ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ П.К. МЕНЬКОВА»
Дневник
производственной практики ПМ 03 «Введение в специальность»
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
Сроки проведения практики:
с ________ по _______________ 2016г.
Обучающейся группы _____________
ФИО____________________________
База практики____________________
Руководитель практики
_________________________________
ФИО
Оценка практики ____________
Севастополь 2016 г.
содержание
Информационная страница………………………………………………... | |
Цель и задачи педагогической практики…………………………………. | |
Календарно-тематический план производственной практики…………. | |
Список детей группы………………………………………………………. | |
Содержание учебной практики………………………………... | |
Самоанализ по итогам наблюдения разных видов деятельности……… | |
Выводы после прохождения практики…………………………………… |
ЦЕЛЬ И Задачи педагогической практики
Цель практики: формирование у обучающихся профессиональных умений планирования, организации и проведения, анализа занятий, развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду, повышения интереса к виду профессиональной деятельности.
Задачи практики:
1. Формирование интереса к педагогической деятельности;
2. Знакомство обучающихся с особенностями воспитательно-образовательных учреждений для детей дошкольного возраста, изучение своеобразия их функционирования;
|
3. Знакомство обучающихся с построением пространственно-развивающей среды в дошкольных учреждениях;
4. Накопление представлений о специфике труда воспитателя, его профессиональных обязанностях;
5. Овладение основными методическими приемами в работе с детьми раннего и дошкольного возраста;
6. Вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию.
7. Анализировать собственную деятельность и деятельность других;
В ходе педагогической практики обучающиеся должны овладеть практическим опытом:
- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;
- организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;
- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;
- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;
- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);
- оформления документации.
уметь:
- определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;
|
- формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
- оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
- использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
- выразительно читать литературные тексты;
- анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий.
знать:
- основы организации обучения дошкольников;
- особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;
- структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
- теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;
- особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах; приемы работы с одаренными детьми; способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
- элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;
- требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;
- диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;
|
- требования к составлению психолого - педагогической характеристики ребенка;
- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;
- виды документации, требования к ее оформлению;
- особенности и методику речевого развития детей;
- развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений.
Задания по производственной практике направлены на освоение следующих профессиональных и общих компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. |
ПК 3.2. | Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. |
ПК 3.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. |
ПК 3.4. | Анализировать занятия. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологии. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |