Ф.И.О.
| 1. | Одна из задач «портфеля экскурсовода» состоит в: |
| Отборе правил техники ведения экскурсии | |
| Определении приемов сохранения внимания | |
| Восстановлении недостающих звеньев при показе | |
| 2. | Роль методических приемов при проведения экскурсии |
| Активизация и сохранение внимания | |
| Определение темы экскурсии | |
| Составление наглядного пособия | |
| 3. | Прием, построенный на зрительном сопоставлении различных предметов или частей одного объекта с другим, находящимся перед глазами экскурсантов. |
| Прием реконструкции | |
| Прием локализации событий | |
| Прием зрительного сравнения | |
| 4. | О каком приеме идет речь:после наблюдения объекта экскурсанты по предложению экскурсовода переносят свой взгляд на другой объект. |
| Прием зрительного сравнения | |
| Прием переключения внимания. | |
| Методический прием движения | |
| 5. | Прием, построенный на сравнении зрительно воспринимаемой информации, называется |
| Прием контраста | |
| Прием отступления | |
| Комментирующий прием | |
| 6. | Одним из приемов реконструкции является |
| Прием зрительного монтажа | |
| Прием панорамного показа | |
| Прием локализации событий | |
| 7. | Этот прием используется в тот момент, когда экскурсанты находятся на месте расположения памятника. Он представляет собой первую ступень наблюдения объекта. |
| Прием интеграции | |
| Прием информационной справки | |
| Прием предварительного осмотра | |
| 8. | Прием, построенный на сравнении данного объекта с фотографией или рисунком другого аналогичного объекта |
| Прием зрительного монтажа | |
| Прием зрительной аналогии | |
| Прием реконструкции | |
| 9. | Прием зрительной реконструкции |
| Дает возможность экскурсантам наблюдать вид местности | |
| Широко используется при показе памятных мест, где проходили военные сражения | |
| Предусматривает переход от общего к частному | |
| 10. | К методическим приемам рассказа относится |
| Прием переключения внимания | |
| Прием абстрагирования | |
| Прием характеристики |
| 11. | Задача приема новизны материала |
| Помочь экскурсантам стать участниками того события, которому посвящена экскурсия | |
| Сделать восприятие наблюдаемого более эффективным | |
| Дать возможность воссоздать картину событий | |
| 12. | Прием объяснения |
| Форма изложения материала, когда в рассказе, помимо справки об историческом событии, раскрываются сущность и причины, его вызвавшие. | |
| Построен на определении отличительных свойств и качеств предмета | |
| Ставит своей задачей оказать помощь в правильном отображении объекта в сознании экскурсантов | |
| 13. | Прием, при использовании которого оперативно сообщается о каком-либо событии, представляет собой информацию о том, что в данный момент происходит перед глазами репортера |
| Прием комментирования | |
| Прием экскурсионной справки | |
| Прием репортажа | |
| 14. | Какой прием использует экскурсовод: «Подумайте, почему этот памятник так назван? Вспомните, на что похоже это здание (эта башня)? Постарайтесь объяснить, почему здесь сделана такая надпись» |
| Прием вопросов-ответов | |
| Прием заданий | |
| Прием проблемной ситуации | |
| 15. | Прием словесного (литературного) монтажа |
| Используя его, экскурсовод строит свой рассказ на наборе отрывков из различных литератур-ных произведений, документальных материалов, опубликованных в периодической печати. | |
| Экскурсовод использует дословную выдержку из какого-либо текста или в точности приводимые чьи-либо слова (прямая речь) | |
| Прием напрямую не связан с содержанием экскурсии - ходе рассказа экскурсовод уходит от темы: читает стихотворение, приводит примеры из своей жизни, рассказывает содержание кинофильма, художественного произведения. | |
| 16. | Прием используется для мысленного создания образа конкретного человека (писателя, государственного деятеля, военачальника) |
| Прием ссылки на очевидцев | |
| Прием словесного (литературного) монтажа | |
| Прием персонификации | |
| 17. | Прием, построенный на определении отличительных свойств и качеств предмета, явления, человека |
| Прием характеристики | |
| Прием экскурсионной справки | |
| Прием комментирования | |
| 18. | Прием используется в сочетании с приемами зрительной реконструкции, локализации, абстрагирования. Экскурсовод сообщает краткие данные о наблюдаемом объекте: дату постройки (реставрации), авторов проекта, размеры, назначение и др. |
| Прием характеристики | |
| Прием экскурсионной справки | |
| Прием комментирования | |
| 19. | Факторы экскурсоводческого мастерства, зависящие от экскурсовода, включают |
| Уровень методической документации | |
| Владение методикой | |
| Отбор объектов показа | |
| 20. | Использование экскурсоводом при рассказе наиболее популярных приемов |
| Снижает качество проводимых экскурсий | |
| Повышает качество проводимых экскурсий | |
| Не влияет на качество проводимых экскурсий |