Интериоризированная речь Андрея Болконского
В романе Л.Н. Толстого «Война и мир»: лингвистический и методический аспекты
Введение
(Пишется в последнюю очередь, когда основной текст готов)
Глава 1. Теоретические основы изучения интериоризованной речи
§ 1. Речевой портрет литературного героя
Это традиционное описание речи героя. Здесь надо показать, как речь героя описывалась в научных работах. Частично эта информация содержится в параграфе первом второй главы (первой курсовой работы). Надо этот параграф грамотно разнести по новым параграфам ВКР.
§ 2. Персонаж художественного произведения как языковая личность
Здесь нужно дать понятие языковой личности (ЯЛ) по Караулову, описать 3 уровня ЯЛ (вербально-семантический, когнитивный, прагматический). Доказать, что персонаж худ. произведения может рассматриваться как языковая личность, в первую очередь, потому, что читатель воспринимает литературного героя как реальное лицо со своим характером, мировоззрением, поступками.
§ 3. Понятие интериоризации и процесс интериоризации речи
В курсовой работе уже установлена связь между понятиями языковой личности и интериоризованной речи. Надо сделать её белее осязаемой, начать с этого, чтобы был плавный переход от второго параграфа к третьему. Сделать оговорку, что изучение интериоризованной речи возможно только в связи с понятием языковой личности. Параграф по несобственно-прямой речи интегрировать сюда, оставив только самое важное.
Выводы по первой главе
Глава 2. Интериоризированная речь Андрея Болконского в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
§ 1. Виды интериоризованной речи Андрея Болконского
1.1. Внутренний монолог
1.2. Внутренний диалог
1.3. Несобственно-прямая речь
1.4. Условно-интериоризованная речь
§ 2. Содержательно-тематические особенности интериоризованной речи Андрея Болконского
§ 3. Языковое оформление фрагментов интериоризованной речи Андрея Болконского
На три параграфа надо разделить второй параграф второй главы курсовой работы. В первом параграфе показать только отличительные особенности каждого вида интериоризованной речи с примерами. Основная задача здесь – доказать, что это тот или иной тип. Во втором параграфе описать направление размышлений Андрея Болконского, причём уже независимо от вида речи, рассматривать их вместе. Главное здесь – показать, о чём размышлял герой, какие переживал чувства, сомнения. В третьем параграфе тоже независимо от вида речи надо рассмотреть разные языковые уровни – лексический, фразеологический, синтаксический. Может быть, появится что-то ещё. Основа у Вас есть, надо правильно материал распределить по параграфам, выполнить более чёткий и самостоятельный! анализ, подобрать дополнительные примеры.
Выводы по второй главе
Глава 3. Описание интериоризованной речи персонажа как один из способов характеристики художественного образа на уроках русского языка и литературы
§ 1. Формы организации учебной деятельности в процессе изучения интериоризованной речи персонажа литературного произведения
1.1. Изучение образа Андрея Болконского на уроках литературы
1.2. Изучение способов передачи чужой речи на уроках русского языка
§ 2. Применение метода проектов в процессе описания интериоризованной речи персонажа художественного произведения
2.1. Проектная деятельность как средство формирования учебно-познавательных и коммуникативных компетенций учащихся
2.2. Исследовательский проект «Интериоризированная речь Андрея Болконского в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
Это вторая курсовая работа, многое уже сделано, тоже надо правильно распределить по параграфам, закончить то, что пока не сделано, провести апробацию в школе.
Выводы по третьей главе
Заключение
(Пишется в последнюю очередь, когда основной текст готов)
Библиографический список
Список литературы - 40-50 источников (без словарей). Словари оформляются отдельно. Оформляйте литературу сразу правильно!
Приложения (подумать, что туда вынести)
Пока это условная структура и примерные (рабочие) названия, в ходе работы количество параграфов и подпараграфов, их названия и распределение по ним материала может корректироваться!
Рекомендации:
- Надо начать работу над ВКР со спокойного, вдумчивого чтения романа и поиска дополнительных примеров (особенно несобственно-прямой и условно-интериоризованной речи).
- Надо увеличить объём собственного анализа и уменьшить заимствованные фрагменты, стараться сразу передавать их своими словами. Процент оригинальности для ВКР – 55!
- Сразу правильно всё оформляйте (14 шрифт, полуторастрочный интервал, абзацы, отсутствие междустрочного интервала между абзацами и висячих строк, выравнивание по ширине, примеры – курсивом, ссылки на словари в виде аббревиатур в квадратных скобках, сноски, рядом с примерами из текста в круглых скобках указание на том, главу). Текст пишется с использованием безличных формулировок.