Самоанализ урока по ФГОС




  Этапы анализа Баллы
     
1. Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?      
2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.      
3. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)      
4. Соответствие урока требованиям ФГОС:  
4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты.      
4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД      
4.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.      
5. Содержание урока:  
5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям      
5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.      
5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.      
5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.      
6. Методика проведения урока:  
6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.      
6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)      
6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся.Объем и характер самостоятельной работы.      
6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)      
6.5. Применение диалоговых форм общения.      
6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.      
6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель.      
6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.      
6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.      
6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.      
6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.      
6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.      
7. Психологические основы урока:  
7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.      
7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.      
7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.      
7.4. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.      
8. Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора..      
9. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)      
Итого:  
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.

Ежедневник практики

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1 неделя            
2 неделя            
3 неделя            
4 неделя            

 

Условные обозначения

проводил урок экономики
проводил методическую работу по предмету (проверка тетрадей и др.)
посещал урок экономики
проводил внеклассное мероприятие
консультировался с учителем экономики (с классным руководителем, методистом)
готовился к уроку, внеклассному мероприятию (писал конспект урока и т.п.)
оформлял отчетную документацию

 


Оценочный лист

______________________________________________

ФИО



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: