РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По родному языку
Для 2-В класса
(Автор Гугнина Валерия Алексеевна,
Учитель начальных классов)
2019-2020 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной язык»
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
• осознание своей гражданской и национальной принадлежности;
• восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;
• осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи;
• положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
• способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;
• эмоционально ценностное отношение к конкретным поступкам.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;
• эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении;
• личностного смысла учения, для определения дальнейшего образовательного маршрута;
• способности регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями;
• способности понимать чувства других людей и сопереживать им;
• ответственного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся на доступном уровне:
• осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
• самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания;
• осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;
• руководствоваться правилом при создании речевого высказывания, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;
• ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
• вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания;
• планировать собственную внеурочную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники, рабочие тетради и деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: отправление письма, телеграммы, поздравление с праздником и др.;
• регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
• ориентироваться по маршрутным листам учебников: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание;
• предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях), выделять существенную информацию из читаемых текстов, сопоставлять информацию, полученную из различных источников;
• строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем;
• строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений (в том числе, с однородными членами предложения);
• находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; самостоятельно делать выводы;
• приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.