Воспитание выносливости методом круговой тренировки.




Общая и специальная выносливость в упражнениях на станциях круговой тренировки развиваются в процессе регулярных занятий, проводимых не менее двух раз в неделю. Развитие идет в начале путем постепенного увеличения времени тренировочной работы за счет большого количества упражнений, выполняемых на станциях в комплексе, а затем путем увеличения ее интенсивности, повышения скорости.

В круговой тренировке футболисты разбиты на небольшие группы (на 3–6 человек), занимающиеся переходят от выполнения одного упражнения к другому, от снаряда к снаряду, от одного места выполнения к другому, передвигаясь как бы по кругу. Закончив выполнение последнего упражнения в данной серии, они вновь возвращаются к первому, таким образом, замыкая круг. Название такой тренировки – «круговая» – чисто условное [6].

Выделяют несколько вариантов круговой тренировки:

1. По методу длительного непрерывного упражнения. Занятия проводятся без перерывов и складываются из одного, двух или трех прохождений круга. Применяются в основном для развития общей и силовой выносливости.

2. По методу экстенсивного интервального упражнения. Применяется для совершенствования общей, скоростной и силовой выносливости, скоростно-силовых качеств.

3. По методу интенсивного интервального упражнения. Он рассчитан на совершенствование скоростной силы, максимальной силы, скоростной и силовой выносливости.

4. По методу повторного упражнения. Его предлагается использовать для развития максимальной силы и скоростной выносливости [32].

Для проведения круговой тренировки заранее:

– составляется комплекс упражнений;

– определяют места, на которых будут выполняться упражнения («станции»);

– на первом занятии проводят испытания на максимальный тест (МТ) по каждому упражнению при условии их правильного выполнения;

– устанавливают систему повышения нагрузки от занятия к занятию;

– на последнем занятии рекомендуется проверить максимальный тест по каждому упражнению и сравнить полученные результаты с исходными.

Средства для круговой тренировки могут быть самые разнообразные: общеразвивающие упражнения и специальные, обычно технически несложные. Они могут быть циклическими и ациклическими. Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, двигательных возможностей индивида и с учетом переноса физических способностей и двигательных навыков.

В комплексе, направленном на всестороннее физическое развитие, обычно имеется не более 10–12 упражнений, в комплексе со специальной направленностью – не более 6–8. Упражнения могут выполняться на спортивных снарядах (брусья, перекладины, кольца) или с использованием спортивного инвентаря и приспособлений (набивные мячи, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, блочные устройства). Для более четкой организации занятий целесообразно отметить номера «станций» и направление переходов мелом по полу или еще лучше поставить около каждой «станции» специальную карточку с номером и графическим изображением упражнения.

Несмотря на все положительные стороны круговой тренировки, ее нельзя рассматривать как универсальный метод, способный заменить все другие. Она должна применяться с другими организационно-методическими формами, в том числе и в отдельных занятиях, занимая в этом случае часть времени (30–35 мин).

В круговой тренировке, как правило, используются 6–12 станций с определенными упражнениями на каждой из них, на которых футболисты последовательно выполняют предложенную работу [6].

До начала круговой тренировки следует провести разминку. Инвентарь должен быть заранее расставлен по станциям. Тренер должен вместе с футболистами пройти по всем станциям и показать все упражнения. Количество групп соответствует количеству станций. При игровых упражнениях можно объединить группы. Нецелесообразно в каждой круговой тренировке предлагать совершенно новые комплексы упражнений, поскольку значительное время будет уходить на их освоение и существенно снизится эффективность воздействия этих упражнений на организм. Освоение упражнений и порядок прохождения станций происходит через одно-два занятия, и дальше тренировки проходят на хорошем уровне.

Для развития скоростно-силовых способностей у юношей 13-14 лет, занимающихся футболом, целесообразно использовать метод круговой тренировки, который обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения проводятся по станциям и подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Число упражнений, воздействующих на разные группы мышц, продолжительность их выполнения на станциях зависят от задач, решаемых в тренировочном процессе, возраст, пола и подготовленности занимающихся.

 

1.5. Постановка проблемы

Проанализировав различные литературные источники, связанные с физической подготовкой юношей 13-14 лет, занимающихся футболом, мы выявили, что игра в футбол требует проявления скоростно-силовых способностей: игроки должны проявлять их при выполнении движений с мячом и без мяча (ударов, стартов, прыжков, толчков и др.) в очень короткие отрезки времени. Скоростно-силовая подготовка юных футболистов основывается на оптимальном соотношении специальных упражнений с мячом и без него.

Формы тренировок из других видов спорта нельзя слепо копировать и тренировать футболиста. Научные рекомендации, направленные на развитие скоростно-силовых способностей должны применяться лишь в их футбольной интерпретации. Так, специальные методики тренировки, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и повышения уровня физической подготовленности, наиболее эффективны при использовании метода круговой тренировки.

Без познания физиологических основ двигательной деятельности организма невозможно выявить закономерности тренировочного процесса, характерного для определённого возраста детей. Рациональное построение занятий нельзя осуществлять без учёта индивидуальных особенностей юношей 13-14 лет, занимающихся футболом. Понимание механизмов, лежащих в основе возрастных изменений, и учёт их влияния во время занятий помогает подобрать наиболее эффективные упражнения для юношей 13-14 лет, занимающихся футболом.

В связи с этим мы разработали комплексы упражнений с мячом и без мяча, направленных на развитие скоростно-силовых способностей юношей 13-14 лет, занимающихся футболом, для повышения квалификации спортсмена и достижения наивысших спортивных результатов.

РАЗДЕЛ II. Цель, задачи, методы и организация исследования. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

2.1. Цель и задачи исследования

Цель исследования - повышение уровня скоростно-силовой подготовленности юношей 13-14 лет, занимающихся футболом, методом круговой тренировки.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

2. Выявить наиболее эффективные упражнения с мячом и без мяча для развития скоростно-силовых способностей.

3. Экспериментально проверить и обосновать эффективность разработанных нами комплексов упражнений по развитию скоростно-силовых способностей.

 

2.2. Методы исследования

Для выполнения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1. Анализ и обобщение литературных данных.

2. Контрольные испытания (тесты).

3. Педагогический эксперимент.

4. Математическая обработка данных.

Тест – в переводе с английского языка означает проба, испытание.

Тестирование – система использование тестов в соответствии с поставленной задачей, организацией условий, выполнение тестов испытуемыми, оценка и анализ результатов.

При подборе тестов, выявляющих уровень развития скоростно-силовой подготовленности футболистов, руководствуясь основными требованиями, согласно которым упражнение должно быть:

- достаточно простыми и доступными для всех испытуемых;

- разнообразными.

В ходе исследования были использованы следующие тесты В. И Ляха, 1998 [22] и С.Ю. Тюленькова, 2000 [31]:

1) «Прыжок в длину с места» (см).

Прыжок производится от стартовой линии толчком обеих ног. Результат определяется по расстоянию от контрольной линии до ближайшей к ней точки приземления прыгуна. В зачет идет – лучшая попытка из двух [22].

2) «Прыжок вверх с места » (см).

Выполняется толчком двух ног из приседа, удобного для испытуемого, с небольшой очерченной на полу площадке. Высота прыжка измеряется с помощью лентопротяжного устройства конструкции В.М. Абалакова. Дается три попытки, в зачет идет лучшая попытка [22].

3) «Бег на 30 м с высокого старта» (сек).

Оборудование: секундомер.

Описание теста: Отмечается две контрольные линии на расстоянии друг от друга 30 метров. Испытуемый встает на линию, принимая положение высокого старта. По сигналу он бежит и финиширует на другом конце отрезка. Выполняется две попытки, засчитывается лучший результат.

Результат: учитывается лучший результат из 2 попыток, с точностью до 0,01секунды.

4) Пятикратный прыжок (м)

Описание теста: исходное положение описано выше. Футболист выполняет поочерёдные прыжки с ноги на ногу с приземлением на две ноги после последнего толчка. Записывается лучший результат из двух попыток.

Контрольное тестирование для обеих групп проводилось в одинаковых условиях [22].

Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент является основным методом исследований, которые проводились в естественных условиях. Эксперимент преследовал цель выявление эффективности содержания занятий для развития скоростно-силовых качеств юношей 13-14 лет, занимающихся футболом, методом круговой тренировки.

Математическая обработка данных

Чтобы объективно оценить достоверность полученного материала исследований, выявить закономерность изменения изучаемых показателей был использован метод среднеарифметических показателей.

При использовании этого метода исследования получаются данные, подтверждающие или опровергающие выдвинутую в исследовании гипотезу. Данный метод позволяет узнать насколько эффективны были решения поставленных задач.

 

2.3. Организация исследования

Решение поставленных в работе задач осуществлялось путем постановки педагогического эксперимента.

Эксперимент проводился на базе КОГАУ «ВятСШОР». Методом случайной выборки были образованы две группы по 10 человек в каждой, в контрольной и экспериментальной группе. Эксперимент продолжался 4 месяца с ноября 2018 г. по февраль 2019 г.

Занятия с юношами из контрольной и экспериментальной групп проводились 5 раз в неделю и имели одинаковую продолжительность. Продолжительность занятия – 90 минут. Подготовительная часть – 15 минут. Основная часть – 60 минут. Заключительная часть – 15 минут. Но футболистам экспериментальной группы 2 раза в неделю (вторник и пятница) в начале основной части тренировочного занятия включали комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых способностей методом круговой тренировки.

Исследования проводились в 3 этапа:

Первый этап (август - октябрь 2018 год) – поисковый, анализ литературных источников в практике и теории физической культуры. В ходе его определялась гипотеза исследования и условия её реализации: разрабатывались задачи, программа эксперимента, апробировались тесты.

Второй этап (ноябрь 2018 – февраль 2019 год) – экспериментальный, в процессе которого проводился основной педагогический эксперимент.

Третий этап (февраль 2019 год) – завершающий, на котором обрабатывались результаты исследования, проводилось их обсуждение, формулировались выводы.

 

2.4. Комплексы упражнений круговой тренировки, направленные на развитие скоростно-силовых способностей юношей 13-14 лет, занимающихся футболом

В экспериментальной группе с целью развития скоростно-силовых способностей использовался метод круговой тренировки. Метод круговой тренировки направлен на комплексное развитие мышечных групп. При составлении комплексов упражнений с мячом и без мяча для развития скоростно-силовых способностей юношей 13-14 лет, занимающихся футболом, методом круговой тренировки мы учитывали рекомендации, которые подробно изложены в ряде работ [6, 20, 24,13].

В комплексы круговой тренировки включают разнообразные физические упражнения. Все они представляют собой двигательную деятельность, выполняемую в соответствии с конкретными задачами, закономерностями и методами спортивной тренировки. Экспериментальные комплексы упражнений, направленные на развитие скоростно-силовых способностей предполагали проведение занятий 2 раза в неделю (вторник и пятница), 4 месяца (ноябрь 2018 – февраль 2019). Основная часть тренировочного занятия состояла из комплекса для развития скоростно-силовых способностей методом круговой тренировки. Продолжительность занятия – 90 минут. Подготовительная часть – 15 минут. Основная часть – 60 минут. Заключительная часть – 15 минут. В основной части выполнялось 4 круга комплекса для развития скоростно-силовых способностей.

Для проведения занятий по круговой тренировке для развития скоростно-силовых способностей составлялся комплекс из 8 не сложных упражнений. Каждое из них воздействует на определенные группы мышц.

Перед тренировочным занятием каждому человеку указывают, с какого места он начинает выполнять задание и в каком порядке переходит от станции к станции. В дальнейшем сохраняется тот же порядок. Устанавливая порядок перехода от одного места выполнения упражнения к другому, учитывают, что упражнения для одних мышц должны чередоваться с упражнениями для других. В целях безопасности необходимо разграничить спортивный зал или футбольное поле, в зависимости от места проведения тренировки на зоны выполнения упражнений.

Основу «круговой тренировки» составляет многократное выполнение нескольких видов физических упражнений, хорошо знакомые юношам. Каждое упражнение на станции дозируется в зависимости от задач количеством повторений или отрезком времени (15-20 сек.).

Одной из главных задач в «круговой тренировке» занимает дозирование нагрузки. Можно выбрать следующий путь определения дозирования. На первом занятии комплектование групп и ознакомление их с комплексами упражнений на «станциях». На втором занятии определяется максимальное количество повторений с учетом времени и без учета времени. В дальнейшем в зависимости от индивидуальных особенностей и конкретных задач занимающиеся проходят 4-5 кругов упражнений, выполняемых в предельном темпе. После 4 недель уточняем последующую дозировку. Для контроля нагрузки между сериями измеряем частоту сердечных сокращений, которая должна не превышать 170 - 180 уд/мин.

Комплексы упражнений с мячом и без мяча, направленных на развитие скоростно-силовых способностей с использованием метода круговой тренировки для юношей 13-14 лет, занимающихся футболом:

Основная часть (вторник).

Тренировочные задания для развития скоростно-силовых способностей, организованные в форме круговой тренировки. Тренировочные задания состоят из упражнений на 8 «станциях», выполняемых в предельном темпе, время работы – 15–20с, отдыха – 40с.

Комплекс 1.

1 «станция» – сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

2 «станция» – прыжок в длину с места без остановки по прямой по 6 прыжков;

3 «станция» – полуприседания с партнером на плечах 15 раз;

4 «станция» – челночный бег 5 по 10 м с мячом;

5 «станция» – в положении упор лежа, переход в упор присев толчком обеих ног и возвращение в исходное положение;

6 «станция» – два игрока встают в 5 м друг от друга. Один из них направляет мяч низом в сторону партнера. Тот подпрыгивает над катящимся мячом, пропускает его под собой, а затем поворачивается и совершает рывок за мячом. После этого партнеры меняются ролями. Каждый совершает по 3—4 рывка за мячом;

7 «станция» – прыжки боком через гимнастическую скамейку, толчком двух ног с продвижением вперед;

8 «станция» – стартовые рывки на дистанцию до 10 м с мячом из различных положений (упор лёжа, упор присев, сед и др.).

Основная часть (пятница).

Комплекс 2.

1 «станция» – поднимание и опускание туловища, лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены;

2 «станция» – спрыгивание с высоты 50 см на обе ноги с последующими ускорениями на 15 м с максимальной скоростью;

3 «станция» – сделать рывок к мячу, лежащему на расстоянии 10—12шагов, и выполнить удар, стараясь попасть в намеченную цель. Мяч находится в 8—10 шагах от нее. Повторить упражнение 4—5 раз

4 «станция» – из основной стойки приседать поочередно то на одной ноге, то на другой;

5 «станция» – челночный бег 5 по 10 м с мячом;

6 «станция» – в полуприседе прыжки вперед, назад, в стороны;

7 «станция» –удар по мячу на дальность;

8 «станция» – стартовые рывки на дистанцию до 10 м с мячом из различных положений (упор лёжа, упор присев, сед и др.).

 

2.5. Результаты исследования и их обсуждение

Основной целью тестирования двигательных способностей, проводимого в начале и в конце эксперимента, было определение уровня скоростных и силовых проявлений, а также величина изменения этих показателей у футболистов.

Для проверки эффективности разработанных нами комплексов упражнений, необходимо выявить изменения внутригрупповых показателей скоростно-силовых способностей, а также их различия по уровню в экспериментальной и контрольной группах в начале и в конце эксперимента (межгрупповые различия).

При разработке контрольных упражнений учитывалось следующее:

- особенности и специфика вида спорта;

- в программу контрольных упражнений должны быть включены те, которые не требуют предварительного решения задач по технике.

Для определения уровня развития скоростно-силовых способностей в футболе использовали следующие тесты: прыжок в длину с места; прыжок вверх с места; бег на 30 м, пятикратный прыжок.

На начальном этапе эксперимента был определен исходный уровень развития скоростно-силовых способностей. Сравнение результатов в начале эксперимента в экспериментальной и контрольной группах показало, что разница между среднеарифметическими показателями в группах незначительна. Исходя из этого можно утверждать, что группы на начало эксперимента практически равны и между ними можно проводить педагогический эксперимент (таблица 1).

 

Таблица 1

Показатели скоростно-силовых способностей юношей 13-14 лет в начале педагогического эксперимента

Тесты Группа
Контрольная Экспериментальная
Прыжок в длину с места \см\ 189,7 192,2
Прыжок вверх с места \см\ 56,4 56,7
Бег на 30 м \сек\ 4,87 4,86
Пятикратный прыжок \м\ 12,36 12,38

 

В результате целенаправленного тренировочного процесса у футболистов экспериментальной группы стало возможным повышение уровня развития скоростно-силовых способностей (таблица 2). При сравнении показателей в начале и в конце эксперимента обнаружены достоверные различия, результаты футболистов экспериментальной группы зафиксированы более высокие: средние показатели по бегу на 30 метров улучшились на 0,29 с, с 4,86 с до 4,57 с; средние показатели по прыжку в длину с места увеличились на 15,5 см, с 192,2 см до 207,7 см; средние показатели по пятикратному прыжку увеличились на 0,17 м, с 12,38 м до 12,55 м; средние показатели по прыжку вверх с места улучшились на 3,9 см, с 56,7 см до 60,6 см.

 

Таблица 2

Показатели скоростно-силовых способностей юношей 13-14 лет экспериментальной группы в течение педагогического эксперимента

Тесты Экспериментальная группа
До эксперимента После эксперимента
Прыжок в длину с места \см\ 192,2 207,7
Прыжок вверх с места \см\ 56,7 60,6
Бег на 30 м \сек\ 4,86 4,57
Пятикратный прыжок \м\ 12,38 12,55

 

При сравнении показателей в начале и в конце эксперимента футболистов контрольной группы тоже есть изменения в лучшую сторону (таблица 3): средние показатели по бегу на 30 метров улучшились на 0,2 с, с 4,71 с до 4,73 с; средние показатели по прыжку в длину с места увеличились на 4 см, с 189,7 см до 193,7 см; средние показатели по пятикратному прыжку увеличились на 0,06 м, с 12,36 м до 12,42 м; средние показатели по прыжку вверх с места улучшились на 1,5 см, с 56,4 см до 57,9 см.

 

Таблица 3

Показатели скоростно-силовых способностей юношей 13-14 лет контрольной группы в течение педагогического эксперимента

Тесты Контрольная группа
До эксперимента После эксперимента
Прыжок в длину с места \см\ 189,7 193,7
Прыжок вверх с места \см\ 56,4 57,9
Бег на 30 м \сек\ 4,71 4,73
Пятикратный прыжок \м\ 12,36 12,42

Сопоставление результатов тестирования экспериментальной и контрольной групп по контрольным упражнениям, представленных в таблице 4, показывает, что комплексы упражнений по развитию скоростно-силовых способностей у юношей 13-14 лет, занимающихся футболом методом круговой тренировки в экспериментальной группе уже дали положительные результаты.

Это указывает на достаточную эффективность предложенных комплексов упражнений для развития скоростно-силовых способностей у юношей 13-14 лет, занимающихся футболом методом круговой тренировки, чем упражнения, которые применялись в контрольной группе.

 

Таблица 4

Показатели скоростно-силовых способностей юношей 13-14 лет в конце педагогического эксперимента

Тесты Группа
Контрольная Экспериментальная
Прыжок в длину с места \см\ 193,7 207,7
Прыжок вверх с места \см\ 57,9 60,6
Бег на 30 м \сек\ 4,73 4,57
Пятикратный прыжок \м\ 12,42 12,55

Таким образом, в ходе педагогического эксперимента было установлено, что разработанные нами комплексы упражнений для развития скоростно-силовых способностей у юношей 13-14 лет, занимающихся футболом, методом круговой тренировки являются достаточно эффективными.

Для наглядности представлены рисунки 1-4, из которых видно, что по показателям скоростно-силовых способностей в отдельных тестах юноши экспериментальной группы превосходят юношей из контрольной группы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты проведённого исследования позволили сделать следующие выводы:

1. Анализ научных данных показывает, что достижение высоких и стабильных результатов создает необходимость поиска путей оптимизации учебно-тренировочного процесса в учебно-тренировочных группах. Эффективное овладение специальными знаниями и умениями сможет осуществиться на основе разносторонней физической подготовки.

Среди специальных физических качеств, уровень развития которых во многом определяет рост спортивного мастерства, особое место занимает скоростно-силовая подготовка. Вопросы развития скоростно-силовых способностей - предмет экспериментальных исследований большого числа научных работников и практиков.

2. На основе выводов, сделанных в процессе теоретического анализа проблемы исследования, методов развития скоростно-силовых способностей у футболистов мы определили и составили комплекс целенаправленных упражнений для развития скоростно-силовых способностей юношей 13-14 лет, занимающихся футболом, методом круговой тренировки.

Для проведения занятий по круговой тренировке для развития скоростно-силовых способностей составлялся комплекс из 8-10 относительно не сложных упражнений. Каждое из них воздействует на определенные группы мышц.

Основу «круговой тренировки» составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений, хорошо знакомые футболистам. Каждое упражнение на станции дозируется в зависимости от задач количеством повторений или отрезком времени (10-15 сек.).

3. В ходе педагогического эксперимента было установлено, что использованные нами комплексы упражнений для развития скоростно-силовых способностей у юношей 13-14 лет, занимающихся футболом, методом круговой тренировки являются достаточно эффективными, что подтверждается результатами исследования:

- показатели скоростно-силовых способностей футболистов за период эксперимента улучшились в контрольной и экспериментальной группах, но наиболее значительное улучшение показателей произошло в экспериментальной группе;

- анализ межгрупповых различий показал, что футболисты экспериментальной группы, занимающиеся по предложенным нами комплексам упражнений, существенно превзошли футболистов из контрольной группы, занимающихся по общепринятой программе:

в экспериментальной группе средние показатели по бегу на 30 метров улучшились на 0,29 с, с 4,86 с до 4,57 с;

средние показатели по прыжку в длину с места увеличились на 15,5 см, с 192,2 см до 207,7 см;

средние показатели по пятикратному прыжку увеличились на 0,17 м, с 12,38 м до 12,55 м;

средние показатели по прыжку вверх с места улучшились на 3,9 см, с 56,7 см до 60,6 см.

Таким образом, результаты теоретического анализа проблемы и опытно-экспериментальной работы подтвердили верность выдвинутой нами гипотезы.

 

Практические рекомендации

Результаты проведённого исследования позволяют сформулировать следующие практические рекомендации:

1. Важно понять, что каждый воспитанник продвигается по пути овладения техникой, разница только в скорости обучения. В футбольном образовании детей важен даже не столько объем преподносимой информации и количество обучаемых элементов тренировки, сколько личность тренера и методы его работы. Методика повышения скоростных способностей юных футболистов будет эффективной, если подбор средств и методов скоростной подготовки осуществлять в соответствии с оптимальными параметрами физической нагрузки для каждого из амплуа и возраста футболиста.

2. Во время непрерывной футбольной подготовки юношей 13-14 лет необходимо уделять внимание развитию двигательных качеств, и, прежде всего скоростно-силовых, а также становлению технической подготовленности, которые будут залогом формирования соревновательной деятельности.

3. Тренировочные занятия целесообразно проводить небольшими группами, состоящими из 10-12 человек. При обучении соблюдать очередность «станций» и последовательно и правильно выполнять предложенные упражнения.

4. Комплексы упражнений разработаны для юношей 13-14 лет, занимающихся футболом, однако частично могут быть использованы при работе с футболистами других возрастных категорий, а также применены на уроках физкультуры в старших классах общеобразовательной школы.

5. Разработанные комплексы упражнений рекомендуется регулярно использовать на протяжении всего учебного года, т.к. кратковременное или фрагментарное использование не даёт положительных результатов.

Список ИСПОЛЬЗУЕМОй ЛИТЕРАТУРЫ

1. Безруких, Н. А. Возрастная физиология [Текст] / Н. А. Безруких, В. Д. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 1994. – 128 с.

2. Бишопс, К Единоборство в футболе [Текст] / К. Бишопс, Х. Герардс. – М.: Терра-спорт, 2003. – 167 с.

3. Годик, М. А. Физическая подготовка футболистов [Текст] / М. А. Годик. – М.: Олимпия, 2006. – 221 с.

4. Годик, М.А. Комплексный контроль в спортивных играх: Уч.-метод.пособие д/прочих видов обучения [Текст] / М.А. Годик, А.П. Скородумова. – М.: ОАО "Издательство "Советский спорт", 2010. – 333 с.

5. Голомазов, С. В. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства. [Текст] / С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 187 с.

6. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств [Текст] / И. А. Гуревич. – Минск: Образование, 2005. – 236 с.

7. Джармен, Д. Футбол для юных [Текст] / Д. Джармен. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 59 с.

8. Жуков, М. А. Подвижные игры [Текст] / М. А. Жуков. – М.: Физическая культура и спорт, 2000. – 247 с.

9. Ильин, Е. П. Психология спорта [Текст] / Е. П. Ильина. – СПб: Питер, 2008. – 128 с.

10. Ильин, Е. П. Психология физического воспитания [Текст] / Е. П. Ильин. – СПб: Питер, 2000. – 176 с.

11. Киркендалл, Д. Анатомия футбола [Текст] / Д. Киркендалл. – Минск: Попурри, 2012. – 240 с.

12. Кузнецов, А. А. Футбол. Настольная книга детского тренера. [Текст] / А. А. Кузнецов. – М.: Профиздат, 2011. – 407 с.

13. Кузнецов, А. А. Футбол. Настольная книга детского тренера. Третий этап (13–15 лет) [Текст] / А. А. Кузнецов. – М.: Олимпия, 2010. – 312 с.

14. Кузнецов, А. А. Футбол. Настольная книга детского тренера. Четвертый этап (16–17 лет) [Текст] / А. А. Кузнецов. – М.: Олимпия, 2010. –168 с.

15. Кук, М. 101 упражнение для юных футболистов [Текст] / М. Кук. – М.: Астрель, 2003. -127 с.

16. Курамшин, Ю. М. Теория и методика физической культуры: учебник [Текст] / под ред. Ю. М. Курамшина. – М.: ФАИР, 2007. – 463 с.

17. Ланда, Б. Х. Методика комлексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б. Х. Ланда. – М.: Физическая культура и спорт, 2004. – 234 с.

18. Лисенчук, Г. А. Управление подготовкой футболистов [Текст] / Г. А. Лисенчук. – Киев: Олимпийская литература, 2003. – 271 с.

19. Лозовая, Г. В. Общая и возрастная психология [Текст] / Г. В. Лозовая, А. Н. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 123 с.

20. Люкшинов, Н. М. Искусство подготовки высококлассных футболистов [Текст] / Н. М. Люкшинов. – М.: Советский спорт, 2006. – 420 с.

21. Лясковский, К. П. Техника ударов [Текст] / К. П. Лясковский. – М.: Физическая культура и спорт, 2005. – 61 с.

22. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя [Текст] / В. И. Лях. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. – 272 с.

23. Матвеев, Л. Г. Общая теория спорта [Текст] / Л. Г. Матвеев. – М.: Физическая культура и спорт, 1982. -124 с.

24. Монаков, Г. В. Подготовка футболистов [Текст] / Г. В. Монаков. – М.: Советский спорт, 2005. – 285 с.

25. Мукиан, М. Все о тренировке юного футболиста [Текст] / М. Мукиан, Д. Дьюрст. – М.: Астрель, 2007. – 234 с.

26. Орджоникидзе, З.Г. Физиология футбола [Текст] / З.Г. Орджоникидзе, В.И. Павлов. – М.: Олимпия, 2008. - 240 с.

27. Петухов, А.В. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов [Текст] / А.В. Петухов. – М.: Советский спорт, 2006. – 230 с.

28. Полишкиса, М. С. Футбол: учебник. Для институтов физической культуры [Текст] / под ред. М.С. Полишкиса. – М.: Физкультура, образование и наука, 1999. – 247 с.

29. Плон, Б. Новая школа в футбольной тренировке [Текст] / Б. Плон. – М.: Олимпия, 2008. – 239 с.

30. Санин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков [Текст] / М. Р. Санин, З. Г. Брыскина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 145 с.

31. Тюленьков, С. Ю. Футбол в зале: система подготовки [Текст] / С. Ю. Тюленьков, А. А. Федоров. – М.: Терра спорт, 2000. – 134 с.

32. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 478 с.

33. Швыков, И. А. Спорт в школе. Футбол [Текст] / И. А. Швыков. – М.: Терра спорт, 2002. – 141 с.


Приложение 1

Экспериментальная группа

№п/п ФИ учащегося Год рождения
  Синяков Иван  
  Малыгин Илья  
  Колупаев Дмитрий  
  Шахматов Максим  
  Мирошин Дмитрий  
  Шинев Роман  
  Шемякин Тимур  
  Помелов Александр  
  Глотов Олег  
  Челядников Федор  

 

 

Контрольная группа

№п/п ФИ учащегося Год рождения
  Тимкин Сергей  
  Рякин Антон  
  Белорыбкин Артем  
  Малков Станислав  
  Пермяков Андрей  
  Харченко Артур  
  Панкратов Максим  
  Козловских Андрей  
  Мальков Максим  
  Зырянов Константин  

 

Приложение 2

Тест «Прыжок в длину с места»

 

 

Приложение 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: