Принцип управления робототехнического устройства




АБАКАН, 2020

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение…………………..............................................................3

 

2. Цель, задачи, актуальность робота по сортировке мусора..........4

 

3. Принцип управления робота по сортировке мусора ….………...5

 

4. Заключение…………………………………………………………7

 

5. Список используемой литературы………………………………..8

 

Введение.

Мы живем во времена высоких технологий, наука и техника не стоит на месте, постоянно создаются новые, все более совершенные роботы для различных областей жизни.

В прошлом году я разрабатывал робототехническое устройство, с точки зрения социального аспекта – это был ступенеход, как средство для перемещения инвалидного кресла – коляски. В этом году решил разработать робототехническое устройство, с точки зрения экологического аспекта.

Человек производит материалы, которые в природе могут разлагаться 20, 50 и 150 лет, вопрос их вторичного использования после переработки становится все более и более актуальным. Работа по переработке мусора не является престижной, она трудная, но важная, и применение роботов в данной технологии является актуальным, именно поэтому, используя конструктор с чипом (см. фото) я решил создать машину, сортирующую бытовые отходы.

 

Цель, задачи, актуальность робота по сортировке мусора

Актуальность этого устройства заключается в том, что оно послужит на практике помощником по сортировке различного вида мусора, ускорит процесс сортировки и сэкономит затраты на сотрудниках.

Цель проекта - сконструировать робота, который будет автоматически сортировать бытовые и промышленные отходы.

Задачи:

1.Изучить литературу, для анализа способов сортировки.

2. Провести проектирование и конструирование мобильного робота с совместным применением датчиков освещенности, расстояния и касания, который передвигается по плоскости, сортирует предметы, поднимает и опускает их.

3. Провести программирование созданной модели на компьютере, исследовать работу датчика и моторов и установить программу на контроллер робота.

4. Протестировать робототехническое устройство.

Методы исследования: исследования проводятся при изменении параметров датчика в программе компьютера и анализом поведения робота, корректировка конструкции модели. Методы, используемые мною: теоретический и практический.

Теоретический - изучение научно популярной литературы и материал сайтов Интернет.

Практический - проектирование, конструирование, и программирование робототехнического устройства.

Средства исследования: конструктор - EV3, с программным обеспечением – Mindstorm EV3

 

Принцип управления робототехнического устройства

Работа над проектом ограничена наличием крепежных деталей, датчиков и возможностью контроллера конструктора.

Для программирования мобильного робота я использовал графический язык программирования, на основании которого задал алгоритм устройству.

Согласно заданного алгоритма робот должен двигаться при помощи двигателя на гусеничной основе.

 

 

На роботе должно быть размещено три и более датчика выполняющее различные функции, параметры которых устанавливаются при помощи программного обеспечения.

Робот должен выполнять все заложенные функции автономно, без связи с компьютером по проводам и передвигаться.

Устройство захватывает предметы и переносит их в определенное место (мусоропровод), в мусоропроводе происходит сканирование мусора и сортировка по контейнерам. Для распознавания определенного контейнера, ему задается порядковый номер.

Для демонстрации своего мобильного робота по сортировке мусора, в качестве бытовых отходов, я использую детали конструктора разного цвета, например: синий (пластик); желтый (стекло); красный (бумага); зеленый (пищевые отходы).

Контейнерам на определенный вид отходов задается свой номер, например: пластик (№1); стекло (№2); бумага (№3); пищевые отходы (№4).

С помощью робота – манипулятора происходит загрузка мусора в мусоропровод.

Модель из базового образовательного набора LEGO Mindstorms EV3 Education

 

 

Заключение

Занимаясь технотворчеством я узнаю много нового и интересного, а благодаря различным конструкторам пытаюсь разрабатывать модели, которые возможно применить для удобства и комфорта в различных сферах общественной жизни.

При помощи имеющегося в наличие конструктора можно собрать и запрограммировать модель робототехнического устройства, которое в последствии, можно реализовать в промышленную установку для использования в реальных условиях, заменив труд человека.

В результате работы над проектом я сконструировал робота – манипулятора и робота-сортировщика, исследовал выполнение ими определенных функций, протестировал работу модели на созданной программе с помощью языка Mindstorm EV3, и выяснил, что робототехническое устройство работает согласно заложенным командам, то есть при определенных условиях, робот может сортировать, захватывать, и переносить объект, то есть выполнять работу человека.

В перспективе я думаю сконструировать модель робота, которого можно будет использовать и в домашних условиях для сортировки объектов.

 

Литература

1. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей – М.: Наука, 2011 г.(2 и 3-е издания) (учимся программировать);

2. Рейд С., Фара П. «История открытий», М., 1999 г.

3. Русецкий А.Ю. «В мире роботов». М., Просвещение., 1990 г.

Интернет-источники:

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Робот

2. https://robototechnika.ucoz.ru/pdf/spravka_po_po_lego.pdf

3. https://robot70.narod.ru/index/0-10

4. legoleaguecoaching.org

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: