Технологический расчет городской СТО по известному количеству автомобилей




Архангельский Государственный Технический Университет

Кафедра эксплуатации автомобилей и машин лесного комплекса

 

 

Технологический проект СТО

«Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей»

 

 

Выполнил студент МФ V-2 Нибабин А.С.

Проверил преподаватель Пугин Б.И.

 

 

Архангельск 2004 г.


Оглавление

 

1. Исходные данные

2. Технологический расчет городской СТО по известному количеству автомобилей

2.1 Ориентировочное значение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей

2.2 Ориентировочное количество рабочих постов

2.3 Действительная годовая трудоемкость ТО и Р для i-го класса автомобилей

2.4 Действительная суммарная годовая трудоемкость ТО и Р

2.5 Распределение годовой трудоемкости ТО и Р по видам и месту выполнения

2.6 Годовая трудоемкость уборочно-моечных работ автомобилей i-го класса

2.7 Суммарная годовая трудоемкость УМР

2.8 Годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей i-го класса

2.9 Суммарная годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей

2.10 Общая годовая трудоемкость по СТО

2.11 Годовая трудоемкость вспомогательных работ

2.12 Распределение годовой трудоемкости вспомогательных работ

2.13 Количество рабочих постов ТО и Р по каждому виду работ с последующим распределением их по специализации

2.14 Количество уборочно-моечных работ

2.15 Количество вспомогательных работ

2.16 Количество автомобиля мест ожидания в зоне постовых работ

2.17 Площадь зоны постовых работ

2.18 Площадь производственных участков

2.18.1 Площадь агрегатно-механического, электротехнического, аккумуляторного и шиномонтажного участка

2.19 Площадь производственных помещений

2.20 Площадь складских помещений определяется по удельной площади на 1000 обслуживаемых автомобилей

2.21 Площадь помещений для клиентов

2.22 Площадь магазина по продаже запасных частей и материалов

2.23 Площадь технических помещений

2.24 Количество административно обслуживающего персонала

2.25 Площадь офисных помещений

2.26 Площадь бытовых помещений

2.27 Общая площадь здания СТО


Исходные данные

 

Количество автомобилей:

всего: 535;

в том числе

- особо малого класса 55;

- малого класса 350;

- среднего класса 130.

Климатический район – жаркий, сухой.

Городской пробег одного автомобиля – 16000.

 


Технологический расчет городской СТО по известному количеству автомобилей

2.1 Ориентировочное значение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей

 

, (1)

 

где tОРСР – средневзвешенная удельная трудоемкость ТО и Р одного автомобиля, чел.ч/1000.

 

, (2)

 

где tорi – удельная трудоемкость одного автомобиля i-го класса.

 

 

чел. ч/1000

чел. ч

 

2.2 Ориентировочное количество рабочих постов

 

, (шт) (3)

 

где kНП – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост, kНП=1,2;

ФЯВ – явочный фонд времени, ФЯВ=2030;

с – количество смен, с =1,5;

Рn – количество рабочих на одном посту, Рn =2 чел.;

- коэффициент использования поста, =0,95.

шт

 

2.3 Действительная годовая трудоемкость ТО и Р для i-го класса автомобилей, чел.ч определяется по формуле (4)

 

, (4)

 

чел. ч

чел. ч

чел. ч

 

2.4 Действительная суммарная годовая трудоемкость ТО и Р, чел. ч определяется по формуле (5)

 

, (5)

 

где kразм – коэффициент корректирования трудоемкости ТО и Р автомобилей в зависимости от количества рабочих постов на СТОА, kразм =1,05 [1];

kкл – коэффициент корректирования трудоемкости ТО и Р автомобилей в зависимости от климатических условий, kкл = 1,3 [1].


2.5 Распределение годовой трудоемкости ТО и Р по видам и месту выполнения сведено в таблицу 2.1

 

Таблица 2.1

Виды работ Распределение по видам Распределение по месту выполнения  
На раб. постах, ТПi На произв. участках, Туч.i  
% чел.ч % чел.ч  
% Чел.ч  
Контрольно диагностические работы   1403,7   1403,7 - -  
ТО в полном объеме   8188,46   8188,46 - -  
Смазочные работы   1169,78   1169,78 - -  
Регулировка углов управляемых колес   2339,56   2339,56 - -  
Ремонт и регулировка тормозов   2339,56   2339,56 - -  
Электротехнические работы   1169,78   935,82   233,95  
Работы по сист. питания   1169,78   818,84   350,93  
Аккумуляторные работы   233,95   23,39   210,55  
Шиномонтажные работы   1637,6   491,22   1146,32  
Ремонт узлов, систем и агрегатов   3743,2   1871,6   1871,6  

 

2.6 Годовая трудоемкость уборочно моечных работ автомобилей i-го класса, чел. ч

 

, (6)

 

где tумрi – нормативная трудоемкость мойки и уборки, чел. ч;

nЗ умр- число заездов на мойку одного автомобиля в год, [1].

чел. ч

чел. ч

чел. ч

 


2.7 Суммарная годовая трудоемкость УМР, чел. ч определяется по формуле (7)

 

(7)

 

чел. ч

 

2.8 Годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей i-го класса, чел. ч определяется по формуле (8)

 

, (8)

 

где tПВi – нормативная трудоемкость приемки и выдачи, чел. ч

чел. ч

чел. ч

чел. ч

 

2.9 Суммарная годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей, чел. ч определяется по формуле (9)

 

(9)

 

чел. ч

 

2.10 Общая годовая трудоемкость по СТО, чел ч, определяется по формуле (10)

 

(10)


чел. ч

 

2.11 Годовая трудоемкость вспомогательных работ, ч, определяется по формуле (11)

 

(11)

 

чел. ч

 

2.12 Распределение годовой трудоемкости вспомогательных работ ([1] табл. 5) сведена в таблицу 2.2

 

Таблица 2.2

Наименование работ Распределение вспомогательных работ,% Трудоемкость, чел. ч
  Ремонт и обслуживание технологического оборудования   906,35
  Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций   725,08
  Прием, хранение и выдача материальных ценностей   725,08
  Перегон подвижного состава   362,54
  Обслуживание компрессорного оборудования   362,54
  Уборка производственных помещений   253,77
  Уборка территории   290,03

 

2.13 Количество рабочих постов ТО и Р по каждому виду работ с последующим распределением их по специализации

 

Число рабочих постов определяем по формуле (12):

 


, (12)

 

где kНП – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост, kНП=1,2;

ФЯВ – явочный фонд времени, ФЯВ=2030;

с – количество смен, с =1,5;

Рn – количество рабочих на одном посту, Рn =2 чел.;

- коэффициент использования поста, =0,95

Результаты расчетов сводим в таблицу 2.3

 

Таблица 2.3

Виды работ ,чел. ч Число рабочих постов
Расчетное Принятое
  Контрольно диагностические работы 1403,7 0,291    
  ТО в полном объеме 8188,46 1,698
  Смазочные работы 1169,78 0,242
  Регулировка углов управляемых колес 2339,56 0,485
  Ремонт и регулировка тормозов 2339,56 0,485
  Электротехнические работы 1169,78 0,242
  Работы по сист. питания 1169,78 0,242
  Аккумуляторные работы 233,95 0,048
  Шиномонтажные работы 1637,6 0,339
  Ремонт узлов, систем и агрегатов 3743,2 0,776

 

2.14 Количество уборочно-моечных постов определяется по формуле (13)

 

, (13)

 

где kНП – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост, kНП=1,2;

с – количество смен, с =1,5;

LГ – годовой пробег одного автомобиля, LГ = 16000;

- количество рабочих дней станции технического обслуживания, =305 дн;

- производительность моечной установки, = 4 авт/ч.

Принимаем

 

2.15 Количество вспомогательных работ

 

Количество постов приемки и выдачи автомобилей определяется по формуле (14):

 

, (14)

 

 

2.16 Количество автомобиля мест ожидания в зоне постовых работ определяется по формуле (15)

 

(15)

 

При жарком климате количество мест ожидания в зоне постовых работ принимается равным нулю.

Принимаем

 


2.17 Площадь зоны постовых работ, м2,определяется по формуле (16)

 

, (16)

 

где - площадь проекции автомобиля, м2;

- коэффициент плотности расстановки постов, =6

м2

 

2.18 Площадь производственных участков

 

2.18.1 Площадь агрегатно-механического, электротехнического, аккумуляторного и шиномонтажного участка, м2, определяется по формуле (17)

 

, (17)

 

где - удельные площади на первого и последнего рабочего, м2/чел, [2];

- количество рабочих в данном цехе.

 

(18)

 

Принимаем

м2

 


2.19 Площадь производственных помещений, м2, определяется по формуле (19)

 

(19)

 

 

2.20 Площадь складских помещений определяется по удельной площади на 1000 обслуживаемых автомобилей [1] табл. 7 и сведена в таблицу 2.4

 

Таблица 2.4

Наименование запасных частей и материалов Удельная площадь, м2 Расчетная площадь, м2
  запасных частей и детали   17,12
  двигатели, агрегаты и узлы   6,48
  эксплуатационные материалы   3,21
  склад шин   4,88
  лакокрасочные материалы   2,14
  смазочные материалы   3,21
  кислород и ацетилен в баллонах   2,14
Итого 39,18

 

2.21 Площадь помещений для клиентов, м2, определяется по формуле (20)

 

(20)

 

м2

 


2.22 Площадь магазина по продаже запасных частей и материалов, м2, определяется по формуле (21)

 

(21)

 

м2

 

2.23 Площадь технических помещений, м2, определяется по формуле (22)

 

(22)

 

м2

 

2.24 Количество административно обслуживающего персонала ([1] табл 4)

 

чел

 

2.25 Площадь офисных помещений, м2, определяется по формуле (23)

 

(23)

автомобиль шиномонтажный трудоемкость моечный

м2

 

2.26 Площадь бытовых помещений, м2, определяется по формуле (24)

 

, (24)


где РР – количество рабочих, чел, определяется по формуле (25):

 

(25)

 

чел

м2

 

2.27 Общая площадь здания СТО, м2, определяется по формуле (26)

 

(26)

 

м2

 

ЭКСПЛИКАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ

Номер по плану Наименование Площадь, Категория производства по взрывной, взрывопожарной безопасности
  Технические помещения   В
  Агрегатно-механический участок 20,88 В
  Бытовые помещения   Г
  Офис   Д
  Помещение для клиентов   Д
  Магазин   В
  Склад 39,18 Д
  Рабочий пост ТО и ТР   В
  Уборочно-моечный пост Д

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: