I. Общее описание «дорожной карты»




ПЛАН

Мероприятий («дорожная карта»)

«Поддержка инновационной деятельности в Ростовской области

На 2013 – 2015 годы»

 

I. Общее описание «дорожной карты»

 

В Стратегии инновационного развития Российской Федерации до 2020 года Президентом Российской Федерации поставлены ориентиры, на которые должна выйти экономика России к 2020 году, в том числе:

- доля предприятий, осуществляющих технологические инновации, должна вырасти до 40-50 процентов;

- доля инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции должна увеличиться до 20-25 процентов.

Ростовская область, обладая высоким научно-техническим потенциалом, тем не менее, имеет недостаточный уровень развития инновационной системы.

Реализация «дорожной карты» «Поддержка инновационной деятельности в Ростовской области на 2013 –2015 годы» призвана содействовать обеспечению формирования условий для системного перехода экономики Ростовской области на инновационный этап развития и достижения обозначенных в Стратегии ориентиров, повышению инновационной активности предприятий, созданию конкурентной среды, стимулирующей использование инноваций, а также эффективности взаимодействия участников инновационного процесса (органов исполнительной власти, представителей науки, бизнес-сообщества, а также общественных организаций).

С 2012 года в Ростовской области реализуется областная долгосрочная целевая программа инновационного развития Ростовской области на 2012–2015 годы, предусматривающая комплекс мероприятий (финансовая, организационная, информационная поддержка), направленных на формирование условий для обеспечения системного перехода региона на инновационный путь развития.

Финансовая поддержка осуществляется путем предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности Ростовской области из областного бюджета в целях возмещения части затрат (расходов) на приобретение основных средств, непосредственно используемых для производства инновационной продукции (товаров, работ, услуг). Порядок предоставления субсидий утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 11.03.2012 № 179 «О порядке предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности».

Проведение мероприятий стимулирующего характера инновационной направленности регулируется постановлениями Правительства Ростовской области о проведении рейтинговых конкурсов: от 16.08.2012 № 760 «Об утверждении Положения о ежегодном конкурсе изобретателей и рационализаторов Ростовской области»; от 02.08.2012 № 715 «Лучшие инновации Дона».

Значительный вклад в создание региональной инновационной системы вносят ведущие ВУЗы области, одним из важнейших приоритетов которых стала организация взаимодействия научных разработок и современных технологий с бизнесом.

Такое взаимодействие бизнеса, науки и власти позволило не только увеличить долю отгруженной инновационной продукции в ВРП области с 3,3 % в 2011 году до 4,3 % в 2012 году, но и превысить общероссийские показатели (по состоянию за 2012 год) по следующим позициям:

доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономикиРостовской области в ВРП - на 27 % (в сравнении с РФ и на 25,5 % - в сравнении с аналогичным показателем по ЮФО);

объем отгруженной инновационной продукции на 1 рубль затрат на технологические инновации – на 75,8 % (в сравнении с РФ и на 31% в сравнении с аналогичным показателем по ЮФО).

Объем отгруженной инновационной продукции в 2012 году по сравнению с 2011 годом вырос на 38% и составил 34,7 млрд. рублей.

Вместе с тем, несмотря на положительные тенденции и меры поддержки из областного бюджета, доля отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции крупных и средних предприятий области составила всего 6 процентов, что совершенно недостаточно для преодоления технологического отставания и решения приоритетныхв настоящее время вопросов развития региональной экономики.

Дальнейшее развитие и улучшение ситуации потребует решения следующих проблемных вопросов:

отсутствие стабильного спроса со стороны реального сектора экономики на коммерчески перспективные результаты научно-технической деятельности;

отсутствие в регионе ряда ключевых организаций инновационной инфраструктуры (высокотехнологичных бизнес-инкубаторов, отраслевых технопарков, национальных научно-производственных центров, посевного и венчурного фондов);

слабость кооперационных связей между научными, образовательными, инновационными организациями и производственными предприятиями;

отсутствие координации элементов региональной инновационной системы,что препятствует интеграции финансовых, интеллектуальных и организационных ресурсов;

низкий уровень информационной доступности инновационной сферы, прежде всего, недостаток информации о новых технологиях и потенциальных рынках сбыта наукоемкой продукции, об объектах вложения венчурного капитала;

недостаточный уровень развития малого и среднего инновационного предпринимательства и его участия в кооперации с крупным бизнесом;

низкий уровень эффективности стимулирования инновационной деятельности и государственной поддержки научно-технических разработок;

слабая подготовка руководителей инновационно ориентированных предприятий по вопросам эффективного использования современных инструментов инновационного менеджмента и методов продвижения наукоемкой продукции на отечественном и внешнем рынках.

Решение этих проблем возможно путем поэтапной реализации «дорожной карты» совместно с областной долгосрочной целевой программой инновационного развития Ростовской области на 2012–2015 годы.

«Дорожная карта» предназначена и разработана для координации усилий и эффективного взаимодействия всех элементов инновационной системы – органов государственной власти, науки, бизнеса.

Целью «дорожной карты» является содействие формированиюи созданию элементов региональной инновационной системы для перевода экономики Ростовской области на инновационный путь развития.

В соответствии с этим главной задачей «дорожной карты» является реальное превращение научно-технического и инновационного потенциала области в основной фактор, обеспечивающий устойчивое развитие региональной экономики.

Выполнение указанной задачи будет осуществляться посредством решения ряда взаимосвязанных задач, в число которых входят:

совершенствование и развитие областного законодательства, регулирующего инновационную деятельность;

создание системных условий развития регионального рынка инновационной продукции (услуг);

совершенствование механизмов государственной поддержки инновационной деятельности

повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов инновационной деятельности;

создание условий для развития вновь созданных малых инновационных компаний и формирование инфраструктуры поддержки инновационной деятельности;

повышение информированности субъектов инновационной деятельности, о направлениях и задачах инновационной политики.

В соответствии с поставленными задачами планируется достижение целевых показателей «дорожной карты» к 2016 году:

увеличение объема отгруженных инновационных товаров (работ, услуг) области - до 43,7 млрд. руб.;

увеличение доли отгруженной инновационной продукции (товаров, работ, услуг) в общем объеме отгруженной продукции крупных и средних организаций области- до 7,5 процентов.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: