Целеполагание и мотивация.




Вопросы для учащихся:

- Посмотрите на представленные иллюстрации на слайде и скажите, какие из них лишние?

- По какому принципу вы определили это?

- Что объединяет все оставшиеся картинки?

- Исходя из этого, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Каковы же цели сегодняшнего урока?

 

Организует работу по совместному целеполаганию и мотивации в ходе фронтального опроса.

Помогает правильно сформулировать тему и цели урока.

Проецирует тему и цели урока на экран.

С помощью учащихся подводит итоги данного этапа урока.

Определяют лишние рисунки. Аргументируют свой выбор. Высказывают свои суждения, формулируют тему и цели урока. Записывают тему урока в тетрадь.

Слушают, осмысливают, помогают учителю, отвечают на дополнительные вопросы. Запоминают.

 

Актуализация опорных знаний.

 

Вопросы к учащимся:

- Назовите основные типы политических режимов.

- Дайте определение термина «демократия».

- Назовите основные принципы демократии.

 

Подведение итогов 3-го этапа урока.

 

Организует фронтальный опрос учащихся.

Подводит итоги данного этапа урока с помощью учащихся.

Анализирует деятельность учащихся на данном этапе урока.

Отвечают на вопросы.

Актуализируют познания.

 

 

Слушают, осмысливают, помогают учителю, отвечают на дополнительные вопросы.

Анализируют свою деятельность на данном этапе урока.

Делают выводы.

 

Работа по теме.

 

Выборы как основной инструмент демократии.

 

Вопросы к учащимся о выборах из их субъектного опыта:

 

- Попробуйте сформулировать определение термина «выборы», исходя из того, что Вы знаете о выборах.

 

- Попробуйте сформулировать основные функции выборов, исходя из Ваших знаний о выборах;

- Вспомните, когда были последние выборы в Российской Федерации и в Ивановской области? Кого мы

избирали на данных выборах

- Кого могут выбирать на выборах?

 

- Какие выборы по Конституции РФ есть в России на сегодняшний день?

Подведение итогов данного этапа урока.

 

Законодательство Российской Федерации об избирательном праве и выборах.

 

Работа с учащимися:

 

- Ознакомьтесь с текстом Конституции РФ (ст.32), Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ» (ст. 3, 4) и текстом учебника (§ 23) и ответьте письменно на вопросы:

·

· - О каком праве идёт речь в данных документах?

 

· - Попробуйте дать определение термину «избирательное право».

 

· - С какого возраста граждане РФ имеют право принимать участие в выборах?

 

· - Кто лишен избирательного права и по каким причинам?

 

· - Назовите основные виды избирательного права.

 

· - Назовите основные принципы избирательного права в соответствии с законодательством РФ.

 

· - Какие еще Вы можете назвать законы о выборах в РФ?

 

Проверка ответов на вопросы в тетрадях учащихся.

Подведение итогов данного этапа урока.

 

 

Избирательный процесс.

Доклад обучающихся по теме: «Избирательный процесс: основные этапы».

 

Подведение итогов данного этапа урока.

Избирательные системы.

 

Работа учащихся с учебником:

(§ 23)

 

- найдите в параграфе определение термина «избирательная система»;

 

- запишите основные типы избирательных систем и их особенности.

 

Подведение итогов 4-го этапа урока.

 

Закрепление изученного материала.

 

Индивидуальная работа учащихся по карточкам-заданиям (дифференцированные задания разного уровня сложности по способностям учащихся).

 

Задания для учащихся:

1 вариант – тест;

2 вариант – решение кроссворда;

3 вариант – работа с текстом.

Подведение итогов выполнения заданий по закреплению полученных знаний на основном этапе урока.

Анализ деятельности учащихся на данном этапе урока и выставление оценок.

.

Рефлексия.

 

Анализ деятельности учащихся на всех этапах урока и выставление оценок за урок.

 

Вопросы к учащимся:

 

- Какие цели были поставлены на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы с вами поставленных целей?

- Что у вас вызвало интерес на уроке?

- Какие трудности вы испытали на сегодняшнем уроке?

- Понравился ли вам сегодняшний урок?

· - Что Вы делали сегодня на уроке?

- Что бы Вы хотели изменить в сегодняшнем уроке?

 

Домашнее задание:

(по выбору)

 

1. Нарисуйте плакат, призывающий граждан принять участие в выборах.

 

2. Напишите сочинение -размышление «Мой голос на выборах – это…»

 

Группа: 15.05 – 2а

Дата:09.04. 20

Преподаватель: Строганова Г.И.

Предмет: Обществознание

Практическая работа № 9 «Личность и политика»


«Существует... разрыв между чувством обязательности участия в политической жизни и реальным участием. Число опрошенных, заявивших, что обычный человек обязан принимать участие в делах своей местной общины, значительно превышает число тех, кто на деле в них участвует; и опять-таки эта тенденция наиболее четко проявляется в США и Великобритании... Так, 51% опрошенных американцев сообщили, что, по их мнению, обычный человек должен принимать то или иное активное участие в жизни своей общины. Но когда был задан вопрос, как они проводят свое свободное время, лишь около 10% респондентов назвали подобную деятельность... Все это заставляет предположить, что хотя норма, требующая от человека участия в общественных делах, широко распространена, активное участие в них отнюдь не является наиболее важной формой деятельности для большинства людей. Оно не является ни основным их занятием в свободное "время, ни главным источником удовлетворения, радости и волнения.
<... > Сравнительная редкость политического участия, относительная важность такого участия для индивида и объективная слабость обычного человека позволяют правительственным элитам действовать. Бездеятельность обычного человека и его неспособность влиять на решения помогают обеспечить правительственные элиты властью, необходимой им для принятия решений. Однако все это гарантирует успешное решение лишь одной из двух противоречащих друг другу задач демократии. Власть элиты должна сдерживаться. Противоположная роль гражданина как активного и влиятельного фактора, обеспечивающего ответственность элит, поддерживается благодаря глубокой приверженности нормам активного гражданства, равно как и убежденностью, что он может быть влиятельным гражданином.
Алмонд Г. Гражданская культура. Политика и демократия / Г. Алмонд, С. Верба. — Полис. 1992. — № 4. — С. 122—125.
Вопросы и задания. 1) Существует ли прямая связь между осознанной ориентацией человека на участие в политике, жизни местной общины и его реальным участием в государственных и общественных делах? Аргументируйте ответ, опираясь на текст. 2) Чем объясняется разрыв между политическим сознанием и политическим поведением рядового гражданина? 3) Как авторы оценивают его бездеятельность в политике? Ответ поясните, опираясь на знания о сущности гражданской политической культуры. 4) Как повысить ответственность властных элит перед гражданами? Используйте в ответе текст и материал параграфа. 5) Актуальны ли для современной России идеи, высказанные американскими учеными? Аргументируйте свой ответ.

Д / З: Отчет о выполненной работе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: