ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах




ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

 

Студентки Казаковой Анастасии Сергеевны

Курса 3, группы 32 СД

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

 

 

2016/2017 учебный год

База: 2-ое хирургическое отделение

Непосредственный руководитель: Фоменко Е.Д.

Методический руководитель: Ястребова Е.В.

Дата База Содержание и объём выполненной работы Примечание
  18.05.17 2-ое хир. отд.     18.05.17 2-ое хир. отд.   18.05.17 2-ое хир. отд.   18.05.17 2-ое хир. отд.     19.05.17 2-ое хир. отд.     19.05.17 2-ое хир. отд.   19.05.17 2-ое хир. отд.   19.05.17 2-ое хир. отд.   19.05.17 2-ое хир. отд.   20.05.17 2-ое хир. отд.   20.05.17 2-ое хир. отд.   20.05.17 2-ое хир. отд.   20.05.17 2-ое хир. отд.     22.05.17 2-ое хир. отд.     22.05.17 2-ое хир. отд.   22.05.17 2-ое хир. отд.   22.05.17 2-ое хир. отд.   23.05.17 2-ое хир. отд.     23.05.17 2-ое хир. отд.   23.05.17 2-ое хир. отд.   23.05.17 2-ое хир. отд.   24.05.17 2-ое хир. отд.     24.05.17 2-ое хир. отд.   24.05.17 2-ое хир. отд.     24.05.17 2-ое хир. отд.     25.05.17 2-ое хир. отд.     25.05.17 2-ое хир. отд.   25.05.17 2-ое хир. отд.   25.05.17 2-ое хир. отд.   26.05.17 2-ое хир. отд.   26.05.17 2-ое хир. отд.   26.05.17 2-ое хир. отд.       Приступила к работе во 2-ом хирургическом отделении. Получила инструктаж старшей медсестры отделения по технике безопасности и дальнейшей работы в отделении.   Ознакомилась с устройством 2-го хирургического отделения: 1.Операционный блок. 2.Палаты. 3.Подсобные помещения: · манипуляционная; · гипсовая; · перевязочная; · процедурная; · бельевая; · ванная комната; · клизменная; · санузлы; · столовая, буфетная; · сестринская; · комната сестры-хозяйки; · холл для отдыха больных; · ординаторская; · кабинет заведующего отделением; · кабинет старшей медсестры; · пост медсестры. Палата - самая важная структурная единица хирургического отделения. Палаты развёртываются на разное количество коек, но не более 6. Выделяют палаты для гнойных больных, для чистых больных, для послеоперационных больных, для тяжёлых больных или нуждающихся в изоляции. В палатах необходимо поддерживать образцовый порядок. В них должно быть уютно, просторно, свежо и чисто. Кровати в палатах размещают так, чтобы к больному можно было подойти с трёх сторон. Расстояние между кроватями должно быть не менее 1 м, что необходимо для осмотра, перекладывания больных, проведения лечебных процедур. Кровати должны быть металлическими для удобства их обработки. Для тяжёлых больных используют подголовники или функциональные кровати для придания больному необходимого положения. С помощью механизмов, расположенных в ножном конце кровати или сбоку, можно быстро поднимать изголовье (больной принимает полусидящее положение) или опускать его до горизонтального уровня (в раннем послеоперационном периоде). Чтобы больной не «сползал» вниз, в кровать следует положить упор для ног. Функциональная кровать на колёсах, которую может легко передвигать одна санитарка. Кровать должна соответствовать росту и возрасту пациента. Сетка на кровати должна быть хорошо натянута. Матрац должен быть без бугров с удобным наматрасником. Наматрасник необходимо регулярно чистить, а при необходимости дезинфицировать или менять. Для удобства пациента на кровати целесообразно иметь две подушки. К каждой кровати имеется подводка кислорода, звуковая или световая сигнализация, лампа-ночник. Возле кровати ставят прикроватные тумбочки для личных вещей больного. Запрещается хранение в тумбочках продуктов питания. Их хранят в холодильниках, которые находятся в столовой. В каждой палате должна быть раковина для умывания и зеркало. Непременным условием содержания палаты является хорошая вентиляция, поддержание оптимальной воздушной среды - температуры и влажности. Для дезинфекции воздуха в каждой палате установлены бактерицидные лампы. Для транспортировки больных в хирургическом отделении имеются кресло-каталка, носилки-каталки. Изучила перечень документов, регламентирующих деятельность хирургического отделения: · история болезни и ее ведение; · листы назначений; · регистрационный журнал; · операционный журнал; · журналы учета наркотических и сильнодействующих препаратов (Регламентиованы приказом МЗ РФ от 12 ноября 1997 г.№330 «О мерах по улучшению учета, выписывания и использования наркотических лекарственных средств»); · ненормативная служебная документация (алфавитный журнал, журнал анализов, журнал выборки назначений и пр.). Перевязочная является обязательной составной частью любого хирургического отделения. Причём должно быть две перевязочных: для чистых и гнойных перевязок. В перевязочных производятся: · перевязки, · пункции, · небольшие операции, · эндоскопические исследования, · новокаиновые блокады и другие манипуляции. Санитарный режим в перевязочных примерно такой же, как и в операционных, здесь проводится 5 видов уборки: 1.Предварительная уборка проводится перед началом рабочего дня. 2.Текущая уборка проводится в течение дня. 3.Уборка после каждой операции или манипуляции. 4.Заключительная уборка проводится в конце дня. 5. Генеральная уборка проводится один раз в 7 дней. Оснащение перевязочной: · перевязочный стол, на котором проводятся перевязки больных, находится в центре перевязочной; · бестеневая лампа; · стол со стерильным перевязочным материалом и хирургическими инструментами; · стол с препаратами, используемыми при перевязке; · шкаф для хранения антисептиков; · наркозный аппарат; · столик сестры-анестезистки; · электроотсос; · кислород в баллонах или централизованная подача; · сухожаровой шкаф для стерилизации инструментов; · маркированная посуда для предстерилизационной обработки и для дезинфекции инструментов; · кран для мытья рук; · ёмкости для использованного перевязочного материала; · бактерицидные лампы для дезинфекции воздуха; · стол для изготовления перевязочного материала; · шкаф для хранения готового перевязочного материала; · стойка для капельного вливания; · биксы со стерильным перевязочным материалом. Обязанности перевязочной медсестры: 1.Организовать и поддерживать лечебно-охранительный режим в перевязочной. 2.Готовить перевязочный материал, складывать в биксы и относить для стерилизации его в автоклав. 3.Обрабатывать использованные хирургические инструменты и стерилизовать их в сухожаровом шкафу. 4.Накрывать стерильный стол с перевязочным материалом и инструментами. 5.Помогать врачу во время перевязки больных. 6.Накладывать бинтовые и другие повязки больным. 7.Руководить работой санитарки. 8.Обеспечивать инфекционную безопасность больных. Повязка крестообразная на голову и шею. Цель: фиксация перевязочного материала, профилактика инфицирования раны. Показания: повреждения и заболевания лба и затылка. Оснащение: бинты средние (10-12 см.). Последовательность действий: 1.Закрепляющий тур вокруг головы. 2.Затем бинт ведут выше и сзади левого уха на затылок и шею. 3.Дальше бинт обходит шею справа и спереди. 4.Выходит на затылок слева снизу и перекрещивает предыдущий ход бинта. 5.Идёт вверх на теменную область, через затылок, на лоб. 6. Совершив таким образом несколько 8 – образных оборотов, прикрывая каждый предыдущий тур на 2/3 ширины, удаётся закрыть рану в лобной и затылочной области. 7.Закрепляющий тур вокруг головы. Примечания: при необходимости закрыть шею к крестообразной повязке добавляют несколько циркулярных туров вокруг шеи. Продолжила работу во 2-ом хирургическом отделении. Получила инструктаж по технике безопасности и дальнейшей работе в отделении.   Подготовка больных к хирургическим операциям. Операцией называется механическое воздействие на ткани и органы с лечебной или диагностической целью.   В оперативном лечении различают:  
  1. Предоперационный период.
  2. Операцию.
  3. Послеоперационный период.
  Каждый из этих периодов одинаково важен и является звеном единой цепи лечебных мероприятий, в которых участвуют врачи, медицинские сёстры и младший медицинский персонал.   Медицинские сёстры во всех периодах лечения больных играют важную роль. Палатная медсестра готовит больного к операции и осуществляет уход за ним после неё. Процедурная медсестра проводит манипуляции и процедуры больному до и после операции. Медсестра-анестезист вместе с анестезиологом осуществляет обезболивание и уход за больным во время операции. Операционная медсестра помогает хирургу во время операции.   Предоперационный период - это время с момента установления диагноза больному и показаний к операции до операции. Главная задача предоперационного периода - свести до минимума риск операционных и послеоперационных осложнений.   Длительность предоперационного периода различна и зависит от характера болезни, состояния больного и других факторов. В связи с этим операции могут быть:  
  1. Плановые (предоперационный период от 1-2 дней до нескольких недель) - выполняются в любое время, после всестороннего обследования по плану.
  2. Срочные (выполняются в первые дни) - не могут быть отложены, так как болезнь может прогрессировать и привести к необратимым последствиям (злокачественные опухоли, врождённые пороки сердца).
  3. Экстренные (выполняются в первые 2 ч) - не допускают никакого промедления, так как оно может быть роковым (прободная язва, ущемлённая грыжа, острое кровотечение и т.д.).
  Предоперационная подготовка - это система мероприятий, направленных на профилактику интра- и послеоперационных осложнений.   Подготовка больного к плановой операции заключается не только в проведении профилактических мероприятий, но и в коррекции деятельности изменённых органов с целью повышения их функциональных резервов и как следствие снижения риска операции.   Общие мероприятия проводятся всем больным независимо от характера операции и заболевания. Специальные мероприятия проводятся в зависимости от характера болезни и от вида вмешательства.   Подготовка больного к плановой операции После всестороннего обследования больного (данные врачебного осмотра, данные биохимических анализов крови, общего анализа крови и мочи, группы крови, резус-фактора, флюорографии, ЭКГ, необходимых диагностических тестов) ему проводятся:   Общие мероприятия:   Психологическая подготовка больного: - беседа врача с больным перед операцией (убедить в необходимости операции, получить его письменное согласие, вселить надежду в благополучном исходе операции); - внимательное, доброе, ласковое отношение младшего и среднего медицинского персонала к больному.   Важную роль в предоперационном периоде играет борьба с бессонницей и болью (применяют снотворные, транквилизаторы, болеутоляющие, гипноз).   Накануне операции:  
  1. Больному назначается диета (может быть лёгкий ужин или голод).
  2. Вечером ему делают очистительную клизму.
  3. Больной принимает гигиеническую ванну или душ.
  4. Меняет нательное и постельное бельё.
  5. Больного осматривает анестезиолог и назначает средства премедикации.
  6. Больному делают премедикацию (снотворные, транквилизаторы).
  7. Ему рекомендуют не применять макияж и снять лак с ногтей (при его наличии). Макияж и лак для ногтей не позволяют оценить истинный цвет кожи, что может затруднить оценку газообмена.
  В день операции:  
  1. Утром больному делают очистительную клизму.
  2. Ему бреют операционное поле.
  3. Снимают у него зубные протезы, линзы, протезы конечностей, слуховой аппарат, кольца, часы (отдают на хранение старшей медсестре).
  4. Ему не дают пить и не кормят.
  5. За 30 мин до операции предлагают помочиться.
  6. Проводят премедикацию и объясняют, что он может почувствовать сонливость и сухость слизистых.
  7. В полудрёмном состоянии больного бережно (где имеется подушка, одеяло и простынь) транспортируют на каталке в операционную (в сопровождении медсестры) и бережно перекладывают на операционный стол.
  При подготовке к экстренной операции больному в кратчайший срок на фоне лекарственной терапии проводят:  
  1. Минимум лабораторных исследований (общий анализ крови и мочи, группа крови и резус-фактор).
  2. Частичную санитарную обработку (обтирание загрязнённых участков тела).
  3. Больному снимают зубные протезы, кольца, часы.
  4. Снимают весь макияж и лак с ногтей. Макияж не позволяет оценить истинный цвет кожи, что может затруднить оценку газообмена.
  5. Откачивание содержимого желудка (если больной недавно принимал пищу и операция будет проводиться под наркозом).
  6. Бритьё операционного поля.
  7. Больному самому предлагают помочиться (в тяжёлом и бессознательном состоянии больному проводят катетеризацию мочевого пузыря).
  8. Премедикацию.
  9. Транспортировку больного в операционную в полудрёмном состоянии на каталке.
  Специальные мероприятия по предоперационной подготовке больного состоят в проведении целого ряда мероприятий связанных с операцией на определённом органе.   Правила бинтования:
  1. При бинтования больной должен находиться в удобном положение, а часть тела, которая бинтуется, должна быть доступна со всех сторон.
  2. При бинтования необходимо наблюдать за больными, чтобы видеть его реакцию (боль, чрезмерное сдавливание и т. д.).
  3. Бинтование начинают с периферии конечности.
  4. Бинтование производится всегда “открытыми” бинтами слева направо.
  5. Бинтование производиться с равномерным натяжением по всей длине конечности, причём каждый следующий тур прикрывает предыдущий на ½ ширины бинта.
  6. Бинтования должно быть проведено без складок и сбавления конечности.
  7. Первый и последние туры являются закрепляющими и проводятся через самые узкие части конечности и туловища.
  8. Конец бинта закрепляют на стороне, противоположной месту поражения, так, чтобы узел не мешал больному.
  Уход за дренажами.   Цель: обеспечение функционирования дренажей; профилактика осложнений, связанных с нахождением дренажа в ране, полости.   Показания: наличие дренажа после операций по поводу вскрытия абсцессов, флегмон; гнойный плеврит, гемоторакс и пневмоторакс; перитонит, абсцессы брюшной полости, гнойный артрит и т.д.   Оснащение: пинцеты, стерильный перевязочный материал, лоток, шприцы, антисептические растворы (фурацилин 1:5000, йодонат 1% и пр.), банки для сбора отделяемого, трубки.   Последовательность действий:
  1. Наблюдение за положением и функционированием дренажа после изменения положения больного;
  2. Для предупреждения загрязнения постели больного отделяемым из раны, необходимо положить на матрац-клеенку;
  3. Следить за состоянием повязки, если она промокла, то ее сменить:
· стерильными инструментами снять старую повязку; · осушить рану и кожу вокруг нее; · обработать кожу антисептиком и, сменив инструменты, наложить сухую повязку;
  1. Уход за раной вокруг дренажа проводить по общим правилам: первая перевязка на 1-2 день операции; в последующем через 2-3 дня или по показаниям.
  2. Ежедневно измерять количество и характер отделяемого, фиксируя его в температурном листе.
  3. Для того чтобы дренаж не выпал его фиксируют к коже швами и полосками лейкопластыря; в случае выпадения сообщить врачу.
  4. Дренаж либо подсоединяют к отсасывающей системе, либо погружают в сосуд с раствором фурацилина (150 мл, 1:5000) и фиксируют его к кровати.
  5. Необходимо своевременно удалять из банки скопившееся отделяемое.
  6. Ежедневно менять банки и соединительные трубки на стерильные и чистые.
  7. Если отток отделяемого по дренажу прекратился сообщить врачу и под его руководством провести промывание дренажной системы фурацилином 1:5000.
  8. Проверять герметичность дренажной системы, при ее нарушении сообщить врачу.
  9. Дренажи периодически подтягиваются, укорачиваются, заменяются только врачом во время очередной перевязки.
  10. Дренаж полностью удаляется, при отсутствии отделяемого, только врачом, в среднем на 4-14 сутки.
  11. Оставшееся после дренажа отверстие обработать йодонатом и закрыть стерильной повязкой.
Осложнения: некроз мягких тканей вследствие попадания спиртосодержащих веществ в рану.   Продолжила работу во 2-ом хирургическом отделении. Получила инструктаж по технике безопасности и дальнейшей работе в отделении.   Процедурная медсестра
находится в непосредственном подчинении у заведующего отделением и старшей медсестры отделения. В непосредственном подчинении у процедурной медсестры находятся санитарка кабинета. Процедурная медсестра отделения работает по графику, составленному старшей медсестрой, утвержденному зав. отделением, зам. главного врача соответствующего профиля, согласованным с профсоюзным комитетом. Рисунок 4. Процедурный кабинет Основными обязанностями процедурной медсестры является:  
  1. Выполнять манипуляции только по назначению врача.
  2. Начинать работу только после подготовки кабинета к выполнению процедур, тщательной подготовки инструментария.
  3. Соблюдать последовательность выполнения процедур в соответствии с почасовым графиком работы.
  4. Строго соблюдать требования асептики и антисептики при выполнении процедур.
  5. В течение работы поддерживать необходимый порядок, соответствующую культуру работы и санитарное состояние.
  6. Строго соблюдать технологию проведения процедур и манипуляций:
· внутривенных, · внутримышечных, · подкожных инъекций; · внутрикожных проб; · взятие крови из вены для диагностических исследований; · проведение (под контролем врача) определения группы крови и резус-фактора, · переливание крови и кровезаменителей, · постановка систем и введение лекарств капельным методом; · подготовка инструментария к сдаче в центральную стерилизационную; · подготовка материала к проведению процедур.
  1. Немедленно ставить в известность врача об осложнениях, связанных с производством манипуляций и проведением процедур в кабинете, владеть методами оказания доврачебной помощи. Готовить необходимый набор инструментов и материала и ассистирует врачу при проведении других манипуляций в данном кабинете.
  2. Качественно вести документацию процедурного кабинета.
  3. Ежедневно делать отметки в листах врачебных назначений о выполненных процедурах.
  4. Строго соблюдать санитарно-эпидемиологический режим кабинета, носить спецодежду, соответствующую требованиям процедурного кабинета.
  5. Своевременно пополнять кабинет необходимым количеством инструментария, медикаментов, сывороток для определения группы крови, другого необходимого для работы в течение суток набора растворов, препаратов, инвентаря, антисептиков.
  6. Владеть технологией постановки проб на скрытую кровь, отмывание от дезинфицирующих и моющих средств.
  7. Осуществлять ежедневный контроль за наличием необходимого количества лекарственных препаратов в аптеке для оказания экстренной помощи.
  8. Своевременно вносить изменения в инструкции по санитарно-эпидемиологическому режиму, способам подготовки рук к работе и др.
  9. Осуществлять контроль за работой санитарки кабинета.
  10. Соблюдать требования по проведению стерилизации в сухожаровом шкафу и ведение соответствующей документации.
  11. Обеспечить контроль за рациональным использованием инструментария, правильный учет. Своевременно проводить замену пришедшего в негодность медицинского оборудования, инструментария.
  12. Обеспечить правильные условия хранения лекарственных препаратов, растворов и сывороток в кабинете.
  13. Соблюдать правила внутреннего распорядка, техники безопасности, не отлучаться с отделения без ведома старшей медсестры, не оставлять процедурный кабинет, уходя домой, незапертым на ключ. Сдавать ключи палатной медсестре поста.
  14. Постоянно совершенствовать свои медицинские знания путем чтения специальной литературы, участие в производственной учебе, сестринских конференциях, не реже чем через 5 лет проходить циклы специализации и усовершенствования на курсах повышения квалификации, принимать участие в подготовке медсестер отделения для работы в процедурном кабинете.
  В своей работе руководствуется должностной инструкцией, приказами и инструкциями по организации работы кабинета, указаниями зав. отделением, главного врача больницы.   Санитарно - противоэпидемический режим ПК
включает в себя:   1.Планировку расположения мебели и оборудования (выделение условных зон: нестерильной, рабочей, стерильной); 2.Поддержание чистоты и порядка в ПК в течение рабочей смены (текущая уборка); 3.Генеральную уборку ПК (один раз в неделю); 4.Соблюдение правил асептики и антисептики при выполнении манипуляций; 5.Диспансеризацию и вакцинацию медицинского персонала.   Набор лекарственного средства из ампул.   Цель: выполнить инъекцию. Показания: инъекционные способы введения лекарственных растворов.   Оснащение:стерильный шприц в собранном виде; стерильный лоток; емкость для использованного материала; стерильный пинцет; тетрадь назначений процедурной сестры; лекарственные препараты в ампулах; пилочки; бикс со стерильным перевязочным материалом; спирт 70%перчатки стерильные.   Алгоритм выполнения:  
  1. Вымыть, осушить руки.
  2. Приготовить все необходимое.
  3. Проверить на упаковке лекарственного средства: наименование, срок годности, дозировку, процентную концентрацию, путь введения.
  4. Достать из упаковки ампулу и уточнить: наименование, срок годности, дозировку, % концентрацию, отсутствие или наличие признаков непригодности (изменение цвета, выпадение осадка, помутнение и др.).
  5. Встряхнуть слегка ампулу, чтобы весь раствор оказался в широкой ее части.
  6. Надпилить пилочкой узкую часть ампулы в ее середине.
  7. Взять пинцетом ватный шарик, смоченный спиртом, обработать ампулу в месте надпила, отколоть ее узкую часть и положить в лоток для использованного материала.
  8. Поставить вскрытую ампулу на рабочий стол.
  9. Взять приготовленный шприц в правую руку, придерживая муфту иглы указательным пальцем, а остальными – цилиндр шприца.
  10. Взять ампулу в левую руку между вторым и третьим пальцами, осторожно ввести в нее иглу не касаясь наружных краев.
  11. Перехватить левой рукой цилиндр шприца: большим пальцем и мизинцем обхватить цилиндр, безымянным фиксировать муфту иглы.
  12. Оттянуть правой рукой рукоятку поршня на себя, набирая лекарственное средство, постепенно переворачивать ампулу вверх дном на уровне глаз.
  13. Пинцетом снять иглу с подигольного конуса шприца, поместить ее в лоток для использованного материала.
  14. Пинцетом взять инъекционную иглу и надеть на подигольный конус шприца, закрепить, вытеснить воздух из цилиндра шприца, одновременно проверяя проходимость иглы.
  15. Поместить готовый к инъекции шприц в стерильный лоток, укрепляя его рукояткой или цилиндром шприца о борт лотка.
  Продолжила работу во 2-ом хирургическом отделении. Получила инструктаж по технике безопасности и дальнейшей работе в отделении.   Медсестра должна знать:   1.Организацию и устройство процедурного кабинета. 2.Правила учета и хранения ампулированных лекарственных препаратов. 3.Препараты инфузионной терапии, в том числе крови и кровезаменители. 4.Принципы проведения инфузионной терапии, возможные осложнения. 5.Правила разведения антибиотиков, правила набора инсулина. 6.Признаки постинъекционных осложнений и их профилактику. 7.Оснащение противошоковой укладки. 8.Оснащение аптечки "АНТИСПИД" на слизистые и кожу. 9.Сан-эпид. режим процедурного кабинета и лечебных отделений. 10.Неотложные состояния, принципы оказания неотложной помощи и свои действия в условиях стационара. 11.Научную организацию своего труда.   Нормативная база по санитарно-противоэпидемическому режиму
в процедурном кабинете (перечень основополагающих документов):  
  1. 1.СанПиН№ 5179-90
  2. ОСТ№ 42-21-2-85
  3. Приказ МЗ СССР от 31.07.78 г. № 720
  4. Методические рекомендации по организации ЦСО в ЛПУ (утверждены МЗ СССР от 21.12.89 г. № 15-6/8).
  5. Перечень разрешенных дезинфицирующих и стерилизующих средств и инструкции по их применению.
  Так как многие манипуляции, выполняемые в процедурном кабинете, носят инвазивный характер (т. е. связаны с опасностью проникновения микробной флоры в организм больного), к санитарному состоянию этого помещения предъявляются большие требования, в частности, с помощью бактерицидной лампы проводят регулярное обеззараживание воздуха. Важно проведение кварцевания, соблюдение дезинфекционного режима.   Амидопириновая проба:   Технология постановки амидопириновой пробы: смешивают равные количества 5% спиртового раствора амидопирина, 30% уксусной кислоты и 3% раствора перекиси водорода (по 2-3 мл).   На нестерильную вату наносят вышеуказанный реактив. Через несколько секунд при отсутствии цветовой реакции на вате этой ватой протирают поршень шприца, цилиндр с наружной стороны, иглы, канюлю внутри. Затем заливают реактивы в цилиндр шприца, пропускают их через шприц на другую ватку (проверяется цилиндр шприца). После этого на шприце закрепляют иглу, вновь наливают в цилиндр реактив и пропускают его через шприц и иглу (проверяется игла):   а) при наличии кровяных загрязнений на вате появляется сине-зеленое окрашивание. Окрашивание может наблюдаться при наличии на шприце остатков лекарственных средств, тройного раствора и хлорамина;   б) при положительных пробах повторный контроль инструментов проводят ежедневно до получения 3-кратного отрицательного результата. Технология постановки азопирамовой пробы: готовят 1,0-1,5% раствор солянокислого анилина в 95% этиловом спирте. Готовый раствор может храниться в плотно закрытом флаконе в темноте при 40° С (в холодильнике) 2 месяца; в комнате при комнатной температуре 18-23°С - не более месяца. Умеренное пожелтение реактива в процессе хранения без выпадения осадка не снижает его рабочих качеств. Непосредственно перед постановкой пробы готовят рабочий раствор, смешивая равные объемные количества азопирама и 3% перекиси водорода. Рабочий раствор может быть использован в течение 1 - 2 часов. При более длительном хранении может появиться спонтанное розовое окрашивание реактива. При температуре выше 25° С рабочий раствор розовеет быстрее, поэтому его рекомендуется использовать в течение 30-40 минут. Нельзя подвергать проверке горячие инструменты, а также держать на ярком свете или вблизи нагревательных приборов.   Пригодность рабочего раствора азопирама проверяют в случае необходимости: 2-3 капли наносят на кровяное пятно. Если не позже чем через 1 минуту появляется фиолетовое окрашивание, переходящее затем в синий цвет, - реактив годен к употреблению; если окрашивание в течение 1 минуты не появляется, реактивом пользоваться нельзя.   Выполнение внутривенной инъекции.   Цель:введение лекарственных веществ при оказании эксренной помощи; введение препаратов, действие которых более эффективно при внутривенном вливании.   Показания: назначение врача.   Места введения:вены локтевого сгиба; вены предплечья; вены тыльной поверхности кисти и височной области (у детей и младенцев).   Оснащение:стерильный лоток; стерильные шарики — 4—5 штук; стерильные салфетки — 2 шт. или шарики 4—5 штук; стерильные перчатки; полотенце; этиловый спирт 70%-ный; маска; жгут венозный; подушечка клеенчатая для выравнивания локтевого сгиба; шприц 10-20 мл; игла для в/в введения; емкости для дезинфекции; дезинфицирующие средства; набор «Анти-СПИД»; противошоковая укладка; лейкопластырь бактерицидный 2—3 см.   Алгоритм действий: 1.Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. 2.Выясните наличие аллергических реакций на лекарства. 3.Усадите или уложите пациента так, чтобы рабочая рука была в разогнутом состоянии ладонью вверх (гипотензивные препараты водить в положении лежа). 4.Вымойте руки, наденьте перчатки. 5.Прочитайте название, срок годности и дозировку препарата. 6.Наберите лекарственное вещество в шприц. 7.Смените иглу, которой набирали лекарство, на иглу для инъекций, выпустите воздух. 8.Положите под локоть пациента клеенчатую подушечку. 9.Наложите жгут в средней трети плеча через полотенце или одежду пациента, пульс на лучевой артерии должен сохраниться. 10.Попросите пациента поработать кулаком. 11.Обследуйте локтевой сгиб, найдите подходящую для пункции вену. 12.Обработайте локтевой сгиб широко, 10x10 см, шариком, смоченным кожным антисептиком, в одном направлении сверху вниз, от центра к периферии. 13.Обработайте вторым шариком в той же последовательности. 14.Высушите место обработки сухим стерильным шариком. 15.Обработайте перчатки шариком со спиртом. 16.Убедитесь в том, что в шприце нет воздуха, а игла хорошо держится на подыгольном конусе. 17.Фиксируйте вену локтевого сгиба натяжением кожи, с помощью большого пальца левой руки. 18.Взять канюлю иглы правой рукой, фиксируя указательным пальцем. 19.Пунктируйте вену осторожно, при попадании в вену ощущается «попадание в пустоту». 20.Введите иглу срезом вверх, осторожно, параллельно вене, не более чем на 1/2 длины. 21.Оттяните поршень на себя левой рукой по поступлению крови в шприц, убедитесь, что вы находитесь в вене. 22.Снимите левой рукой жгут, попросите пациента разжать кулак. 23.Введите лекарственное вещество, соблюдая необходимую скорость, в кровяное русло, надавливая на поршень левой рукой, оставив в шприце 0,1—0,2 мл лекарственного вещества (препятствует попаданию пузырьков воздуха). 24.Закончив введение, приложите к месту введения шарик со спиртом и обратным быстрым, но аккуратным движением удалите иглу из вены. Держать салфетку у места инъекции 5—7 мин. 25.Убедитесь в прекращении кровотечения. 26.Наложите давящую асептическую повязку на место инъекции, если пациент слаб или без сознания. 27.Снимите перчатки. 28.Поместите шприц, иглы, перчатки, использованный перевязочный материал в маркированные емкости с дезраствором.       Продолжила работу во 2-ом хирургическом отделении. Получила инструктаж по технике безопасности и дальнейшей работе в отделении.   Состав аптечки «АНТИСПИД»: · этиловый спирт 70% (100 мл объем); · йод 5%; · борная кислота 1%; · протаргол 1%; · марганцово-кислого калия 0,05%; · очищенная вода (2-3 шт. по 100 мл); · 5 пипеток стеклянных; · вата стерильная 1 пачка; · бинт стерильный 2 шт.; · 5 ватно-марлевых повязок; · пачка антисептического лейкопластыря; · металлические ножницы; · перчатки хирургические 2 шт.; · мыло туалетное; · дезинфицирующий раствор хлорамина 3%.   Выполнение внутрикожной инъекции.   Цель:диагностическая (туберкулиновая проба, выявление аллергии к различным веществам и др.); профилактическая, а также для местного обезболивания.   Показания: определяет врач   Место введения внутрикожной инъекции: передняя поверхность предплечья.   Оснащение:мыло, индивидуальное полотенце; перчатки; ампула с лекарственным препаратом; пилочка для вскрытия ампулы; стерильный лоток лоток для отработанного материала; одноразовый шприц объемом 1 мл; ватные шарики в 70 % спирте; кожный антисептик (Лизанин, АХД-200 Специаль); накрытый стерильный салфеткой стерильный лоток со стерильным пинцетом; маска; аптечка «Анти-ВИЧ»; емкости с дез. растворами (3 % р-ром хлорамина, 5 % р-ром хлорамина); ветошь.   Подготовка к манипуляции:  
  1. Объясните пациенту цель, ход предстоящей манипуляции, получите согласие пациента на выполнение манипуляции.
  2. Обработайте руки на гигиеническом уровне.
  3. Предложите пациенту занять удобное положение (сесть, лечь).
  Техника внутрикожной инъекции:  
  1. Проверьте срок годности и герметичность упаковки шприца. Вскройте упаковку, соберите шприц и положите его в стерильный лоток.
  2. Проверьте срок годности, название, физические свойства и дозировку лекарственного препарата. Сверьте с листом назначения.
  3. Возьмите стерильным пинцетом 2 ватных шарика со спиртом, обработайте и вскройте ампулу.
  4. Наберите в шприц нужное количество препарата, выпустите воздух и положите шприц в стерильный латок.
  5. Наденьте перчатки и обработайте шариком в 70% спирте, шарики сбросить в лоток для отработанного материала.
  6. Выложить стерильным пинцетом 2 ватных шарика.
  7. Обработайте центробежно (или по направлению снизу - вверх) первым шариком в спирте большую зону кожных покровов, вторым шариком обработайте непосредственно место пункции, дождитесь пока кожа высохнет от спирта.
  8. Шарики сбросьте в лоток для отработанного материала.
  9. Возьмите шприц с иглой в правую руку, левой рукой обхватите наружную поверхность предплечья пациента (снизу) и зафиксируйте кожу.
  10. Введите в кожу только конец иглы (срез иглы), держа её срезом вверх, почти параллельно коже.
  11. Зафиксируйте вторым пальцем иглу, прижав её к коже.
  12. Переместите на поршень левую руку и, надавливая на поршень, введите лекарственное вещество.
  13. Извлеките иглу, не прижимая место инъекции.
  14. Убедиться, что пациент чувствует себя комфортно, заберите у него 2 шарик и проводите пациента.
  Инфекционная безопасность:  
  1. Замочите шарик с кровью в 3% р-ре хлорамина - 120 минут.
  2. Замочите в разные емкости с 5% р-ром хлорамина шприц и иглу - 60 минут (при введении туберкулина - в 5 % р-ре хлорамина на 240 минут).
  3. Замочите лотки в 3% р-ре хлорамина - 60 минут.
  4. Обработайте кушетку 3% р-ром хлорамина 2-х кратно с интервалом 15 минут.
  5. Снимите и замочите перчатки в 3% р-ре хлорамина - 60 минут.
  6. Обработайте руки на гигиеническом уровне, осушите индивидуальным полотенцем.
Дезинфекция шприцев одноразового применения.   Для дезинфекции выделяются емкости с дезинфицирующим средством. Первая емкость - для промывания.. Промывание проводится путем двух - трехкратного пропускания дезинфицирующего раствора через канал иглы и внутренней части шприца. Промывание заканчивается на пустом цилиндре. Не должно быть видимых остатков крови. Иглу не снимать! Смена раствора производится по мере загрязнения, но не более 15 шприцев на 0,5 л. Возможен вариант набора дезинфицирующего средства в шприц и слива в пустую емкость, т. е. емкостей будет три. Для дезинфекции инструментов однократного применения рекомендуется использовать хлорсодержащие средства. При выполнении манипуляций на дому (участковая служба, скорая помощь), медицинский работни
<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: