Цели и задачи проектной деятельности




Положение

О проектной деятельности обучающихся

МАОУ «СОШ № 5 им. Е.А. Поромонова»

В соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 (с последующими изменениями и дополнениями);

• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования утв. приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644 (с последующими изменениями);

• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413);

• Основной общеобразовательной программой начального общего образования МАОУ «СОШ № 5 им. Е.А. Поромонова»;

• Основной общеобразовательной программой основного общего образования МАОУ «СОШ № 5 им. Е.А. Поромонова»;

• Основной общеобразовательной программой среднего общего образования МАОУ «СОШ № 5 им. Е.А. Поромонова».

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность МАОУ «СОШ № 5 им. Е.А. Поромонова» по организации работы над проектом в рамках реализации ФГОС.

1.3. Под проектной деятельностью подразумевается целенаправленно организованная работа творческих групп педагогов и школьников по разрешению одной из актуальных социальных или учебных проблем (или ее аспектов). При этом происходит самостоятельное освоение участниками объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций, создается собственный интеллектуальный продукт в современной электронной или иной форме.

1.4. Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностно - ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (таких как постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает школьников к конкретным, жизненно важным проблемам.

1.5. Проектная деятельность для учителей является одной из форм самореализации познавательных интересов и творческого потенциала, организации учебной деятельности, развития профессиональной компетентности, повышения качества образования, формирования демократического стиля общения с учащимися

1.6. Выполнение группового проекта в 1 - 4 классах, группового, парного или индивидуального в 5- 8 классах, индивидуального итогового проекта в 9, 11 классах обязательно для каждого обучающегося, перешедшего на обучение по ФГОС. В течение одного учебного года обучающийся обязан выполнить один проект в 5, 6, 7, 8, 9, 11 классах.

 

Цели и задачи проектной деятельности

 

2.1. Целью учебного проектирования является включение проектной деятельности в образовательный процесс школы, перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на сотрудничество, партнерство учителя и ученика, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, формирование ключевых компетенций, необходимых для жизни и успешной самореализации человека в информационном обществе, воспитание личности выпускника, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

 

2.2. Задачи проектной деятельности:

2.2.1. Обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (обучающийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).

2.2.3. Развитие умения анализировать.

2.2.4. Развитие креативности и критического мышления.

2.2.5. Формирование умения оформлять выполненную работу, презентовать информацию, аргументировано отвечать на вопросы.

2.2.6. Формирование позитивного отношения к работе (обучающийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

2.2.7. Вовлечение в творческое проектирование всех участников образовательного процесса – учителей, обучающихся и их родителей, создание единого творческого коллектива единомышленников, занятых общим делом воспитания и самовоспитания современной творческой личности.

2.2.8. Расширение границ практического использования проектных работ, созданных педагогами и школьниками, укрепление престижа участия в проектной деятельности.

 

Содержание проектной деятельности

 

3.1. Проект может рассматривать один из аспектов выбранной проблемы – тем самым быть открытым.

3.2. Проектная работа включает в себя сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, а также может представлять собой небольшое научное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, ее оригинальное, авторское толкование и решение, четкую самостоятельную авторскую позицию и выводы

– результат серьезного научного поиска и обобщения.

3.3. Проектная работа не допускает какие-либо виды плагиата. Использование каких-либо видов информационных источников обязательно сопровождается ссылкой на эти источники в том числе и Internet-ресурсы.

3.4. Проект должен иметь практическую направленность, социальную значимость, возможность применения в той или иной сфере деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: