XXXIII. Определите, в каких словосочетаниях выделенные слова – омонимы (1), а в каких – разные значения многозначного слова (2)?




1. гранатовый браслет - гранатовый сок

2. магнитофонная ленталента шоссе

3. заставить мебелью – заставить выучить урок

4. перевести текст – перевести библиотеку в другое здание

5. желтый лист – больничный лист

6. найти обрыв в проводах – крутой обрыв

7. клубы дыма – клубы по интересам

 

XXXIV. К данным словам подберите синонимы:

1. обычный –

2. пасмурный –

3. слава –

4. смелость –

5. небрежно –

6. сверкать –

7. понять –

 

XXXV. Подчеркните наиболее подходящий по смыслу и стилю синоним:

1. Город – это (большой, крупный, обширный, громадный) населённый пункт.

2. Ночь быстро спустилась на землю, но мы продолжали (дорогу, путь) и скоро вышли из леса на (дорогу, путь) к станции.

3. Сквозь туман слабо (блестели, сверкали, светились, сияли) уличные фонари.

4. Дети (боятся, пугаются, страшатся) темноты.

5. В рассматриваемой фразе можно (использовать, применить, употребить) оба слова, выступающие как синонимы.

6. По иностранному акценту и восточным (костюмам, нарядам, одежде, одеянию, платьям) можно было сразу узнать индусов, среди которых только часть была в европейских (костюмах, нарядах, одежде, одеянию, платьях).

7. В круг (дел, обязанностей, функций) входит выдача (различных, всевозможных) справок.

8. Вспоминая прожитые годы, старик иногда печально улыбается, но больше не (грустит, скучает, тоскует) как прежде.

9. От испуга он не мог вымолвить ни слова и (замер, оцепенел, остолбенел, окаменел).

10. Меня (злят, возмущают)чудовищные действия террористов, о которых рассказывали по телевизору.

 

XXXVI. Синонимами, антонимами, омонимами или многозначными словами являются следующие пары слов:

1. Префикс – приставка

2. Девичья коса – песчаная коса

3. Перевести текст – перевести деньги на счет

4. Злой – добрый

5. Лингвист – языковед

6. Грязнуля – неряха

7. Полезный – вредный

8. Пессимист – оптимист

9. Тур по Европе – могучий тур

10. Брать в долг – брать барьер

 

 

XXXXV. Что означают данные слова? Обведите правильный номер.

Досуг 1) любимое занятие

2) свободное от работы время

3) безделье

4) развлечения

 

Апологет 1) защитник какой-либо идеи

2) местный житель

3) непримиримый враг противник

 

Эскалация 1) постепенное неуклонное наращивание, увеличение,

расширение чего-либо

2) стремление к этническому или племенному обособлению

в политике и экономике

3) противоборство, противостояние

 

Раритет 1) вспомогательная деталь чего-либо

2) предмет, который якобы защищает от несчастья; его

носят суеверные люди

3) редкость, ценная редкая вещь

 

Референдум 1) руководство, совет, как действовать в том или ином

случае

2) всенародное голосование по какому-либо важному

вопросу государственной жизни

3) консультация по определенным вопросам

 

Рейтинг 1) публичное оглашение мнений, сведений о чем-либо

2) общее согласие по спорным вопросам, достигаемое в

результате опроса мнений, обсуждения

3) индивидуальный числовой показатель оценки какого-

либо человека, определяющий его общественно-

политический портрет, спортивное мастерство и т. п.

 

XXXXVI. Лексическое значение слова указано в примере:

1. Маркетинг – система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос.

2. Менталитет – словарный запас нации.

3. Аналогия – сходство в каком-либо отношении между предметами.

4. Адаптация – состояние полного безразличия, равнодушия.

5. Паритет_ равенство, одинаковое положение, равноправие сторон.

6. Инцидент – случай, происшествие(обычно неприятного характера), недоразумение, столкновение.

7. Альтернатива – необходимость выбора из двух или нескольких взаимоисключающих возможностей, а также каждая из этих возможностей.

8. Дайджест – первое публичное представление, официальное знакомство с какой-либо новинкой (товаром, книгой, журналом и т.п.).

9. Эйфория – чувство приподнятого, повышенно-радостного настроения или благодушия, не оправданное объективными условиями.

10. Конфронтация – сплочение сил, объединение и укрепление усилий для достижения каких-либо целей.

 

 

XXXXIX. В каких предложениях допущены ошибки, возникшие при употреблении фразеологизмов?

1. Выпускники, радостные и веселые, на прощание спели свою лебединую песню.

2. В соседней комнате раздался веселый гомерический хохот.

3. Никому не удавалось провести его вокруг пальца.

4. Успехи этого ученика желают лучшего.

5. Положение на комбинате остается из рук вон плохим.

6. Павел Константинович знал всю его подноготную.

7. Жизнь не баловала нас, но мы не пали духом.

8. Он не хочет работать, а гоняется за длинными рублями.

9. Гордиев узел абитуриента – не сделать ошибок в сочинении.

10. Я высказал свое мнение о пьесе, а если кто со мной не согласен, - что ж, да будет им земля пухом!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: