, оборудованных устройствами двусторонней автоблоки­ровки, для проверки видимости сигнальных огней светофоров уста­навливают связь с дежурным но станции по имеющимся в наличии средствам связи для оперативной смены направления.

Если обнаружено, что видимость сигнальных огней светофора на станции или перегоне не удовлетворяет требованиям ПТЭ, то необхо­димо проверить чистоту Линзового комплекта, измерить напряжение на лампах, проверить правильность наводки, а также обратить внима­ние на совпадение рисок наружной и цветной линз, так как это обес­печивает фокусировку линзового комплекта. При необходимости нужно сделать наводку огней светофорных головок, которая осущест­вляется в два лица (электромеханик и электромонтер). При наводке и проверке видимости сигнальных огней светофоров электромеханик и электромонтер устанавливают между собой связь с помощью носи­мых радиостанций. Под руководством электромеханика электромон­тер должен изменить положение светофорной головки, а электромеха­ник — определить ее положение при наилучшей видимости.

Перед началом работ на мачте светофора необходимо проверить исправность крепления светофорной лестницы и мачты, осмотреть фундамент, проверить исправность заземления; если имеется искро­вой промежуток, то замкнуть его перемычкой из провода марки МГГ-50. По окончании работы перемычку снимают.

Для обеспечения непрерывной видимости сигнальных огней мач­товых светофоров на кривых участках железнодорожного пути приме­няют рассеиватели, которые перераспределяют световой поток в гори­зонтальной плоскости.

Результаты проверки видимости огней светофоров электромеханик отмечает в журнале формы ШУ-2.

Пригласительный сигнал — лунно-белый мигающий огнь — при­меняется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме груп­повых) светофорах.

Видимость пригласительных сигналов светофоров станции электро­механик и электромонтер проверяют 1 раз в месяц при отсутствии схемы контроля целости нити лампы или 1 раз в квартал при наличии схемы контроля целости нити лампы пригласительного огня.

Один раз в год такую проверку видимости пригласительных сиг­налов совмещают со сменой ламп пригласительных огней светофоров. Видимость пригласительного сигнала проверяют также 1 раз в месяц при комиссионном месячном осмотре устройств путевого хо­зяйства, сигнализации и связи, электроснабжения и др., в котором участвуют начальник железнодорожной станции или его заместитель, представитель дистанции сигнализации и связи, дистанции пути, хо­зяйства электроснабжения железных дорог и др. Результат проверки и принятые меры записывают в Журнал осмотра.

Видимость пригласительного огня светофора проверяют в свобод­ное от движения поездов время или технологическое окно с согласия дежурного по станции по заявке электромеханика (комиссии).

Электромеханик, находясь на требуемом расстоянии от светофора с помощью носимых радиостанций устанавливает связь с дежурным по станции и запрашивает его разрешение на проверку пригласительного огня указанного светофора. Дежурный по станции в Журнале осмотра делает запись о срыве пломбы с кнопки пригласительного сигнала, срывает пломбу и нажимает кнопку указанного светофора, о чем по ра­диосвязи сообщает электромеханику. Электромеханик, наблюдая за ра­ботой пригласительного огня, определяет его видимость, обращая вни­мание при этом на чистоту поверхности линзового комплекта. Об окончании проверки видимости пригласительного огня следует сооб­щить дежурному по станции.

Аналогично проверяют видимость пригласительных огней других светофоров станции. Недостатки, выявленные при проверке, должны быть устранены. Наружную поверхность линзового комплекта в слу­чае необходимости очищает электромонтер в соответствии с требова­ниями технологической карты № 13.

Электромеханик, закончив проверку видимости пригласительных огней светофоров станции, делает соответствующую запись в Журнале осмотра, пломбирует кнопки пригласительных сигналов. Подтекс­том записи электромеханика ставит свою подпись дежурный по станции.

Если при комиссионном месячном осмотре установлено, что види­мость пригласительных огней светофоров удовлетворяет требованиям ПТО, то электромеханик эту работу в текущем месяце (квартале) не выполняет, а в Журнале формы ШУ-2 отмечает, что она проверена при комиссионном месячном осмотре.

 

Контрольные вопросы:

1. Изобразите технологическую карту.

2. Когда проводится проверка видимости?

3. Видимость огней какого цвета необходимо проверить на станции и на перегоне?

4. На что необходимо обращать внимание при данной проверке?

5. Укажите расстояние на котором должны быть четко различимы красные, желтые и зеленые огни предупредительных светофоров?

6. Укажите расстояние на котором должны быть четко различимы красные, желтые и зеленые огни входных светофоров на кривых участках?

7. Укажите расстояние на котором должны быть четко различимы огни выходных светофоров с боковых путей?

8. Укажите расстояние на котором должны быть четко различимы огни маршрутных светофоров с главных путей?

9. Укажите расстояние на котором должны быть четко различимы огни маневровых светофоров?

10. Укажите расстояние на котором должны быть четко различимы огни маршрутных указателей?

11. Укажите порядок проверки видимости сигнальных огней светофоров на перегоне?

12. Когда проверяется видимость пригласительного огня?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: