Для игры нужно 3-4 участника и та самая резиночка длиной не меньше 4 метров.
Можно было играть и вдвоем и даже одному (в этом случае резинка обычно разрезалась и одним или двумя из участников, держащих резиночку, становилось дерево или столб). Можно было играть и компанией больше 4 человек, но в таком случае кому-то придется ждать.
Два игрока становятся «в резиночку». Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений) — по очереди на всех уровнях. У нас обычно каждое упражнение выполнялось на всех уровнях по очереди, после чего переходили на следующее упражнение и начинали его прыгать с 1 уровня — так игра была разнообразнее. Иногда прыгалось по-другому — все упражнения сразу выполнялись сначала на 1, затем на 2,3 и так далее уровнях. На 5-6-7 уровнях сложные упражнения отменялись (об этом напишу ниже).
Если игра идет втроем: как только прыгающий ошибается (сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку и т.п.) — он становится «в резиночку», и следующий игрок начинает прыгать. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились. Если игра идет вчетвером: когда игрок сбился, его может выручить партнер по команде. Когда и он сбивается, пары меняются местами (сбившаяся команда становится «в резиночку»). Продолжают прыгать команды всегда с того места, где они в последний раз сбились.
Уровни игры в резиночку:
— первые — когда резиночка находится на уровне щиколоток держащих
— вторые — резиночка на уровне колен
— третьи — резинка на уровне бедер («под попой»)
— четвертые — резинка на уровне пояса
— пятые — резинка на уровне груди
— шестые — резинка на уровне шеи
— и даже седьмые — резинка держалась руками на уровне ушей.
Упражнения для игры:
1. «Березка»
Сначала человеку нужно встать стоя боком к резиночке. Потом нужно перепрыгнуть сначала через одну половину резинки, затем через вторую, при этом резинка должна находиться между ногами. Конец упражнения: просто выпрыгиваем за пределы резинки.
2. «Пешеходы»
Для начала нужно встать лицом к резинке. Далее прыгаем на резинку таким образом, чтобы каждая половинка резинки была прижата ногой, далее нужно поменять ноги.
3. «Бантик»
Как и в «пешеходах», снова становимся лицом к резинке. Прыгаем на первую половину резинки таким образом, чтобы одна нога прижимала ее к земле, а вторая находилась под резинкой. Далее зажав резинку ногами, прыгаем на вторую половину. В конце упражнения выпрыгиваем за пределы резинки.
4. «Конфетка»
Чтобы проделать это упражнение, для начала нужно перекрутить резинку на ногах игроков таким образом, чтобы она напоминала конфету. Игрок становится в центр этой «конфеты». Далее нужно подпрыгнуть, резинка должна раскрутиться, а игроку для правильного выполнения упражнения необходимо будет приземлиться ногами на обе половины резиночки.
5. «Ступеньки»
Исходное положение — как в упражнении «Бантик» и «Пешеходы», то есть лицом к резинке. Теперь прыгаем на ближайшую половину резинки таким же образом, как и в «Бантиках» — одна ваша нога должна прижимать резинку к земле, а другая находиться под ней. Далее перепрыгиваем на вторую половинку резинки, меняя при этом ноги: теперь первая нога, прижимавшая резинку, должна находиться под ней, а вторая, наоборот, на резинке. Затем выпрыгиваем из резинки. Все упражнение повторяем в обратную сторону.
6. «Платочек»
Для начала упражнения становимся лицом к резинке. Далее прыгаем на вторую половину резинки двумя ногами (резинка при этом должна быть прижата ногами к земле). Проконтролируйте, чтобы при прыжке первая половина резинки была зацеплена за ноги. Конец упражнения: прыжок за пределы резинки.
|
|
Правила игры «Классики»
Классики — игра, очень популярная в нашем детстве. Игра была любима у девочек всех возрастов. Помните? Все дворы и тротуары были изрисованы меловыми квадратиками «классиков». Сегодня существует отличная альтернатива мелкам — напольные мягкие коврики-пазлы с цифрами посередине. Они продаются почти в любом детском магазине, и «собрать» из них любое поле для классиков можно где угодно, даже в доме.
Существуют варианты классиков с битой и без нее.
Классики обыкновенные
Необходима бита — коробочка от леденцов, гуталина или просто камень. Для игры необходимо выбрать асфальтированную площадку, примерно 1,5 на 2,5 метра. На ней мелом рисуется прямоугольник и разделяется на классы. Каждый класс — это квадрат 40 на 40 или 50 на 50 сантиметров. Всего классов должно быть 10 (по числу классов в школе).
Игроки распределяют очередность прыжков.
Первый игрок кидает биту на 1 (первый класс) и начинает его «пропрыгивать»:
Прыгаем на одной ноге на 1, потом на 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, потом одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, далее необходимо развернуться в прыжке на 180%, и при этом оказаться опять двумя ногами на 9-10, и прыгаем обратно по тому же принципу.
|
Если первый класс удалось пройти без ошибок, игрок переходит во второй класс, передвигая биту ногой на цифру 2, и так далее до 10го класса.
Прыгать всегда необходимо начинать с цифры 1, независимо от того, в каком классе ты находишься.
На обратном пути от 10 к 1 игрок останавливается и поднимает свою биту, даже если он стоит на одной ноге.
Если бита улетела за пределы нужного квадрата, очередь переходит к следующему игроку. Если игрок или бита попали в огонь, сгорает один класс (бита передвигается на один уровень назад).
Если игрок случайно заступил за линию нужного квадрата или не удержал равновесие на одной ножке, ход переходит к другому игроку.
Побеждает тот, кто первым дойдет до 10 класса.
Правила игры «Прятки»
Играть в эту замечательную и популярную игру можно в любом месте — дома, во дворе, в лесу или парке. Все участникам игры необходимо до начала игры договориться о границах территории, дальше которых никто прятаться не может.
Игра начинается, когда с помощью жеребьёвки или считалочки выбирается водящий — «во́да», затем определяется место, откуда начинается игра и где надо будет «застукиваться». Водящий отворачивается к стене (углу, двери, столбу), закрывает глаза и начинает считать. В зависимости от возраста детей считать можно от 10 до 50. Обычно хватает до 20. После этого во́да поворачивается и говорит:
Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!
Кто не спрятался, я не виноват!
Задача ведущего — искать спрятавшихся, и, найдя, вернуться и постучать по стенке, около которой он считал:
Стуки-стуки, вижу Машу, она за деревом.
Задача спрятавшихся — попробовать обогнать ведущего или дождаться, когда тот пойдёт в другую сторону и застукаться первыми — тогда они считаются не найденными. Они должны подбежать к стене и громко крикнуть
Стуки-стуки за себя!
Тому, кого удалось застукать первым, говорят «Первая курица жмурится», что означает, что тот, кого смогли застукать первым, будет водить в следующем кону игры.
Часто найденные и застукавшиеся игроки от скуки начинают помогать еще не найденным специальными подсказками, дружно скандируя:
Топор, топор,
сиди как вор,
и не выглядывай во двор
(вариант: не ходи гулять во двор)!
что означает — «ведущий рядом, сиди и не высовывайся!». Или
Пила, пила,
лети как стрела!
«Ведущий ушел в другую сторону, можно выбежать и успеть застукаться!» Еще можно следить, чтобы ведущий не стоял на одном месте, а активно искал игроков, при этом кричат
На месте кашу не вари!
Особенно весело, если водящий ошибся с именем игрока, застукивая его, то игроки кричат «Обознатушки — перепрятушки (или обознатки-перепрятки)!» и вся игра начинается заново с тем же водящим. Первый найденный игрок, которого застукал во́да, в следующей игре становится во́дой сам. В некоторых вариантах игры последний игрок может застукать себя и всех ранее найденных игроков, стуча по стене и приговаривая «Стуки-стуки за всех». В этом случае ведущий остается прежний и игра начинается сначала, но часто это бывает очень обидно для водящего и это правило отменяют.