Центральный и периферийный способы обработки информации человеком: особенности их учета в политических компаниях




Консультация 13.01.2012

Особенности прикладных исследований в лоббистских кампаниях.

В тех случаях, когда проводится массовая политическая кампания, основным методом исследования является анкетирование.

В лоббистская кампаниях, если необходимо знать общественное мнение о проблеме или об отношении людей, то тоже проводится анкетирование, но в лоббистских кампаниях существует ещё один объект исследования - ЛПР, которого изучать анкетированием невозможно. Даже глубинное интервью тоже проблемная вещь, так как сложно разговорить ЛПР, который занят и погружены в свои проблемы.

В лоббистских кампаниях метод изучения ЛПР – контент анализ.

Контент анализ в лоббистских кампаниях – это изучении тех текстов, в которых была выражена позиция ЛПР по вашей проблеме.

 

Виды текстов, подвергающиеся методу контент анализа:

· Зафиксированные выступления ЛПР на заседаниях

· Интервью, которые они давали

· Статьи, которые идут за их подписью (не обязательно написаны ими)

 

Контент анализ бывает:

 

· Количественный. Используется если много источников. Заключается в том, что мы фиксируем частоту упоминания проблемы или связанных с этой проблемой суждений и фактически выявляем позитивный, либо негативный оттенок отношения к данному вопросу ЛПР. Чем больше ЛПР говорит о проблеме, тем больше он проявляет к этой проблеме интерес, либо наоборот ЛПР выключен из проблемы, то есть не обсуждает её.

· Качественный. Существует один источник, где ЛПР говорит о этой теме. Тогда мы детально анализируем этот источник.

 

Особенности в том, что мы используем дистантный метод изучения объекта – не входим в контакт с самим респондентом, а изучаем его мнения последовательно.

 

 

Современный рынок политического консалтинга.

Речь идет о характеристики российского рынка политического консалтинга.

Рынок политического консалтинга в России представлен теми, кто не включен в какую либо политическую или государственную структуру. Это независимые организации, существующие на рынке.

 

(При ответе нужно охарактеризовать ряд фирм. Они назывались на лекции, Пушкарева сказала посмотреть в интернете, но некоторые назвала: Никколо М, Индем центр, Центр политических технологий. Нужно коротко сказать, какие услуги они оказывают и основные тенденции развития.)

 

· 90 годы – бурное развитие рынка, связано с тем что существовал большой спрос на этот вид услуг и шёл процесс создания таких фирм. Тогда на этом рынке царил хаос, для того чтобы продвигать свои услуги консультанты использовали грязные технологии.

· 2000 отличаются тем, что происходит скукоживание, сжатие рынка. Сокращается число работающих на этом рынке. Это связано с:

1. Новым законом о политических партиях,

2. Отменой выборов губернаторов,

3. Изменение избирательной системы в ГД. Из регионов, убрали мажоритарные округа.

Произошло падение спроса на услуги. Отсюда те фирмы, которые остались, начали переориентироваться на оказание других услуг. В первую очередь на оказание услуг коммерческим компаниям, заниматься GR деятельностью.

Сами политические технологи пытались привести конкуренцию на этом рынке в более менее культурные ранки. Подписана хартия за честные выборы, чтобы не оказывались услуги не соотносимые с законом, ужесточение правового поля законодательства, ограничены возможности агитации, использования грязных технологий.

Произошло изменение в формате услуг.

 

 

Прямая адресная рассылка в политических компаниях

Директ мейл – охарактеризовать главное отличие в персонифицированном обращении и отсюда адресность в смысле рассылки. Рассылка не просто раскладывание писем в ящик, а их отправка по конкретным адресам. Рассказать о роли и значении.

 

Позитивные качества стороны

Технологически адресная рассылка осуществляется учитывая:

1. Четкое представление о специфики аудитории, которой будем посылать данные письма 2. Поиск базы данных. Сейчас адресные базы можно получить где угодно, но такие адресные базы могут быть устаревшими и тогда, если письмо, например, придет мертвому человеку, то это воспримется иначе. Наиболее адекватной для получения базы является сбор подписей и это готовая адресная база для такой рассылки.

3. Технологическое исполнение. Обычно с помощью компьютерных программ.

 

Центральный и периферийный способы обработки информации человеком: особенности их учета в политических компаниях

Центральный способ – человек обрабатывает информацию вдумчиво. Он затрачивает на это мыслительную энергию.

Периферийный – поверхностный.

(необходимо дать краткую характеристику этим двум способам)

Потом сказать:

1. какой способ является доминирующий

2. при каких условиях человек может перейти от периферийного способа к центральному

3. достоинства и ограничения этих 2 видов обработки информации для полит технологов.

 

Та инф., которая обрабатывается периферийным способом быстро забывается. Если центральным, то она сохраняется в памяти.

Стоит выбор перед полит. Технологами на что лучше потратить время на ролики или на качественный материал.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: