В утренний туалет грудного ребенка входят подмывание, обработка глаз, носовых ходов, наружных слуховых проходов, осмотр полости рта и обработка кожных складок.
Подготовка к процедуре:
| 1. | Вымыть руки гигиеническим способом |
| Подготовить все необходимое для процедуры, закрыть окна. | |
| 3. | Положить на пеленальный стол фланелевую пеленку (предварительно обработанном дезсредством). Разложить на пеленальном столе комплект для пеленания или комплект чистого белья для переодевания ребенка. |
| 4. | Распеленать или раздеть ребенка в кроватке, осмотреть кожные покровы, подмыть ребенка при необходимости. |
| 5. | Уложить ребенка на спину на чистую пеленку. |
Выполнение процедуры:
| 1. | Обработка глаз |
| - Вымыть руки гигиеническим способом | |
| - Взять 2 ватных шарика стерильным пинцетом из емкости (бикса), опустить их в мензурку с кипяченой водой комнатной температуры. Достать один из шариков, слегка отжать. | |
| - осторожно протереть один глаз ватным шариком по направлению от наружного угла глаза к внутреннему. | |
| - сбросить использованный шарик в емкость для использованного материала | |
| - обработать второй глаз таким же способом | |
| 2. | Обработка носовых ходов |
| - Взять стерильным пинцетом из бикса два ватных жгутика, смочить их в стерильном масле и слегка отжать. | |
| - Взять ватный жгутик первым и вторым пальцами правой руки, ввести осторожными вращательными движениями его на 1-1,5 см, используя для каждого носового хода отдельный ватный жгутик | |
| - Удалить ватный жгутик вращательными движениями в том же направлении из носового хода. | |
| - Сбросить использованный ватный жгутик в емкость для использованного материала | |
| - Обработать второй носовой ход таким же способом | |
| - При необходимости процедуру повторить | |
| - Вымыть руки гигиеническим способом | |
| 3. | Осмотр полости рта |
| - Открыть рот ребенка, надавливая на подбородок и опуская его вниз | |
| - Осмотреть полость рта ребенка, используя стерильный шпатель, в следующей последовательности: слизистая оболочка боковых поверхностей ротовой полости, поверхность языка и десен. | |
| - При обнаружении изменений со стороны слизистой оболочки обратиться к врачу | |
| 4. | Обработка наружных слуховых проходов |
| - Осмотреть ушные раковины и наружные слуховые проходы (оттянув за верхний край ушных раковин вверх и кзади) | |
| - При наличии серы, обработать наружные слуховые проходы сухими ватными жгутиками: ватный жгутик осторожно вводится вращательными движениями в наружный слуховой проход на глубину до 1 см. | |
| - Удалить корочки с помощью ватного жгутика, используя для каждого слухового прохода отдельный жгутик | |
| - Сбросить использованные ватные жгутики в емкость для сбора использованного материала | |
| 5. | Обработка кожных складок |
| - Провести обработку кожных складок согласно алгоритму |
Окончание процедуры:
| 1. | После проведения утреннего туалета ребенка одеть согласно алгоритму |
| 2. | Обработать пеленальный стол в соответствии с действующим приказом. |