РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




ВВЕДЕНИЕ

 

Целью данной курсовой работы является повышение уровня практических навыков направления 23.03.01 Технология транспортных процессов профиля Организация перевозок на автомобильном транспорте»

очной, заочной и заочной сокращенной формы обучения по решению ряда специализированных задач дисциплины «Пассажирские перевозки» (Далее везде - ПП).

Курсовая работа является инструментом проверки уровня полученных знаний студентов по дисциплине ПП и широты кругозора в области современного состояния сферы транспортного обслуживания населения городов.

Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 30...35 страниц и графической части объемом 1 лист формата А1 (594 x 841мм) либо 2 листов формата А2. При оформлении курсовой работы рекомендуется использовать «Методические указания по оформлению письменных работ для студентов специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (Автомобильный транспорт) дневной и заочной форм обучения», которые имеются в информационно-библиотечном центре ТюмГНГУ.

Вариант задания по курсовой работе представляет собой трехзначное число, образованное тремя последними цифрами (слева - направо) номера зачетной книжки студента.

В качестве исходных данных для выполнения курсовой работы заданы:

§ расстояния между остановочными пунктами на городском маршруте;

§ величина суточного пассажиропотока;

§ распределение пассажиропотоков по часам суток (в двух направлениях).

Первая цифра (третья с конца) номера зачетной книжки определяет расстояния между остановочными пунктами на городском маршруте (в двух направлениях), вторая цифра (вторая с конца) - величину суточного пассажиропотока и третья (последняя) - распределение пассажиропотоков по часам суток (в двух направлениях).

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

1.1. Городской автобусный маршрут соединяет конечные остановочные пункты А и Б и имеет восемь промежуточных остановочных пунктов в каждом направлении. Схема маршрута представлена на рис. 1.1. Стрелки на схеме отображают направление движения автобусов. Прямое направление движения автобусов – АБ; обратное направление – БА.

 

¾¾

1’ 2’ 3’ 4’ 5’ 6’ 7’ 8’

1 2 3 4 5 6 7 8

Рисунок 1.1 Условная схема городского автобусного маршрута

 

1.2. Расстояния между остановочными пунктами (в метрах) представлены для различных вариантов в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Направ- ление Обозначение перегона
А–1 1–2 2–3 3–4 4–5 5–6 6–7 7–8 8–Б
                   
9 вариант
Прямое                  
Обратное                  

Расстояния между остановочными пунктами (м)

Таблица 1.2

Показатель № варианта
 
ΣП сут. 2 направл.  

Величина суммарного суточного пассажиропотока (пасс./сут.)

 

1.3. Время нулевого пробега в двух направлениях по каждому выходу автобусов равно 20 мин.

1.4. Продолжительность обеденных перерывов выбирается в диапазоне от 0,5 ч до 2 ч. (предпочтительнее выбирать время, кратное времени оборота автобуса на маршрута). Обеденные перерывы необходимо планировать в межпиковый период времени.

Таблица 1.3

 

Направ- ление Часы суток
6-7 7-8 8-9 9-10 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15
8 вариант
Прямое                  
Обратное                  
Направ- ление Часы суток
15-16 16-17 17-18 18-19 19-20 20-21 21-22 22-23 23-24
8 вариант
Прямое                  
Обратное                  

Распределение пассажиропотоков по часам суток (%)

1.5 Среднее время стоянки автобусов:

§ на конечном пункте – 4 мин.;

§ на промежуточном пункте – 1 мин.

1.6 Время пробега автобуса между остановочными пунктами на маршруте выбирается произвольно согласно рекомендациям таблицы 1.4

Таблица 1.4

Длина перегона, м. 1000 - 900 900 - 800 800 - 700 700 - 600 600 - 500 500 - 400
Время пробега, сек. 90 - 120 80 - 110 70 - 90 70 - 80 55 - 75 50 - 70

Время пробега автобуса между остановочными пунктами

1.7. Предполагается, что каких-либо ограничений по наличию подвижного состава, водителей и других ресурсов для обслуживания маршрута нет.

 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

2.1. РАБОТА С ИСХОДНЫМИ ДАННЫМИ.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА РАБОТЫАВТОБУСОВ НА МАРШРУТЕ

 

2.1.1. Определение фактических пассажиропотоков на маршруте

по часам суток.

При построении диаграмм изменения пассажиропотоков по часам суток учитывать информацию раздела 1. Исходные данные. При этом необходимо рассчитать численные значения часовых пассажиропотоков в каждом направлении с учетом суммарной величины суточного пассажиропотока в каждом направлении и % от этой величины по каждому часу. Расчетную информацию необходимо представить в виде табл. 2.1.1 общего вида.

Таблица 2.1.1

Направ- ление Часы суток
6-7 7-8 8-9 9-10 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15
8 вариант
Прямое                  
Обратное                  
Направ- ление Часы суток
15-16 16-17 17-18 18-19 19-20 20-21 21-22 22-23 23-24
8 вариант
Прямое                  
Обратное                  

Расчетные значения пассажиропотоков по часам суток, пасс/час.

 

Рисунок 2.1. Диаграмма изменения пассажиропотоков по часам суток, прямое направление.

Рисунок 2.2. Диаграмма изменения пассажиропотоков по часам суток, обратное направление.

 

2.1.2 Расчет коэффициента неравномерности пассажиропотоков

по часам суток

Значения коэффициента неравномерности пассажиропотоков по часам суток определять с учетом максимальных значений пассажиропотоков по отношению к средним (среднечасовым по направлениям).

Значение коэффициента неравномерности пассажиропотоков по часам суток рассчитывается по формуле:
,

где - максимальный пассажиропоток, пасс/час;

- среднее значение пассажиропотока, пасс/час;

 

 

2.1.3. Определение скоростного режима работы автобусов

на маршруте.

Эксплуатационная скорость рассчитывается по формуле:

Vэ = ,

где Lм - длина маршрута, м;
  tдв - суммарное время движения автобуса за оборот, сек;
  tпо - суммарное время простоя автобуса на промежуточных остановках за оборот, сек;
  tко - суммарное время простоя автобуса на конечных остановках за оборот, сек.

= = 17,4км/ч.

Так как Тоб =49,3 мин., принимаю Тоб =50 мин.

Скорость сообщения рассчитывается по формуле:

Vс = ,

где Lм - длина маршрута, м;
  tдв - время движения автобуса в одном направлении, сек;
  tпо - время простоя автобуса на промежуточных остановках в одном направлении, сек;  

Определяю скорость сообщения в прямом направлении:

Определяю скорость сообщения в обратном направлении:

Таблица 2.1.2

Скорость движения автобуса, км/ч. Направление движения
Прямое Обратное
Эксплуатационная 17,4
Сообщения    

Расчетные значения показателей скоростного режима на маршруте

 

Средняя техническая скорость за рейс рассчитывается по формуле:

Vт = ,

 

где Lм - длина маршрута, м;
  S tдв - суммарное время движения автобуса за рейс, сек;

Определяю среднюю техническую скорость:

=32,4км/ч;

 

=31,3км/ч.

Техническая скорость по участкам маршрута рассчитывается по формуле:

Vт i =Lм i/ tдв i ,

где Lм i - длина i-го участка (перегона) маршрута, м;
  tдв i - время движения автобуса по i-му участку маршрута, сек.

 

Таблица 2.1.3 Расчетные значения технической скорости автобусов

на перегонах маршрута

 

Направ- ление Перегоны маршрута
А-1 1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 7-8 8-Б
Техническая скорость автобусов, км/ч.
Прямое                  
Обратное                  

 

2.2. ВЫБОР АВТОБУСОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

НА МАРШРУТЕ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА

 

2.2.1. Первоначальный выбор и расчет потребности в автобусах

Согласно до сих пор используемым на пассажирском транспорте рекомендациям Министерства автомобильного транспорта РСФСР (1980-е гг.) автобусы для маршрута выбирают с учетом информации о величине максимального пассажиропотока (таблице 2.2.1.).

Таблица 2.2.1.

Рекомендации Минавтотранса РСФСР по выбору автобуса оптимальной вместимости с учетом фактического пассажиропотока (1980-е гг.)

Часовой пассажиропоток в «час-пик» в одном направлении, пасс/час. Максимальная вместимость автобуса, пасс.
До 350 30 – 35
350-700 50 – 60
700 – 1000 80 – 85
Более 1000 100 – 120

 

Так как в реальных условиях производства не всегда есть возможность использовать наиболее рациональный по признаку вместимости подвижной состав и зачастую на маршруте используют автобусы исходя из наличия в парке, необходимо расчеты вести по 3 вариантам:

- рациональный по вместимости тип автобуса (по таблице 2.2.2.);

- автобусы, относительно рационального, меньшей вместимости;

- автобусы, относительно рационального, большей вместимости.

В таблице 2.2.2. приведена информация об используемых в РФ и перспективных (планируется использовать в 2005 – 2010 гг.) марках и моделях автобусов.

Таблица 2.2.2.

Марки и модели автобусов, преимущественно используемые в РФ

Перспективные модели автобусов для городских перевозок

Марка автобуса Максимальная вместимость автобуса, пасс.
Особо малая вместимость
Автобусы на базе ГАЗ-3302 «Газель»  
Средняя вместимость
ЛАЗ – 4505  
Особо большая вместимость
МАЗ-107  

 

2. Рассчитываю потребное количество автобусов по часам суток по формуле, при этом округляя до целых значений в большую сторону:

 

Апотр= * ,

где Пчас - часовой пассажиропоток, пасс/час.
  q - максимальная вместимость автобуса, пасс.
  Tо - время оборота автобуса на маршруте, мин.
    - коэффициент перевода мин. в час.

 

Расчеты провожу для 3 выбранных моделей автобусов, полученные данные свожу в таблицу 2.2.3:

Таблица 2.2.3

Потребное количество автобусов по часам суток

Часы суток Пчас, пасс/час Газель ЛАЗ 4505 МАЗ-107
потребность в автобусах, ед.
         
6-7        
7-8        
8-9        
9-10        
10-11        
11-12        
12-13        
13-14        
14-15        
15-16        
16-17        
17-18        
18-19        
19-20        
20-21        
21-22        
22-23        
23-24        

 

В итоге расчетов получил 18 значений потребного числа автобусов (для каждого часа рабочего времени на сутки) Апотр каждой модели.

Нахожу значение коэффициента использования пассажировместимости g (уменьшится). Значения g определяются по каждому часу с учетом соотношения:

g = ,

где Ар - расчетное (по диаграмме) количество автобусов, ед.
  Ак - скорректированное (по диаграмме) количество автобусов, ед.

 

Для автобуса: ЛАЗ-4505

Для автобуса МАЗ-107:

Полученные при расчетах значения g сравниваю с нормативом 0,55 – 0,65. в качестве наиболее эффективной принимаю автобус ЛАЗ-4505.

 

2.3. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ организации работы автобусов на маршруте и труда водителей

 

В качестве исходного материала для работы по данному разделу служит скорректированная диаграмма потребности автобусов выбранной модели по часам суток.

Сущность диаграммы следующая. Площадь диаграммы представляют собой транспортную работу в автобусо-часах, выполняемую автобусами в процессе перевозки пассажиров на маршруте.

Диаграммы привожу на приложении формата А1.

 

 

2.4. СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЖИМА РАБОТЫАВТОБУСОВ НА МАРШРУТЕ.

Расписание движения автобусов на маршруте составляется в виде таблицы. 2.4.1.

Таблица 2.4.1

Расписание движения автобусов

№ автобуса Время выезда/ прибытия из/в парк(а) ч., мин. Время нулевого пробега, мин. А   Б  
      прибытие отправле-ние прибытие отправле-ние
             
0:00 5:46 0:10 5:56 6:00 6:21 6:25
      6:46 6:50 7:11 7:15
      7:36 7:40 8:01 8:05
      8:26 8:30 8:51 8:55
      9:16 9:20 9:41 9:45
      10:06 10:10 10:31 10:35
      10:56 11:00 11:21 11:25
      11:46 11:50 12:11 12:15
      12:36 12:40 13:01 13:05
      13:26 13:30 13:51 13:55
      14:16 14:20 14:41 14:45
      15:06 15:10 15:31 15:35
      15:56 16:00 16:21 16:25
      16:46 16:50 17:11 17:15
             
      18:26 18:30 18:51 18:55
      19:16 19:20 19:41 19:45
      20:06 20:10 20:31 20:35
      20:56 21:00 21:21 21:25
      21:46 21:50 22:11 22:15
      22:36 22:40 23:01 23:05
      23:26 23:30 23:51 23:55
      0:16      
  0:26 0:10        
  5:56 0:10 6:06 6:10 6:31 6:35
      6:56 7:00 7:21 7:25
      7:46 7:50 8:11 8:15
      8:36 8:40 9:01 9:05
      9:26 9:30 9:51 9:55
      10:16 10:20 10:41 10:45
      11:06 11:10 11:31 11:35
      11:56 12:00 12:21 12:25
      12:46 12:50 13:11 13:15
      13:36 13:40 14:01 14:05
      14:26 14:30 14:51 14:55
      15:16 15:20 15:41 15:45
      16:06 16:10 16:31 16:35
      16:56 17:00 17:21 17:25
      17:46 17:50 18:11 18:15
      18:36 18:40 19:01 19:05
      19:26 19:30 19:51 19:55
      20:16 20:20 20:41 20:45
      21:06 21:10 21:31 21:35
             
      22:46 22:50 23:11 23:15
      23:36 23:40 0:01  
  0:11 0:10        
  6:06 0:10 6:16 6:20 6:41 6:45
      7:06 7:10 7:31 7:35
      7:56 8:00 8:21 8:25
      8:46 8:50 9:11 9:15
      9:36 9:40 10:01 10:05
      10:26 10:30 10:51 10:55
      11:16 11:20 11:41 11:45
      12:06 12:10 12:31 12:35
      12:56 13:00 13:21 13:25
      13:46 13:50 14:11 14:15
      14:36 14:40 15:01 15:05
      15:26 15:30 15:51 15:55
      16:16 16:20 16:41 16:45
      17:06 17:10 17:31 17:35
      17:56 18:00 18:21 18:25
      18:46 18:50 19:11 19:15
      19:36 19:40 20:01 20:05
      20:26 20:30 20:51 20:55
      21:16 21:20 21:41 21:45
      22:06 22:10 22:31 22:35
      22:56 23:00 23:21 23:25
      23:46 23:50 0:11  
             
  6:16 0:10 6:26 6:30 6:51 6:55
      7:16 7:20 7:41 7:45
             
      8:56 9:00 9:21 9:25
      9:46 9:50 10:11 10:15
      10:36 10:40 11:01 11:05
      11:26 11:30 11:51 11:55
      12:16 12:20 12:41 12:45
      13:06 13:10 13:31 13:35
      13:56 14:00 14:21 14:25
      14:46 14:50 15:11 15:15
      15:36 15:40 16:01 16:05
      16:26 16:30 16:51 16:55
      17:16 17:20 17:41 17:45
      18:06 18:10 18:31 18:35
      18:56 19:00 19:21 19:25
      19:46 19:50 20:11 20:15
      20:36 20:40 21:01 21:05
      21:26 21:30 21:51 21:55
      22:16 22:20 22:41 22:45
      23:06 23:10 23:31 23:35
      23:56      
  0:06 0:10        
  6:26 0:10 6:36 6:40 7:01 7:05
      7:26 7:30 7:51 7:55
      8:16 8:20 8:41 8:45
      9:06 9:10 9:31 9:35
      10:46 10:50 11:11 11:15
      11:36 11:40 12:01 12:05
      12:26 12:30 12:51 12:55
      13:16 13:20 13:41 13:45
             
      14:56 15:00 15:21 15:25
      15:46 15:50 16:11 16:15
      16:36 16:40 17:01 17:05
      17:26 17:30 17:51 17:55
      18:16 18:20 18:41 18:45
      19:06 19:10 19:31 19:35
      19:56 20:00 20:21 20:25
      20:46 20:50 21:11 21:15
      21:36 21:40 22:01 22:05
      22:26 22:30 22:51 22:55
      23:16 23:20 23:41 23:45
      0:06      
  0:16 0:10        
  6:41 0:10 6:51 6:55 7:16 7:20
      7:41 7:45 8:06 8:10
      8:31 8:35 8:56 9:00
      9:21 9:25 9:46 9:50
      10:11 10:15 10:36 10:40
      11:01 11:05 11:26 11:30
      11:51 11:55 12:16 12:20
      12:41 12:45 13:06 13:10
      13:31 13:35 13:56 14:00
      14:21 14:25 14:46 14:50
      15:11 15:15 15:36 15:40
      16:01 16:05 16:26 16:30
      16:51 16:55 17:16 17:20
      17:41 17:45 18:06 18:10
      18:31 18:35 18:56 19:00
             
      20:11      
  20:21 0:10        
                 

 

 

Таблица 2.4.2

Режим работы автобусов на маршруте

№ автобуса Время выезда из парка Время заезда в парк Время работы на маршруте, ч., мин. Время обеда (простоя)
1 смена 2 смена 1 смена 2 смена
  5:46 0:28 8:06 8:36 0:50 0:50
  6:01 0:18 8:16 8:11 0:50 0:50
  6:11 0:28 8:16 8:11 0:50 0:50
  6:46 20:57 7:56   в разрыв  
  6:56 21:07 8:26   в разрыв  
  7:06 21:17 8:01   в разрыв  

 

Автобусы с номерами №1;2;3 работают в двухсменном режиме, автобусы с номерами №4;5;6; работают по типу разрывных смен в одну смену.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе курсовой работы был исследован заданный маршрут. С помощью исходных данных были рассчитаны показатели пассажиропотоков, выбран оптимальный подвижной состав, а именно Лиаз-415, было скорректировано расписание движения автобусов в соответствии с потребностью их на линии.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гудков В.А., Миротин Л.Б., Вельможин А.В., Ширяев С.А. Пассажирские автомобильные перевозки. М.: Горячая линия – Телеком, 2004. – 448 с.
2. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими перевозками. М. Академия, 2003. – 400 с.
3. Дедюкин В.В., Петров А.И., Карнаухов В.Н. Городской пассажирский транспорт. Тюмень. Из-во ТюмГНГУ, 2008. – 272 с.
4. Петров А.И. Формирование результативности пассажирских автомобильных перевозок в условиях переменной внешней среды. Тюмень. Из-во ТюмГНГУ, 2009. – 152 с.
5. Логистика: общественный пассажирский транспорт / Под общей редакцией Л.Б. Миротина. М.: Экзамен, 2003. - 224 с.
6. Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 1981. - 224 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: