Ф.И.О.
1. | Одна из задач «портфеля экскурсовода» состоит в: |
Отборе правил техники ведения экскурсии | |
Определении приемов сохранения внимания | |
Восстановлении недостающих звеньев при показе | |
2. | Роль методических приемов при проведения экскурсии |
Активизация и сохранение внимания | |
Определение темы экскурсии | |
Составление наглядного пособия | |
3. | Прием, построенный на зрительном сопоставлении различных предметов или частей одного объекта с другим, находящимся перед глазами экскурсантов. |
Прием реконструкции | |
Прием локализации событий | |
Прием зрительного сравнения | |
4. | О каком приеме идет речь:после наблюдения объекта экскурсанты по предложению экскурсовода переносят свой взгляд на другой объект. |
Прием зрительного сравнения | |
Прием переключения внимания. | |
Методический прием движения | |
5. | Прием, построенный на сравнении зрительно воспринимаемой информации, называется |
Прием контраста | |
Прием отступления | |
Комментирующий прием | |
6. | Одним из приемов реконструкции является |
Прием зрительного монтажа | |
Прием панорамного показа | |
Прием локализации событий | |
7. | Этот прием используется в тот момент, когда экскурсанты находятся на месте расположения памятника. Он представляет собой первую ступень наблюдения объекта. |
Прием интеграции | |
Прием информационной справки | |
Прием предварительного осмотра | |
8. | Прием, построенный на сравнении данного объекта с фотографией или рисунком другого аналогичного объекта |
Прием зрительного монтажа | |
Прием зрительной аналогии | |
Прием реконструкции | |
9. | Прием зрительной реконструкции |
Дает возможность экскурсантам наблюдать вид местности | |
Широко используется при показе памятных мест, где проходили военные сражения | |
Предусматривает переход от общего к частному | |
10. | К методическим приемам рассказа относится |
Прием переключения внимания | |
Прием абстрагирования | |
Прием характеристики |
11. | Задача приема новизны материала |
Помочь экскурсантам стать участниками того события, которому посвящена экскурсия | |
Сделать восприятие наблюдаемого более эффективным | |
Дать возможность воссоздать картину событий | |
12. | Прием объяснения |
Форма изложения материала, когда в рассказе, помимо справки об историческом событии, раскрываются сущность и причины, его вызвавшие. | |
Построен на определении отличительных свойств и качеств предмета | |
Ставит своей задачей оказать помощь в правильном отображении объекта в сознании экскурсантов | |
13. | Прием, при использовании которого оперативно сообщается о каком-либо событии, представляет собой информацию о том, что в данный момент происходит перед глазами репортера |
Прием комментирования | |
Прием экскурсионной справки | |
Прием репортажа | |
14. | Какой прием использует экскурсовод: «Подумайте, почему этот памятник так назван? Вспомните, на что похоже это здание (эта башня)? Постарайтесь объяснить, почему здесь сделана такая надпись» |
Прием вопросов-ответов | |
Прием заданий | |
Прием проблемной ситуации | |
15. | Прием словесного (литературного) монтажа |
Используя его, экскурсовод строит свой рассказ на наборе отрывков из различных литератур-ных произведений, документальных материалов, опубликованных в периодической печати. | |
Экскурсовод использует дословную выдержку из какого-либо текста или в точности приводимые чьи-либо слова (прямая речь) | |
Прием напрямую не связан с содержанием экскурсии - ходе рассказа экскурсовод уходит от темы: читает стихотворение, приводит примеры из своей жизни, рассказывает содержание кинофильма, художественного произведения. | |
16. | Прием используется для мысленного создания образа конкретного человека (писателя, государственного деятеля, военачальника) |
Прием ссылки на очевидцев | |
Прием словесного (литературного) монтажа | |
Прием персонификации | |
17. | Прием, построенный на определении отличительных свойств и качеств предмета, явления, человека |
Прием характеристики | |
Прием экскурсионной справки | |
Прием комментирования | |
18. | Прием используется в сочетании с приемами зрительной реконструкции, локализации, абстрагирования. Экскурсовод сообщает краткие данные о наблюдаемом объекте: дату постройки (реставрации), авторов проекта, размеры, назначение и др. |
Прием характеристики | |
Прием экскурсионной справки | |
Прием комментирования | |
19. | Факторы экскурсоводческого мастерства, зависящие от экскурсовода, включают |
Уровень методической документации | |
Владение методикой | |
Отбор объектов показа | |
20. | Использование экскурсоводом при рассказе наиболее популярных приемов |
Снижает качество проводимых экскурсий | |
Повышает качество проводимых экскурсий | |
Не влияет на качество проводимых экскурсий |