Этапы анализа | Баллы | |||
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | |||
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | |||
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал) | |||
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |||
4.1. | Ориентация на новые образовательные стандарты. | |||
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование УУД | |||
4.3. | Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. | |||
5. | Содержание урока: | |||
5.1. | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям | |||
5.2. | Соответствие содержания урока требованиям программы. | |||
5.3. | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. | |||
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | |||
6. | Методика проведения урока: | |||
6.1. | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | |||
6.2. | Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | |||
6.3. | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся.Объем и характер самостоятельной работы. | |||
6.4. | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) | |||
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | |||
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | |||
6.7. | Осуществление обратной связи: ученик-учитель. | |||
6.8 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | |||
6.9 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | |||
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | |||
6.11. | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | |||
6.12. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | |||
7. | Психологические основы урока: | |||
7.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. | |||
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. | |||
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | |||
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | |||
8. | Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.. | |||
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона) | |||
Итого: | ||||
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме. |
Ежедневник практики
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
1 неделя | ||||||
2 неделя | ||||||
3 неделя | ||||||
4 неделя |
Условные обозначения
![]() | проводил урок экономики |
![]() | проводил методическую работу по предмету (проверка тетрадей и др.) |
![]() | посещал урок экономики |
![]() | проводил внеклассное мероприятие |
![]() | консультировался с учителем экономики (с классным руководителем, методистом) |
![]() | готовился к уроку, внеклассному мероприятию (писал конспект урока и т.п.) |
![]() | оформлял отчетную документацию |
Оценочный лист
______________________________________________
ФИО