Содержание
1.Введение. 2
2. Управление звуковым сопровождение фильмом.. 5
Список используемой литературы.. 8
Введение
Наряду с проблемами проекции и киносъемки в немом кинематографе серьезное значение приобретали возможности озвучивания видеоряда.
Французский историк Ж. Садуль прокомментировал изобретение Т. А. Эдисоном кинефонографа следующим образом: «Первый фильм был спроецирован на экран. И это был звуковой фильм». Фактически дело обстояло именно так.
Проблема синхронизации звука и изображения - это ключевой вопрос в развитии техники периода немого кино. Устная речь, естественные и искусственные шумы, музыкальное сопровождение требовали для себя различных звукозаписывающих систем. Диапазон аудиосопровождения фильма зависел, с одной стороны, от палитры звуковой партитуры и, с другой - он определялся качеством тоно-воспроизведения и звучания в зале.
Уже с первых шагов кино помешало стать звуковым техническое несовершенство систем записи и воспроизведения звука. Совершенно неразрешимой на заре кино представлялась проблема соединения, синхронизации изображения и звука на экране. Многочисленные попытки соединения кинетоскопа и граммофона в конце XIX в. так и не увенчались успехом.
Звуковое сопровождение фильмов присутствовало всегда, формы его с самого начала были весьма многообразными и психологически совершенно необходимыми. Поскольку к моменту изобретения кинематографа уже присутствовал фонограф, то совмещение звука с изображением казалось многим чисто технической проблемой, состоящей в синхронизации того и другого.
Уже с 1896 г. несколько изобретателей принимаются за разработку говорящего кино. Фоноскоп Ж. Демени смог осуществить даже запись человеческого голоса. Прослушивание фонографа проводилось с наушниками, им же пользовался и оператор, крутящий ручку проектора в соответствующем темпе.
|
Попытки дальнейшего совершенствования такого метода встречаются и позднее. Например, хрономегафон Гомона был основан на том, что в нем для усиления звука в репродукторе использовался сжатый воздух. Проекция фильмов благодаря электроприводу при этом была уже вполне равномерной.
Однако для получения несинхронного звукового сопровождения фонограф был совсем необязателен, поэтому его с успехом заменяли комментаторы, чтецы-декламаторы, таперы, киногармонисты, шумовики и, чуть позднее, вначале 1910-х гг., большие оркестры, исполнявшие специально написанные мелодии.
Тогда же фирма Патэ выпустила в продажу специальный аппарат для воспроизведения нескольких типов наиболее часто встречающихся шумов: шорохов, свистков, хлопков и т. д. Специальный оператор за экраном крутил ручку, и раздавались звуки. В то же самое время возникла идея «фотографирования» звука и записи его на одну пленку с изображением.
«Финский Эдисон» Э. М.Тигарстедт в 1914 г. построил аппарат для съемок фильмов с современной записью звука (он сохранился в техническом музее г. Хельсинки).
В 1919 г. в Германии начались разработки звуковой системы «Триэргон», по удивительному стечению обстоятельств напоминающую финское изделие. Этот способ звукозаписи, как и американский «Мувитон», стал образцом для звукового кино.
Многие изобретения с точки зрения их применения для озвучивания решают тождественные, сходные задачи. Таковы грампластинка, магнитная лента, микрофон, автоматические музыкальные инструменты. В то же время самостоятельность аудиовизуального ряда базируется на возможности фиксировать любой звуковой или зрительный аспект действительности с помощью специфических экранных знаковых сочетаний, монтажных фигур, спецэффектов, форм перехода от кадра к кадру. Это создало основу специфики кино в отличие от существовавших ранее зрелищ.
|
Управление звуковым сопровождение фильмом
Для управления звуковым сопровождением фильма служат экземпляры объекта sound. (О работе со звуком во Flash см. главу 17.) Эти экземпляры создаются с помощью выражений, имеющих следующий формат:
<Переменная> = new Sound([<Клип, звуковым сопровождением которого нужно <управлять>]);
С единственным параметром этому конструктору передается ссылка на клип, звуковым сопровождением которого мы собираемся управлять. Если этот параметр не указан, создается экземпляр объекта, управляющий звуковым сопровождением всего фильма.
Вот два примера создания разных экземпляров объекта sound:
carSound = new Sound(car);
globalSound = new Sound();
Экземпляр carSound позволяет управлять звуковым сопровождением клипа саг, а экземпляр globalSound — всего фильма.
Объект sound имеет множество свойств и методов. В этом разделе мы рассмотрим некоторые из них.
Метод start запускает воспроизведение звука. Он имеет следующий формат вызова:
<Экземпляр объекта Sound>. start([<Отметка>, <Количество повторов>]);
Этот метод может принимать два необязательных параметра. Первый параметр указывает, с какой отметки начнет воспроизводиться звук; отметка задается как количество секунд, которые Flash отсчитает с момента начала звука. Со вторым параметром передается количество повторов звука. Если ни один параметр не задан, звуковое сопровождение будет воспроизведено один раз с самого начала.
|
Например, выражение
carSound.start (10, 2);
запускает воспроизведение звука, привязанного к клипу car, с десятисекундной отметки и воспроизводит его два раза.
Метод stop немедленно останавливает воспроизведение звука. Формат его вызова таков:
<Экземпляр объекта Sound>. stop ([<Идентификатор образца-звука >]);
В качестве единственного параметра этого метода может быть передано идентификатор сценарного образца-звука, воспроизведение экземпляра которого нужно остановить, в строковом виде. Если метод был вызван без параметра, останавливается воспроизведение всех звуков.
carSound.stop("engineSound");
Это выражение отключает воспроизведение звука engineSound, привязанного к клипу car.
Не принимающий параметров метод getVolume возвращает значение громкости звука. А метод setVolume позволяет задать новое значение громкости звука, переданное в качестве его единственного параметра. Доступны значения от 0 (звук не слышен) до 100 (полная громкость; значение по умолчанию).
carSound.setVolume(mySound.getVolume() + 10);
Это выражение увеличивает громкость работы автомобиля на десять единиц.
Пара методов get Pan и set Pan ведут себя так же и позволяют задать панорамирование звука в пространстве. Здесь доступны значения от -100 (звук в левом канале) до 100 (звук в правом канале); значение по умолчанию — 0 (звук "посередине").
carSound.setPan(50);
Объект sound также поддерживает два свойства, доступные только для чтения. Свойство position возвращает текущую воспроизводимую позицию звука в миллисекундах. А свойство duration возвращает общую продолжительность звука, также в миллисекундах.
Список используемой литературы
1. https://studopedia.ru/6_3664_artefakti-zvukovogo-soprovozhdeniya-filma.html
2. https://it.wikireading.ru/56161
3. https://wm-help.net/lib/b/book/140926504/235
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Озвучивание