Бриф не является техническим заданием и лишь помогает нам понять, каким Вы видите будущий фирменный стиль и логотип. Если какие-либо из вопросов анкеты покажутся вам сложными, пожалуйста, обратитесь к нам за разъяснениями.
БРИФ НА РАЗРАБОТКУ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Маркетинговый блок
1. Что?
1.1 Что представляет собой продукт (товар, услуга или компания)?
Пример: овсяная каша быстрого приготовления / юридические услуги
1.2 Суть бренда (основная идея (миссия) продукта)
Пример: удовлетворение повседневной потребности (накормить людей)
1.3 Уникальное торговое предложение (УТП) продукта
Почему именно ваш продукт (относительно конкурирующих) захочет купить потребитель?
Позиционирование продукта (основное отличие от основных конкурентов).
Пример: только уникальные товары / набор лучших мировых практик ведения маркетинга / самые низкие цены в городе / самый
большой ассортимент
1.4 Назовите 3 основные характеристики/преимущества продукта (рациональные и/или эмоциональные)
Пример: цена, качество, сервис / самый красивый
2. Для кого?
2.1 Опишите группы потребителей продукта по следующим параметрам или в свободной форме:
1 группа.
Название «_______________________________________________»
пол м ж м+ж
семейное положение:
социальный статус:
образование:
род занятий:
ежемесячный доход:
Какою часть (%) от общего числа потребителей занимает эта группа? ___%
2 группа.
Название «_______________________________________________»
пол м ж м+ж
семейное положение:
социальный статус:
образование:
род занятий:
ежемесячный доход:
Какою часть (%) от общего числа потребителей занимает эта группа? ___%
3. Для чего?
3.1 Для чего ваш продукт нужен потребителю?
Какие проблемы потребителя он решает, в чём облегчает его жизнь?
Пример: экономит время, развивает мышление / помогает ходить по снегу и не проваливаться
3.2 Когда и как потребитель будет пользоваться вашим продуктом чаще всего?
Пример: на работе, дома, на отдыхе, в момент потребления / днём, ночью, в спорт-зале
3.3 Является ли ваш продукт привычным для потребителя? (выбрать необходимое)
Продукт инновационный и потребителя необходимо приучить к его потреблению.
Продукт привычен, но обладает улучшенными качествами относительно конкурирующих.
Укажите эти улучшения:
Продукт не отличается от конкурентов, он такой же.
Другое:
4. Как?
4.1 Укажите степень вовлечённости в покупку:
- слабая (нет заинтересованности разбираться, вдаваться в детали)
- сильная (готов вкладывать время и силы в поиск информации о продукте)
- привычка (образ жизни, регулярно покупает не задумываясь)
4.2 В какой ситуации, при каких условиях чаще всего потребитель будет покупать ваш продукт?
Пример: твёрдо запланировано / частично запланировано / импульсивно
4.3 Ценовая характеристика продукта.
Пример: низкий / средний / высокий ценовой сегмент
5. С кем?
5.1 Опишите 2-3-х ваших основных конкурентов по следующим параметрам:
• название
• сильные стороны конкурента относительно вашего продукта
• слабые стороны конкурента относительно вашего продукта
• УТП конкурента
• как долго конкурент находится на рынке по сравнению с вашей компанией
Пример: «Продуктовая лавка», больше точек продаж, но товар дороже, дисконтные карты, узнаваемость
1 конкурент.
2 конкурент.
6. Где?
Масштаб интересов (выбрать необходимое)
- Международный
- Федеральный
- Региональный
- Местный
7. Что ещё?
7.1 Что ещё на ваш взгляд нам важно знать о продукте/бренде, чтобы наша работа была эффективнее?
Дизайн-блок
8. Чтобы что?
8.1 Для чего вам нужен логотип и/или фирменный стиль?
Какие задачи должна решить разработка?
Пример: увеличить количество спроса на товар / привлечь внимание, информировать покупателя / соответствовать времени, рынку
8.2 Где ваш логотип/фирменный стиль будет чаще всего видеть потребитель?
Пример: на улице, дома, на работе / в холодильнике, на полке
8.3 Какие ощущения у потребителя должно вызвать визуальное оформление?
Какой образ и характер бренда должен быть сформирован?
Пример: веселье, наслаждение, посвящение, агрессия, вызов, достижения, превосходство, уверенность, безопасность
9. Форма и содержание
9.1 Напишите название продукта.
Будут ли использоваться его латинское написание или сокращение/аббревиатура?
9.2 Какие визуальные образы отражают суть вашего бренда?
Пример: солнце, река, лес, поле, дом, животное
9.4 Какие образы и решения, на ваш взгляд, недопустимы для использования (почему)?
Пример: тёмные и мрачные тона и образы / одуванчики, деньги / наивность, детскость
9.5 Внимательно просмотрите все варианты ниже.
Какой тип логотипа, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда?
Выберите не более 2-х вариантов стиля.
1. __________
2. __________