Новый международный экономический порядок и международная миграция




Пока индустриально развитые страны - члены МОТ и ОЭСР выдерживали давление со стороны своих более бедных партнеров по миграции, третий мир (поддерживаемый социалистическими странами) требовал от западных стран общего пересмотра международного экономического порядка. Это закреплено в резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН 3201 (S-YI) и 3201 (S-YI) от Мая 1974 касательно Декларации и Программы действий по установлению нового международного экономического порядка (принята с правом ограниченного действия некоторых положений); 3281 (ХХIХ) от Декабря 1974, содержащей Устав экономических прав и обязанностей государств (принятой раздельным голосованием); и 3362 (S-YII) от Сентября 1975 о развитии и международном экономическом сотрудничестве (принята единогласно).

Анализ основных документов по новому международному экономическому порядку (НМЭП) показывает, что:

а) принципы рыночной экономики старого либерального порядка не ставятся под сомнение, речь идет о распределительных аспектах, как то: равенство в распределении выгод от международных экономических отношений;

б) некоторые их аспекты охвачены всеобъемлюще; например, торговля или снабжение природными ресурсами, некоторые частично, такие как перемещение капитала, и другие проигнорированы вообще, в особенности международное движение труда.

За исключением промелькнувшего замечания об утечки мозгов, резолюции ООН не затрагивают проблемы миграции в международных экономических отношениях. Можно попробовать выделить роль международной миграции в НМЭП из его общих принципов. Но это не удовлетворяет нас по двум причинам. Во-первых, цели и методы, записанные в НМЭП, относятся к разным, конкурирующим, если не противоположным, интерпретациям, например, эффективность и справедливость. Во-вторых, НЭМП сам по себе, и он противопоставляет третий мир и страны с развитой рыночной экономикой, в то время как международная миграция затрагивает оба этих мира когда речь идет об утечки мозгов или перемещении рядовой рабочей силы.

Предложения различных лиц и групп на международной арене являются просто вариациями НМЭП, разработанного ООН, и они молчат по поводу миграции тоже. Возможно, единственным исключением является доклад Дага “ Что теперь? “ 1975 г., приготовленного по случаю Седьмой специальной Сессии Генеральной Ассамблеи ООН и проходившей под названием “ Другое развитие “. Похоже, это план, заменяющий господствующее рыночное планирование, и он тоже откровенен по поводу миграции, чем любой другой текст. Отвергая представления о том, что мигранты должны приезжать работать в развитую страну, Доклад Дага называет перестановку промышленных рабочих мест одним из главных объектов нового экономического порядка и предлагает: проводить совещания по поводу совмещения временной миграции неквалифицированной рабочей силы с обучением и переводу производств в третий мир. Такие переговоры могут включать требования обучения в странах, принимающих иммигрантов, в соответствии с их навыками и требованиями развития занятости; контракты с фирмами - нанимателями для стимулирования ступенчатого перевода производств в страны третьего мира. Провозглашение и введение требований минимальной заработной платы, дополнительных, социальных и жилищных гарантий, сравнимых для коренных и пришлых рабочих, для того, чтобы обеспечить благосостояние тех, кто, возможно, несколько лет будет вынужден работать за рубежом. Это также позволит выяснить реальные экономические издержки на мигрантов для индустриальных стран и нанимателей и будет способствовать переменам в распределении производств.

Призыв Теводье в 1976 к глобальному договору солидарности, который заставил бы богатые страны помогать бедным в том случае, если последние очевидно стараются бороться со своей нищетой, и доклад Римского клуба Тинбергена (1976) не содержат ничего, кроме беглых ссылок на очевидные требования эмигрантов к международной реорганизации промышленности.

Доклад независимой Комиссии по вопросам международного развитая, так называемой комиссии Брандта, также едва касается вопросов международной миграции. Его рекомендации не сводятся к запрещению перемещений рабочей силы, скорее, к применению соответствующих мотовских стандартов труда и введению в действие Программы Действий Всемирной Конференции по занятости.

 

При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта https://www.studentu.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: