Консультация 13.01.2012
Особенности прикладных исследований в лоббистских кампаниях.
В тех случаях, когда проводится массовая политическая кампания, основным методом исследования является анкетирование.
В лоббистская кампаниях, если необходимо знать общественное мнение о проблеме или об отношении людей, то тоже проводится анкетирование, но в лоббистских кампаниях существует ещё один объект исследования - ЛПР, которого изучать анкетированием невозможно. Даже глубинное интервью тоже проблемная вещь, так как сложно разговорить ЛПР, который занят и погружены в свои проблемы.
В лоббистских кампаниях метод изучения ЛПР – контент анализ.
Контент анализ в лоббистских кампаниях – это изучении тех текстов, в которых была выражена позиция ЛПР по вашей проблеме.
Виды текстов, подвергающиеся методу контент анализа:
· Зафиксированные выступления ЛПР на заседаниях
· Интервью, которые они давали
· Статьи, которые идут за их подписью (не обязательно написаны ими)
Контент анализ бывает:
· Количественный. Используется если много источников. Заключается в том, что мы фиксируем частоту упоминания проблемы или связанных с этой проблемой суждений и фактически выявляем позитивный, либо негативный оттенок отношения к данному вопросу ЛПР. Чем больше ЛПР говорит о проблеме, тем больше он проявляет к этой проблеме интерес, либо наоборот ЛПР выключен из проблемы, то есть не обсуждает её.
· Качественный. Существует один источник, где ЛПР говорит о этой теме. Тогда мы детально анализируем этот источник.
Особенности в том, что мы используем дистантный метод изучения объекта – не входим в контакт с самим респондентом, а изучаем его мнения последовательно.
Современный рынок политического консалтинга.
Речь идет о характеристики российского рынка политического консалтинга.
Рынок политического консалтинга в России представлен теми, кто не включен в какую либо политическую или государственную структуру. Это независимые организации, существующие на рынке.
(При ответе нужно охарактеризовать ряд фирм. Они назывались на лекции, Пушкарева сказала посмотреть в интернете, но некоторые назвала: Никколо М, Индем центр, Центр политических технологий. Нужно коротко сказать, какие услуги они оказывают и основные тенденции развития.)
· 90 годы – бурное развитие рынка, связано с тем что существовал большой спрос на этот вид услуг и шёл процесс создания таких фирм. Тогда на этом рынке царил хаос, для того чтобы продвигать свои услуги консультанты использовали грязные технологии.
· 2000 отличаются тем, что происходит скукоживание, сжатие рынка. Сокращается число работающих на этом рынке. Это связано с:
1. Новым законом о политических партиях,
2. Отменой выборов губернаторов,
3. Изменение избирательной системы в ГД. Из регионов, убрали мажоритарные округа.
Произошло падение спроса на услуги. Отсюда те фирмы, которые остались, начали переориентироваться на оказание других услуг. В первую очередь на оказание услуг коммерческим компаниям, заниматься GR деятельностью.
Сами политические технологи пытались привести конкуренцию на этом рынке в более менее культурные ранки. Подписана хартия за честные выборы, чтобы не оказывались услуги не соотносимые с законом, ужесточение правового поля законодательства, ограничены возможности агитации, использования грязных технологий.
Произошло изменение в формате услуг.
Прямая адресная рассылка в политических компаниях
Директ мейл – охарактеризовать главное отличие в персонифицированном обращении и отсюда адресность в смысле рассылки. Рассылка не просто раскладывание писем в ящик, а их отправка по конкретным адресам. Рассказать о роли и значении.
Позитивные качества стороны
Технологически адресная рассылка осуществляется учитывая:
1. Четкое представление о специфики аудитории, которой будем посылать данные письма 2. Поиск базы данных. Сейчас адресные базы можно получить где угодно, но такие адресные базы могут быть устаревшими и тогда, если письмо, например, придет мертвому человеку, то это воспримется иначе. Наиболее адекватной для получения базы является сбор подписей и это готовая адресная база для такой рассылки.
3. Технологическое исполнение. Обычно с помощью компьютерных программ.
Центральный и периферийный способы обработки информации человеком: особенности их учета в политических компаниях
Центральный способ – человек обрабатывает информацию вдумчиво. Он затрачивает на это мыслительную энергию.
Периферийный – поверхностный.
(необходимо дать краткую характеристику этим двум способам)
Потом сказать:
1. какой способ является доминирующий
2. при каких условиях человек может перейти от периферийного способа к центральному
3. достоинства и ограничения этих 2 видов обработки информации для полит технологов.
Та инф., которая обрабатывается периферийным способом быстро забывается. Если центральным, то она сохраняется в памяти.
Стоит выбор перед полит. Технологами на что лучше потратить время на ролики или на качественный материал.