6.1. При описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:
- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
- сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
- сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.
6.2. Отметка за выполнение проекта выставляется на отдельной странице классного журнала «Метапредметные результаты» и личном деле обучающегося.
6.3. Лучшие проекты обучающихся предлагаются комиссией по их оцениванию для участия на конференциях муниципального и регионального уровней.
6.4. Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте школы в разделе «Образовательные достижения»
Документация
7.1. Перечень документации руководителя проекта:
- дорожная карта обучающегося (Приложение 8);
- оценочный лист (Приложение 10).
7.2. Перечень документации обучающегося:
- дорожная карта обучающегося (Приложение 8);
- паспорт проекта (Приложение 6);
- проект в соответствии со структурой (Приложение 2).
7.3. Перечень документации классного руководителя:
- дорожная карта классного руководителя (Приложение 7);
- протокол итогов защиты проектов (Приложение 12);
- лист ознакомления с выбором тем проектов, сроками выполнения и защиты (Приложение 13);
- лист ознакомления с результатами защиты проекта (Приложение 14).
7.4. Перечень документации экспертов:
- оценочный лист (Приложение 10);
- сводный лист оценивания проекта (Приложение 11).
Права и ответственность сторон
8.1. Руководитель проекта должен:
- совместно с обучающимся определить тему и план работы над проектом;
- совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;
- мотивировать обучающего на выполнение работы;
- оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;
- контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению проекта;
- заполнять документацию в соответствии с пунктом 7.1. настоящего Положения.
Руководитель проекта имеет право:
- требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;
- использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
- обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана проекта.
8.2. Обучающийся (еся) должен (ы):
- выбрать тему индивидуального, парного, группового образовательного проекта;
- посещать консультации и занятия;
- ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя проекта;
- выполнять работу в соответствии с дорожной картой;
- подготовить публичное выступление о проделанной работе.
Обучающийся имеет право:
- на консультационную и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения образовательного проекта.
8.3. Родитель (законный представитель) обучающегося должен:
- ознакомиться с выбранной темой проекта, сроками ее выполнения и защиты;
- создать ребенку условия для выполнения проекта.
Родитель (законный представитель) обучающегося имеет право:
- на информирование о ходе выполнения проекта обучающимся;
- на информирование о результатах защиты проекта.