Элементы обучения рисованию детей средней группы




 

Определяя программный и методический материал по рисованию детей средней группы, мы исходим из тех новых возможностей, которые приобретаются детьми этой группы, при условии правильного руководства изобразительной деятельности в младшей группе.

В связи с этим были поставлены следующие задачи:

- развитие более устойчивого богатого содержания детского рисунка.

- систематическое укрепление сознательности в процессе рисования.

- введение предварительного рисования

- постепенное развитие критического отношения к своей работе и работе товарища (взаимопомощь)

Перед детьми средне группы воспитатель ставит задачи способствующие развитию содержания детского рисунка, его формы, композиции, цвета, воспитатель руководит выполнением поставленных задач.

К детям средне группы предъявляют больше требований, чем к младшим группам. В отношении технических навыков - смелость линий, четкость формы, хорошего нажима, осмысленной и тщательной штриховки, правильного владения карандашом, кистью, красками.

Задания технического прядка включаются во все виды рисования. Делать их предметом специального занятия преждевременно. Изменяя, сложность требований и заданий лишает детское творчество непосредственности и эмоциональности, ведёт, к неосмыслению формальному выполнению снижает, их интерес к рисованию и его качеству.

Развитие и содержание формы детского рисунка тесно связанна с развитием наблюдения и впечатлениями с четким руководством детским «рисованием» на «свободную» тему, и по заданию, а так же с развитием технических умений.

Для развития содержания и формы детского рисунка умение изображать различные предметы, детям предлагается предметно – тематические задания, фиксируя, таким образом, внимание на рисовании отдельного предмета.

Элементы обучения рисованию детей старшей группы (6-7 лет)

В старшей группе серьезное внимание следует уделять:

1. началу занятия

2. правильному определению момента указаний

3. содержанию указаний

4. форме указаний

Начало занятий. Не может быть единообразного начала к занятиям разного характера. Почти всегда здесь необходим образец.

Занятия творческого порядка. Помимо четкого объяснения, требуются воздействие на воображения ребенка, привлечь его внимания к творческому замыслу, возбуждения желания творчески работать.

Занятия повторные. Хорошо знакомые детям, при хорошим деловом настроении группы могут быть проведены даже без вступления и стремление особо настроить детей.

В развитии детского творчества наблюдается три характерных момента:

1. ребенок сам или с помощью воспитателя перед собой технические или творческие задачи и работ над их преодолением.

2. ребёнок с интересом и удовольствием, повторяет своё новое достижение в различных вариантах тем самым закрепляя свои навыки.

3. Ребёнок, явно требующий помощи и указаний, не смотря на большую поглощенность и загруженность ребёнка в данной работе.

Есть дети, которые недостаточно самостоятельны, постоянно обращаются за помощью. Им следует внушить что они «сами сумеют»;

нужно поощрять их малейшую самостоятельность и достижения, отучать от привычки с каждым пустяком обращаться за помощью.

 

Роль образца, показа и подражания в старшей группе

Образец. Различный характер образца в разных типах детского рисования занимает различное место. Чем более творческие задачи ставит рисование, тем менее уместны образцы в процессе работы, но тем большее значение имеют наблюдения, впечатлений детей до рисования путём воспирияи художественной литературы, картин, скульптуры и в особенности восприятия живого предмета. И чем менее творческими являются рисование и другие занятия, тем более оно может, а иногда должно, располагать образцом…

Образец может быть в виде натуры, и виде изображения, так же может быть детский рисунок и рисунок воспитателя но не в коем случае не может быть предметом подражания в группе.

Показ в старшей группе

Метод показа ребёнку, как нужно рисовать, мы используем широко, но лишь применительно к техническим задачам: как штриховать, как закрашивать, как держать кисть и руку и т. д.

Показывая эти приёмы, мы рассказываем детям, как работали русские мастера-художники по раскраске блюд, ваз и т. д. показ подобных примеров, научающих беречь врем, быстро, экономно работать, смело используя ритмическое движения рук, это полезно показывать в процессе учебных занятиях по рисованию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: