Практикум по общей и экспериментальной психологии




Тема. Мышление

1. Первая теория, описывающая процесс мышления, была предложена в рамках:

а) ассоциативной психологии;

б) бихевиоризма;

в) гештальтпсихологии;

г) когнитивной психологии.

2. Мышление рассматривалось как процесс формирования связей между стимулом и реакцией, становления практических умений и навыков, связанных с решением задач:

а) в бихевиоризме;

б) в психоанализе;

в) в когнитивной психологии;

г) в теории деятельности.

3. Способность к мышлению как прижизненно формирующаяся способность к решению задач и целесообразному преобразованию действительности рассматривалась:

а) в бихевиоризме;

б) в психоанализе;

в) в гуманистической психологии;

г) в теории деятельности.

4. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется:

а) наглядно-действенным мышлением;

б) наглядно-образным мышлением;

в) словесно-логическим мышлением;

г) абстрактным.

5. Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:

а) 2-3 лет;

б) 4-6 лет;

в) 7-8 лет;

г) 9-10 лет.

6. Оперирование понятиями в процессе мышления характеризует мышление:

а) наглядно-действенное;

б) наглядно-образное;

в) словесно-логическое;

г) интуитивное.

7. Теоретическое и практическое мышление различают:

а) по типу решаемых задач;

б) по характеру обобщений;

в) по активности субъекта;

г) по ведущему анализатору.

8. Свернутый, бессознательный, по сути, акт одномоментного «охватывания» ситуации или задачи представляет собой мышление:

а) интуитивное;

б) дискурсивное;

в) аналитическое;

г) теоретическое.

9. Относительно устойчивая структура умственных способностей – это:

а) мышление;

б) интеллект;

в) инсайт;

г) одаренность.

10. Мгновенное осознание некоторых проблем – это:

а) мышление;

б) интеллект;

в) инсайт;

г) эвристика.

11. Мысль о предмете, в которой что – либо утверждается или отрицается, называется:

а) понятием;

б) суждением;

в) умозаключением;

г) силлогизмом.

12. Индуктивное рассуждение является:

а) обоснованием;

б) умозаключением;

в) понятием;

г) суждением.

13. Автором работы «Продуктивное мышление» в зарубежной психологии является:

а) П. Торенс;

б) Дж. Гилфорд;

в) Ж. Пиаже;

г) М. Вертгеймер.

14. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления как:

а) быстрота;

б) гибкость;

в) самостоятельность;

г) широта.

15. Умение изменять намеченный ранее путь решения задачи, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения, признается такое качество мышления как:

а) гибкость;

б) самостоятельность;

в) широта;

г) глубина.

Задача

Установите последовательность развития мышления по Ж. Пиаже. Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов:

□ стадия конкретных операций;

□ стадия формальных операций;

□ дооперациональная;

□ сенсо-моторная.

Практикум по общей и экспериментальной психологии

Тема. Внимание

1. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

а) рефлексия;

б) восприятие;

в) внимание;

г) память.

2. Проблема внимание впервые была разработана в рамках:

а) психологии сознания;

б) бихевиоризма;

в) гештальтпсихологии;

г) теории деятельности.

3. Автором теории волевого внимания является:

а) Н.Н. Ланге;

б) Т. Рибо;

в) Э. Титченер;

г) Ф.Н. Гоноболин.

4. Понятие доминанты в научный оборот было введено:

а) У. Найсером;

б) В.М. Бехтеревым;

в) А.А. Ухтомским;

г) П.Я Гальпериным.

5. В развитии внимания линию натурального и линию культурного внимания выделял:

а) Л.С. Выготский;

б) С.Л. Рубинштейн;

в) Н.Ф. Добрынин;

г) П.Я. Гальперин.

6. В теории внимания П.Я. Гальперин рассматривает внимание как:

а) продукт развития внешней, предметной и развернутой деятельности контроля во внутреннюю форму;

б) психическое явление, не имеющее собственного содержания;

в) феноменальное продуктивное проявление работы ведущего уровня организации деятельности;

г) форму психической активности, проявляющейся в сосредоточенности на объекте.

7. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:

а) непроизвольным;

б) произвольным;

в) послепроизвольным;

г) зрительным.

8. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

а) новизна раздражителя;

б) неожиданность раздражителя;

в) интерес человека;

г) усталость человека.

9. Причиной возникновения произвольного внимания к объекту является:

а) отсутствие цели деятельности;

б) постановка цели деятельности;

в) новизна раздражителя;

г) эмоциональная значимость объекта.

10. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак внимания:

а) непроизвольного;

б) произвольного;

в) послепроизвольного;

г) опосредованного.

11. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания как:

а) объем;

б) концентрация;

в) распределение;

г) переключение.

12. Числом объектов или элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания как:

а) концентрация;

б) переключение;

в) распределение;

г) объем.

13. Таблицы Шульте являются стимульным материалом при изучении такой характеристики внимания как:

а) концентрация;

б) переключение;

в) объем;

г) избирательность.

Задача

Как-то произошел спор о том, кого можно назвать более внимательным. Один из споривших сказал: «Иван Иванович очень внимательный. Когда он читает книгу или слушает, что ему говорят, то ничего его не может отвлечь, ни появление кого-нибудь в комнате, ни разговор соседей, ни звуки музыки. Все внимание его поглощено тем, что он в данный момент делает». «А, по-моему, - ответил другой, - Павел Петрович более внимательный. С каким бы увлечением он ни рассказывал, ни одна деталь поведения учеников не ускользнет от его внимания. Он видит и слышит все, что делается вокруг». «Нет, Бори Васильевич внимательнее всех, - сказал третий собеседник. Однажды мы шли в темноте по дороге, и, вдруг, неожиданно вспыхнул и сразу погас свет от электрического фонарика. Мы успели лишь едва заметить фигуру мужчины, а Борис Васильевич за короткий миг разглядел и мужчину, и автомат в его руках, и стоящую рядом собаку, и даже увидел красную звездочку на фуражке. Оказалось, что он все заметил правильно. Нам повстречался пограничник.

Кто же самый внимательный?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: