ВВЕДЕНИЕ
Темой дипломной работы является «Методика применения учебно - методических стендов в оформлении фотостудии «Спектр»».
Информационные стенды – это щиты, используемые властями для информирования населения о местных событиях, организациями и компаниями – для информирования своих клиентов. Этот очень простой и в то же время чрезвычайно удобный способ для размещения любой информации.
Сегодня практически каждая организация, какие бы услуги она ни предоставляла, имеет тот или иной вид информационного или рекламного стенда. Это может быть и коммерческая структура, доносящая до своих потребителей информацию об услугах и товарах, а могут быть и школы, детские сады, муниципальные образования, министерства. Так что информационный стенд – это непременный атрибут современного офиса, магазина, учреждения.
Таким популярным видом информационные стенды стали, в том числе благодаря тому, что процесс их изготовлении относительно несложный, а их стоимость невысока. К тому же в случая необходимости можно максимально быстро сменить размещенную на стенде информацию. Как правило, информационный стенд оформляется в фирменном корпоративном стиле компании и организации и таким образом способствует ее общему продвижению на рынке.
Служат информационные стенды обычно для отображения различной информации в офисах, торговых помещениях, общественных зданиях.
Информационные стенды используются как внутри помещения, так и на наружных объектах. Срок службы информационных стендов внутри помещений обычно не устанавливается. А вот для стендов вне помещений, испытывающих воздействие агрессивной внешней среды (дождя, снега, ветра, солнца) часто срок службы ограничивается двумя годами.
|
Цель работы заключается в разработке макета стенда.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть требования к оформлению стенда;
- рассмотреть основные приемы композиционных и цветовых решений при разработке стендового оформления;
- ознакомиться с применением стендов.
Практику я проходила в рекламно-производственной фирме «Абрис». Фирма «Абрис» на данный момент обладает большим опытом в изготовлении любых видов наружной рекламы. Наличие уникального собственного оборудования и постоянно пополняющийся ассортимент расходных материалов позволяет без задержки исполнять всё задуманное.
Продукция фирмы «Абрис»
Объекты наружной и интерьерной рекламы, производимые фирмой «Абрис»:
Баннерное панно
Вывески
Информационный стенд
Металлокаркасы, щитовые конструкции
Объемные световые короба
Объёмные световые буквы
Панно
Репродукции картин
Сувениры
Таблички
Трафареты
Фасонные детали из листового металла
Штендеры
История стенда
Информационный стенд — одно из самых древних изобретений человечества. Древние римляне и греки, персы и шумеры, да что там — древние египтяне за много тысяч лет до нашей эры использовали различные поверхности в качестве мест для информирования народа. На стенах домов определялись специальные места, где любой желающий мог разместить свое объявление.
Даже древние инки и майя успешно пользовались каменными и деревянными досками для информации. Их знаменитый календарь, который не так давно предрекал нам всем конец света. Тоже своего рода информационный стенд.
|
Первые информационные стенды делали из камня, объявления высекали клинописью или иероглифами, на века. Именно поэтому они и дошли до нас. Позже информационные доски стали делать из менее долговечного, но легче обрабатываемого дерева. Объявления на такие доски прибивали гвоздями или клеили клеем, как и теперь. Чуть позже в качестве общественных информационных стендов стали использовать массивные афишные тумбы.
В России информационные стенды стали появляться в государственных учреждениях и присутственных местах в конце XIX века. На них прикрепляли внутренние циркуляры для служащих, а также вывешивали некоторую информацию для посетителей и просителей.
Немного позже, в XX веке, такие информационные стенды и доски стали обязательным атрибутом любого учреждения: офиса, завода, фабрики, торгового или медицинского заведения. Во второй половине XX века в основном делали деревянные или фанерные инфодоски и стенды со стеклянными или пластиковыми кармашками, в которые помещали листы с информацией. Собственно, почти в таком виде они и существуют до сих пор.
Роль оформительского искусства в дизайне учебных кабинетов
Оформительское искусство, пользующееся выразительными средствами архитектуры, скульптуры, живописи, графики, театра, музыки, киноискусства и светотехники, позволяет создать образцы массового синтеза искусств, отличающиеся ярким эмоциональным воздействием на человека. Обычно оно заключает в себе программное, конкретное, наглядно-агитационное содержание.
|
Оформительское искусство родственно театрально-декорационному искусству; но если в традиционном театре декорации, оформляющие единовременное действие на сценической площадке, воспринимаются извне, с одной точки (из зрительного зала), то оформительское искусство зритель обычно находиться внутри многопланового пространства (например, выставки), или же сам становится участником художественно решенного действия (демонстрации).Если монументальное искусство отражает дух эпохи и наиболее обобщённых, в известной мере, непреходящих образах и создает "вечных" материалов (камень, металл, смальта), то оформительское искусство - это быстрая, нередко публицистически–острая реакция на сегодняшний день, в которой лаконизм образов сочетается с лёгкостью материалов, мобильностью конструкций, острых пространственных и цветовых решения. Произведения оформительского искусства, как правило, не создаются с расчетом на типовое воспроизводство.
Истоки Оформительское искусство лежат в религиозных ритуалах древности, празднествах, посвященных солнцу, приходу весны, древнегреческих процессиях, древнеримских триумфах. Оформление средневековых массовых действ - карнавалов и религиозных процессий - часто становилось ярким проявлением народной художественной культуры.
Роль техники максимально возрастает в оформительское искусство, когда всё чаще применяются аудио-визуальные методы воздействия на зрителя (например, кино), фотографии и фотомонтажи, светокинетические конструкции. Особое внимание уделяется совершенствованию методов музейной и выставочной экспозиции: мастера Оформительское искусство активизируют зрительное восприятие, оттеняя наиболее важные в образном отношении черты экспоната.
Российское оформительское искусство возникло в первые дни Великой Октябрьской социалистической революции, что свидетельствовало о поисках форм, которые утверждали бы пафос героического подъёма масс, в общедоступной форме раскрывая всемирно-исторический смысл происходящих событий.
Для оформительского искусства этой эпохи (оформление отдельных городских кварталов и шествий в дни праздников, убранство агитационных поездов, трамваев, пароходов, были характерны объёмные декоративные построения, проникнутые динамикой обнажённых ритмов и более спокойные архитектурно-пространственные и декоративные решения площадей, магистралей, отдельных зданий, а также живописные тематические панно.
В настоящее время работы художников-оформителей окружают нас повсюду. Они участвуют художественном оформлении клубов, библиотек, образовательных учреждений территорий предприятий, магазинов, офисов.