Не представляю жизнь без веры




 

Я уже не представляю жизнь без веры. До прихода к вере была жизнь безбожная, очень греховная. Сейчас посмотришь, выйдешь на улицу – примерно то же было и со мной, я был со всеми вместе – в этой каше варился греховной. Хотя, конечно, у меня идеалы были, с детства считали меня светлой личностью. Тем не менее, жизнь… Без Бога нельзя же. Когда я к вере пришел, тут еще проблема для верующего очень важная. В Бога ведь верят очень многие, почти все верят. В от церковь – это, конечно, что-то! Это следующая ступень верующего человека, который должен понимать, что в церкви находится то, во что он верит. Это самое, пожалуй, главное и это всегда самое трудное. В церкви же человек видит мирских людей, все из них грешные. На церковь сейчас нападения почему? Потому, что видят – это такой батюшка, этот «сякой», этот пьет и так далее – все, что можно.

Однако церковь как сообщество верующих людей, которые во время богослужения как единство, общаются с Богом – оно дает путь к вечности. Надо идти к вечности, к вечной жизни только в церкви, понимаете? И хотя апостол Павел сказал, что может Бог спасти как бы из огня, я не могу сказать, что неверующие не спасутся. Конечно, могут их в последний момент помиловать, и спасется кто-то. Ведь жизнь, которую мы сейчас проживаем, должна соответствовать идеалам. Ясно, что человек, который живет без церкви, без Бога, он даже понимает, что он такой-сякой, но говорит: «Все так живут». Разве такую жизнь можно назвать жизнью настоящей? Нет, конечно. Это безблагодатная жизнь. У кого-то, может, работа, семья хорошая даже у безбожников, то есть у людей, которые не ходят в церковь, которые еще на эту ступень не поднялись. На ступень церковности.

С другой стороны, бывает, что приходят в церковь, а потом опять уходят. Таких случаев много, то есть в церкви люди не находят того, что обещают. Вообще, в церкви обещать особенно нечего. В ней труда больше, но труда духовного и благодатного. Он имеет плоды. Без церкви такие плоды мимолетны и временны. Скажем, получил профессор премию, сделал карьеру, разбогател… Вдохновляет это человека, в принципе, ему нравится. Но это все упирается в конец. Оно временно, раз – все прошел, а дальше что? Нет выхода на вечность.

А в церкви иначе. Она тебе не дает какого-то успеха, наоборот, принижает сначала. Почувствовать вот эту вечность – может только Господь дать. Ясно, что если человек хочет в церковь прийти, он должен очень сильно молиться Богу, потому что если благодать на него не найдет чудесным образом, то, может быть, он так и останется без церкви. Но бывает, что и благодать находит, а человек потом опять….Знаете, как почва…Из евангельских притч – на хорошую почву, на каменистую; вот эта притча – как раз про нас всех. Если ты в церковь пришел, ты должен знать… У тебя, скажем, каменистая почва. Почувствовал, что мысли улетают или, скажем, много сорняков в душе и, естественно, благодать уходит. В твоих силах эти сорняки вырывать, или там камни, окультурить эту почву, то есть – почва – это твоя душа. И твоя жизнь в церкви заключается в том, что ты должен эту почву каждый день копать, как землекоп. Знаете, самая трудная работа. А это духовный землекоп, который должен каждый день взращивать. И тогда уже ясно, что все равно от тебя не зависит… Семя бросит Бог и взращивать тоже Он будет. Вот, когда ты желаешь этого, жаждешь…. Мне все даром далось. У меня не было такого, чтобы я жаждал Бога, находился в каком-то страшном состоянии или в скорби. В жизни все как-то ровненько у меня было.

К Богу приходят обычно после какого-то потрясения, когда кто-то умер и все такое. И когда приходят к Богу таким образом, то получается, что Бог человека насильно, что ли, затягивает. Он тебе предлагает: видишь, у тебя есть возможность сейчас пойти в церковь, поисповедоваться, помолиться. Человек получает благодать, скорбь обязательно Господь уберет. Опять, если он возьмет за правило – вот сейчас начинается моя жизнь и, что бы ни случилось, от этого не отступать, тогда у него плоды будут, вся жизнь его постепенно наладится. А если так – получил благодать и ушел, опять получил и опять ушел – то это все разбазаривание. Получается, что сам человек себя умаляет, не хочет знать смысла жизни, не хочет жить хорошо.

Жизнь, все хорошее имеет строгие правила. Все должно быть идеально, начиная с маленькой деталечки. В духовной жизни еще строже. Хотя все покрыто любовью, благодатью и свободой. Главное – не ощущение свободы, а ощущение спасения, что мы все спасены. Говорят – что спасать, для чего спасаться? Спасение для неверующих чуждо. Значит, пока не дошло до тебя. А спасаться нужно потому, что нас уже Бог спас, спас от смерти и мы не умрем никогда. Так сказано в Евангелии, поэтому мы уже в таком положении находимся, что мы добровольно – свободно (и ощущаем эту свободу спасения и вдохновляемся, что Бог нас спас) должны понести труды, потому что через крест спасаемся.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: