Поиск решения проблемы: как поднять активность избирателей на выборах? (6 минут)




Урок на тему «Абсентеизм, его причины и опасность

Цель урока – формирование активной гражданской позиции и ответственности за свой выбор, за судьбу страны и демократии в целом.

Задачи: приобщать учащихся к систематической самостоятельной и коллективной работе творческого характера; способствовать развитию навыков публичного выступления, умения отбирать наиболее важный материал из различных исторических источников, использовать его в выступлениях; формировать чувство личной ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор.

Творческое домашнее задание:

1 группа получила задание снять видеофрагмент «Выборы и их необходимость»;

2 группа - провести социологический опрос в Интернете;

3 группа - проанализировать активность участия граждан Кемеровской области в выборах президента РФ (2012г) и депутатов ГД РФ (2011г);

4 группа – снять видеоролик «Ты сам отвечаешь за всё».

Ход урока:

Организационный момент (1 минута)

Целеполагание (4 минуты)

Учитель: Притча о Конфуции и плачущей женщине (Приложение 1).

Суть этой притчи проста. Нет ничего более справедливого, чем выстраданная веками демократия. Но вместе с тем мы неумело пользуемся ее плодами. За право выбирать люди боролись в течение двух последних столетий. Мы всегда стоим перед выбором: как поступить, что сделать? Сегодня по федеральному закону №225 от 5.12.06 г. отменен «порог явки избирателей» на избирательные участки. Трудно сделать выбор, когда речь идет о собственной судьбе, еще сложнее, когда от вашего выбора зависит судьба государства. Вы будущие избиратели, а значит, будете решать, каким путем оно будет развиваться в дальнейшем.

Учитель: У вас на столах лежат карточки, на которых написано “Выборы нужны...”. Выберите приемлемый для вас вариант завершения предложения.

.” - уверен(а) в необходимости выборов;

?” - плохо понимаю тему, имею недостаточно знаний для определения своей позиции по этому вопросу;

...,но...”- считаю, что выборы нужны, но есть трудности или препятствия для объективного участия в выборах.

Результаты выполненного задания (количество выбранных знаков) вывешиваются на доске. К ним учитель ещё вернётся в конце урока.

Публичная защита творческого домашнего задания (10 минут)

А) 1 группа представляет видеофрагмент «Выборы и их необходимость», анализирует результаты интервьюирования жителей Кедровки:

1. Когда состоятся выборы мэра города Кемерово?

2. Планируете ли Вы участвовать в выборах?

3. Избирательное право - это обязанность или демократическое достижение?

Б) 2 группа анализирует результаты социологического опроса в сети ИНТЕРНЕТ (Приложение 2)

В) 3 группа представляет результаты работы по теме «Активность участия граждан Самарской области в выборах президента РФ (2012г) и депутатов ГД РФ (2011г)

Постановка проблемы (2 мин)

Учитель: Почему граждане не всегда участвуют в выборах? ( Ответы детей).

Давайте проанализируем причины и последствия отказа избирателей от участия в выборах для личности, общества и государства.

5. Работа в группах над проблемой: (презентация). (12 минут)

Абсентеизм – одна из форм сознательного бойкотирования избирателями выборов, отказ от участия в них; пассивный протест против существующей формы правления, политического режима, проявления безразличия к осуществлению своих прав и обязанностей.

Работа проводится в два этапа:

I. Обсуждение причин абсентеизма: 1 и 2 группы обсуждают и письменно фиксируют свое видение проблемы, затем результаты группируются на доске, и в рамках коллективного обсуждения делаются общие выводы.

Предполагаемые ответы:

1. Отсутствие интереса к политической жизни. Пассивность, равнодушие.

2. Отсутствие доверия к политикам.

3. Неверие в проведение честных и справедливых выборов.

4. Политическая неграмотность людей в стране. Низкая политическая и правовая культура.

II. Обсуждение опасности абсентеизма (результаты работы 3 и 4 группы)

Предполагаемые ответы:

1. Экономический ущерб при организации повторных выборов.

2. Фальсификация избирательных бюллетеней.

3. К власти придут политические деятели, не выражающие преобладающего настроения в обществе.

Поиск решения проблемы: как поднять активность избирателей на выборах? (6 минут)

Учитель (презентация): Проблема абсентеизма – это не только российская проблема. Разные страны по-разному пытаются решить ее.

Например, в ряде демократических стран (Италия, Бельгия и др.) существует обязательное участие в выборах. Избирателей, не пришедших в день выборов на избирательный участок, привлекают к ответственности, в том числе и к уголовной. За уклонение с них взыскивается штраф.

В других странах поднимают возрастной ценз, считая молодежь неспособной к принятию важных решений. Одинаковый возраст указывается и для избирателей и для кандидатов: в Швейцарии, например, 20 лет, в Великобритании и Ирландии – 21 год, в Дании – 23 года.

Пассивное избирательное право еще более ограничено, чем активное. Например, в высшие палаты законодательных органов могут быть избраны люди, достигшие 30 лет – в США, Индии, Японии; 35 лет – в Бразилии, на Цейлоне и во Франции; 40 лет – в Бельгии, Ливии и Турции.

Депутаты Госдумы от «Справедливой России» подготовили изменения в избирательное законодательство. Депутат от «Справедливой России» отметил в интервью: « Необходимо сделать обязательным участие граждан России в выборах. За уклонение от исполнения гражданского долга думцы хотят штрафовать на сумму до 3 тысяч рублей. Эта мера позволит резко повысить число голосующих».

Учитель: Как вы думаете, поможет ли ужесточение избирательного права решить проблему неявки избирателей на голосование? ( Ответы детей).

Чтобы решить проблему, нужно разобраться с причинами, которые ее вызывают (возвращаемся к причинам, записанным на интерактивной доске.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: