Стимулирование (мотивация)




Содержание организации работы и обязательные организационные условия в органах прокуратуры.

 

Под организацией понимается упорядочение, приведение чего-либо в порядок, установление необходимых соотношений и взаимосвязи между элементами целого.

 

Организация работы в органах прокуратуры представляет собой комплекс взаимосвязанных между собой действий, направленных на оптимизацию функционирования прокурорской системы по реализации целей и задач прокуратуры.

 

Учитывая, что достижение целей и выполнение задач прокуратуры обеспечивается такими конкретными видами деятельности, как прокурорский надзор, уголовное преследование, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и другими, то организация работы включает в себя:

 

организацию осуществления основных направлений деятельности прокуратуры, перечисленных в ст. 1 ФЗ "О прокуратуре РФ" (внешнефункциональная деятельность);

работу внутри системы (внутрифункциональная деятельность);

деятельность по вспомогательному обеспечению прокурорской системы.

Подсистемы организации работы в органах прокуратуры:

 

1) внутрифункциональная подсистема:

 

анализ деятельности того или иного органа прокуратуры;

распределение обязанностей между прокурорскими работниками;

организация труда;

анализ состояния законности и правопорядка, борьбы с преступностью, прокурорской и следственной практики, прогнозирование и планирование работы;

работа с кадрами;

контроль и проверка исполнения;

оценка работы прокурорских работников;

взаимодействие и координация деятельности структурных единиц;

руководство;

принятие и реализация управленческих решений.

2) внешнефункциональная подсистема:

 

организация надзора за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, исполнением уголовного наказания, исполнением законов судебными приставами;

участие прокурора в рассмотрении дел судами, расследования преступлений;

взаимодействие с другими органами, координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

участие в правотворческой деятельности;

международное сотрудничество;

работа с обращениями граждан и работы по предупреждению преступлений и иных правонарушений.

3) вспомогательная подсистема:

 

делопроизводство;

организация и ведение учета, отчетности, систематизации законодательства;

материально-техническое и финансовое обеспечение.


2. Информационно-аналитическая работа, в органах прокуратуры: прогнозирование, планирование, стимулирование (мотивация), контроль.

Сущность информационно-аналитической работы, как правило, заключается в сборе (накоплении), обработке (обобщении и оценке) информации и подготовке выводов и предложений по повышению эффективности надзорной или иных видов деятельности. При этом основное внимание уделяется –анализу состояния законности на территории или объекте, входящих в сферу компетенции конкретной прокуратуры. Под состоянием законности в данном случае подразумевается положение дел с преступностью и нарушениями законов непреступного характера. Исходя из этого информационно-аналитическая работа прокуроров включает сбор, накопление и анализ информации об исполнении законов, выявленных нарушениях, а также о состоянии борьбы с преступностью, прокурорской и следственной практики, о деятельности правоохранительных и контролирующих органов, о деятельности конкретной прокуратуры.

 

Накопление сведений и сообщений происходит путем введения в делопроизводство определенной номенклатуры дел, в том числе с применением компьютерного учета, в которых систематизируется и хранится информация. Получают распространение различные компьютерные программы, автоматизированные информационные комплексы (АИК) «Надзор», «Кадры», «Пенсия» и др.

 

В процессе аналитической работы поступившие сведения систематизируются по территориям наибольшего распространения правонарушений, основным объектам нарушений законов, в некоторых случаях по кругу лиц, допустивших нарушения, степени распространенности нарушений.

 

Прогнозирование представляет собой процесс получения информации о будущем состоянии явлений, событий, процессов. В органах прокуратуры прогнозируется развитие состояния законности или отдельных ее элементов на перспективу, развитие организационной структуры, состояние кадрового обеспечения и иные аспекты.

 

Статьями 21 и 26 Закона «О прокуратуре РФ» вводятся определённые ограничения на предмет прокурорских проверок: органы прокуратуры не должны подменять при осуществлении надзора иные государственные органы. Прокуратура может уполномочить провести проверку деятельности турфирмы иные государственные органы. Для этого, как правило, направляется обязательное для исполнения поручение. Так, если проверка касается вопроса соблюдения прав потребителей, ее по указанию прокуратуры может осуществить Роспотребнадзор. Если имеется информация о возможном совершении экономического преступления - МВД России. В прокуратуре такие проверки именуются «совместными» или «с привлечением специалистов».

Планирование — разработка системы мероприятий по совершенствованию деятельности прокуратуры на определенный период времени с обязательной их реализацией в работе проку­рорских органов.

Каждое планируемое мероприятие должно иметь основание, к которым относятся как решения вышестоящих органов прокуратуры, так и результаты обобщения обращений граждан, анализ состояния законности и др.

К типичным мероприятиям, включаемым в план, относятся такие, как: подведение итогов деятельности прокуратуры за определенный период, обсуждение их на совещаниях, прокурорские проверки исполнения законов, обобщения практики прокурорского надзора, мероприятия, связанные с повышением деловой квалификации, заседания коллегии и др.

 

Планы должны быть комплексными, конкретными по предмету, месту, лицам и срокам его исполнения, реальными, т.е. основываться на правильном расчете имеющихся сил, средств и времени, необходимых для их выполнения.

В органах прокуратуры применяют три вида планов: а) перспективные (на год и более); б) текущие (полугодовые, квартальные и месячные); в) краткосрочные (недельные, ежедневные). Разновидностями планов являются планы работы органов прокуратуры по повышению деловой квалификации, планы стажировки, планы проведения надзорных проверок и др.

 

Основными планами в органах прокуратуры, которые, как правило, составляются на полугодие, являются: а) план работы прокуратуры; б) план основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; в) план работы постоянно действующего семинара по повышению профессиональной подготовки работников; г) план работы прокуратуры по взаимодействию со СМИ и общественностью и др.

 

При проведении объемных проверок или разрешении сложных материалов практикуется составление еженедельных планов-графиков. План-график — это таблица, в которую вносятся дни недели и конкретные мероприятия, запланированные на конкретное время каждого дня.

 

Используются и отраслевые планы, которые определяют деятельность прокуратуры по направлениям прокурорской деятельности. В таких планах группируются мероприятия, касающиеся одного направления деятельности или отдельной отрасли, например надзора за исполнением законов о несовершеннолетних, о борьбе с коррупцией и др.

 

Процесс планирования обычно состоит из сбора необходимой информации, анализа состояния законности, разработки прогнозов, подготовки проекта плана, обсуждения проекта плана, утверждения плана и организации исполнения плана.

 

Осуществляется также планирование работы каждого прокурорского работника, в том числе прокурора, его заместителей и помощников. Для ведения личного календарного плана на практике используются еженедельники установленного образца, где предусмотрены разделы, что нужно сделать, в какое время, кого пригласить, кому позвонить, где необходимо быть и т.д.

 

Стимулирование (мотивация)

Существенное воспитательное значение имеет поощрение работников органов и учреждений прокуратуры. За примерное исполнение служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в органах и учреждениях прокуратуры, выполнение заданий особой важности и сложности применяются поощрения, предусмотренные статьей 41.6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Генеральный прокурор Российской Федерации может устанавливать и иные виды поощрений.

Объявление поощрений, вручение наград, служебных удостоверений производится в торжественной обстановке с соблюдением специального церемониала Генеральным прокурором Российской Федерации или по его поручению заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным прокурором или прокурором иной специализированной прокуратуры, руководителем научного или образовательного учреждения Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Контроль

В структуре управления работой органов прокуратуры важное место занимает контроль исполнения. Он особенно результативен, когда сочетается повседневный контроль отде­лов (управлений, помощника прокурора) с работой организа­ционно-контрольного подразделения прокуратуры при посто­янном внимании к нему со стороны руководителей (прокуро­ра, его заместителей).

Контроль за исполнением нормативных актов Генерально­го прокурора РФ составляет существенную часть работы по контролю исполнения.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: