К оформлению информационного стенда предъявляются следующие требования:
- тематическая целенаправленность материалов и выделение ведущей темы;
- выразительность композиции материала;
- гармоничность цветового решения;
- возможность быстрой замены устаревшей информации.
В оформлении стенда значительное место занимают шрифты.
Они не только сообщают информацию, но и являются активным художественным элементом. Однако во всех случаях надпись или текст по своей форме, цвету и расположению должны подчиняться общему композиционному решению.
Текстовые надписи должны быть предельно краткими, выразительными, с логичной разбивкой фраз.
Шрифт должен быть четким, ясным, простым и удобочитаемым.
Наиболее четкими являются шрифты из прямых линий и острых углов.
Различаемость букв и цифр зависит от занимаемой ими площади и высоты, толщины образующих линий, освещенности. Буквы высотой 5 см различимы с 30 м. Четко видны издалека знаки блочного типа с соответствием высоты и ширины 1:1.
Текстовые надписи, выполненные только заглавными буквами, читаются на 12% медленнее, чем строчные. Важным условием восприятия надписей и цифр с большого расстояния являются цвет знака и его контрастные соотношения с цветом фона. Наиболее заметны знаки в том случае, когда они контрастны с фоном не только по цвету, но и по светлоте.
Например, черные буквы на светло-желтом фоне, темно-красные на светло-сером или белом фоне и обратное соотношение дают очень хороший эффект. Синий цвет в сочетании с белым или серым применяется для знаков и надписей чисто информационного характера.
Поскольку цветовые символы информируют о явлении в общем виде, их обычно дополняют условными знаками, подписями, графическими схемами, конкретизирующими информацию.
|
Принципы использования знаков визуальной информации в производственной среде:
- графические символы на знаках и информационных указателях должны давать понятное изображение тех предметов и явлений, которые они отождествляют;
- знаки должны различаться по форме и цвету.
При грамотном подходе к разработке дизайна стенда, это должна быть не безликая картинка, а ярко выраженная сущность объекта.
В ряду образных структурных элементов композиции одно из важных мест по праву занимает шрифт. Графическое изображение звука - буква - само по себе не несет какого-либо смысла. Однако и буква в силу ассоциативных закономерностей нашего восприятия обладает эмоциональным, образным строем. Спаянный воедино с содержанием текста, шрифт активно выступает как художественно-образное средство. Спокойствие и напряженность, динамика и статика, суровая строгость и легкая, «фамильярная» декоративность - далеко не полный перечень чувств и ощущений, передаваемых различным написанием шрифта. Диапазон его можно назвать безграничным.
Применение стендов
Информационные стенды – это конструкции, которая является эффективным носителем, и рекламных, и информационных данных о компании и предоставляемых ею услугах, законодательных актах и постановлений местных и государственных органах власти, графиков работы, условий обслуживания клиентов.
Учебные стенды – наглядные пособия, используемые для глубокого изучения материала, повышения эффективности занятий и приобретения учащимися практических навыков.
|
Изготовление на заказ информационных стендов, которые выполнены профессионально станут важной составляющей корпоративного имиджа, стиля каждой компании. Также эти конструкции способны выполнять роль элемента офисного интерьера, кабинетов, холлов, вестибюлей. Еще такие конструкции используют, как «уголок покупателя и потребителя» на разных торговых объектах.
Применение таких стендов предоставляет поток разной актуальной информации, сокращая тем самым количество вопросов. А это значительно упрощает работу сотрудников организаций, помогает экономии времени, как работников, так и посетителей.
Особенности учебных стендов:
- выполнены в строгом стиле;
- соответствуют действующим учебным программам;
- многофункциональны;
- ремонтопригодны;
- выделяются бюджетной ценой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учебно – методические стенды являются важным и весьма необходимым атрибутом в оформлении учебных заведений. Они необходимы для привлечения внимания учеников (студентов), информирование о важных моментах работы компании или учреждения. Стенд может выполнять и рекламные функции, но только как разумное дополнение к подаваемой информации.
Целью данной курсовой работы было применение учебно – методических стендов в оформлении фотостудии. При выполнении курсовой работы были решены следующие задачи: рассмотреть требования к оформлению стенда, рассмотреть основные приемы композиционных и цветовых решений при разработке стендового оформления, ознакомиться с применением стендов.
Поставленные цели и задачи в этой курсовой работе полностью решены. В стенде выражена тематическая целенаправленность материалов и выделена ведущая тема; в полном объеме использована выразительность композиции материалов и гармоничность цветового решения; обеспеченна возможность быстрой замены обучающей информации.
При написании курсовой работы была изучена специально литература, включающая в себя статьи по дизайну стендов, были описаны теоретические аспекты и раскрыты ключевые понятия.