Введение
В данной курсовой работе представлена кожаная сумка с аппликацией, использующаяся в повседневной эксплуатации.
Актуальность данной работы в том, что женская сумка всегда была значительной частью образа любой женщины. Современные женские сумки не всегда были такими, какие они сейчас и это естественно женские сумки меняются каждый сезон с приходом новой моды. Спрос на женские сумки вечен, а в последнее время он значительно возрос именно на стильные неповторимые дизайнерские сумки, выполненные в стиле аппликаций из модных материалов. Аппликация в современном мире очень широко применяется на одежде, сумках, кошельках и является хорошим дополнением к любой вещи, она может быть различной как по внешнему виду так и из различных фактур, материалов. Именно поэтому в ходе выполнения курсовой работы будет представлена женская кожаная сумка с аппликацией.
КОМПАЗИЦИОННО-АНАЛИЗТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.
1.1Описание творческого источника.
В творческом источнике я опиралась на индийские и турецкие мотивы народного творчества.
Родиной орнамента считается Персия (по некоторым источникам — Индия).
Данный орнаментальный мотив (бута) был характерен для Персии со времён династии Сафавидов. Изначально она был признаком плодородия и, несмотря на простонародное происхождение украшал регалии и одежду знати. Он завоевал популярность в России и в Западной Европе в новое время благодаря импортируемым с Востока кашемировым тканям с «огуречным» узором.
В Великобритании «индийский огурец» получил распространение после того, как возвращавшиеся изколоний служащие британской армии привозили домой восточные ткани. Основным центром производства тканей с таким орнаментом в Западной Европе стал шотландский город Пейсли (в честь которого орнамент и получил своё название на Западе). Производство процветало около полувека, а затем "индийский огурец" ожидало забвение на целое столетие. Очередной взрыв популярности пришелся на 1960-е. Знаменитый Джон Леннон даже обзавелся желтым Роллс-Ройсом, украшенным пейсли. И снова забвение. После еще нескольких десятелетий - снова взрыв популярности. Этому орнамент обязан итальянской марке Etro, которая еще в 1980-х сделала "огурец" своим фирменным знаком. И с тех пор не перестает поражать обилием современных вариаций на эту тему. Пока Etro украшала восточным орнаментом текстиль, английская марка Cole & Son выпустила с ним несколько коллекций обоев, которые сразу же стали классикой. Затем подтянулись и другие дизайнеры, в том числе Дом Kenzo. Теперь «огурцы» растут везде — от штор и обоев до фарфоровой посуды: по-восточному изысканные, щедрые и роскошные.
|
В наше время орнаментом «индийский огурец» часто украшают банданы.
Рисунок 1. Индийский огурец
Турецкий огурец (Узор Пейсли)
Рисунок 2.Индийский огурец
Этому популярному орнаменту как минимум несколько сотен, а то и тысяч лет. Точно известно, что во времена правления персидской мусульманской династии Сафавидов в 16-17вв он уже использовался в декорировании тканей и ювелирных украшений. По одной из версий специалистов, этот символ связан с зороастризмом, как символическое изображение кипариса, который у зороастрийцев считался символом вечной жизни. Это подтверждает и то, что на фарси «турецкий огурец» называется boteh jegheh, илиДерево Жизни.
|
В современной Индии символику этого узора связывают с изображением плода манго – символом бога Ганеши.
В Азербайджане он называется buta и считается, что это символическое изображение священного языка зороастрийского пламени. Слово же — «бута» на санскрите означает — «огонь» (буте — пута — бута). Такое же название носит и небольшое степное кустарниковое растение. Цветки этого растения напоминают по форме символ бута и обладают особенным пьянящим ароматом и наркотическими свойствами. Во время культовых зороастрийских отправлений именно их возжигали на капищах в храмах и в домах почитателей зеленой богини Веги, Анахит, Митры и позже — Ахура-Мазда.
Также, в культуре Древнего Востока турецкий огурец был связан с плодородием и, несмотря на простонародное происхождение украшал регалии и одежду знати.
Среди знатоков текстиля, модельеров и историков моды его принято величать «пейслийским» или «пейсли», причем свое имя орнаменту дал городок в Шотландии. Именно там примерно в 1800 году началось производство относительно недорогих тканей и шалей, имитирующих подлинные восточные.
Рисунок 3. индийские огурцы
На основе изучения творческого источника была выполнена техника аппликация.
Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация из ткани — это разновидность вышивки.
|
Аппликация отличается от других видов изобразительной техники - силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цвет ового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой.
Красочными узорами издавна украшались многие предметы быта и хозяйства: палатки, шатры, снаряжение, хозяйственный инвентарь, утварь, одежда, обувь и предметы убранства жилища. Основным материалом для аппликаций в древности были шкуры животных, кожа и шерсть, из которой валяли войлок. Позже накладным шитьем украшали домотканый холст и сукно. Для аппликаций использовали хлопчатобумажные и шелковые ткани, кожу, сафьян, войлок, бархат, шнуры, тесьму, бусы и бисер, металлические детали.
Кого и что изображали люди в аппликации? Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни. Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материалов. Кроме кожи и войлока, применяются цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя – бархат, атлас, шелк.
Аппликация бывает плоской и выпуклой, одноцветной и разноцветной, подкладной или изнаночной, когда отдельные детали узора укрепляются с изнанки прозрачной ткани, и лицевой, выполненной по лицевой стороне ткани.
Аппликации получили широкое применение в изделиях из кожи. Сама по себе кожа — материал, который люди начали обрабатывать и использовать одним из первых. Изначально ни о какой «художественной» обработке не могло быть и речи, но человеку свойственно стремление украсить себя и свой быт, поэтому уже в эпоху неолита простейшая одежда из шкур заменяется (у народов не знавших ткачества) одеждами из кожи и меха. Тогда же появляются первые декоративные приёмы — гравировка и аппликация. Но даже открытие ткачества не вытеснило кожу из быта — ремни, сумки, обувь, доспехи (а с открытием бронзы — поддоспешные рубахи) кажется, что они были всегда и у всех народов.
Орна́мент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д.), архитектурных сооружений (как извне, так и винтерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка). Связанный с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует, орнамент, как правило, выявляет или акцентирует архитектоникупредмета, на который он нанесён. Орнамент либо оперирует отвлечёнными формами, либо стилизует реальные мотивы.
Происхождение орнамента доподлинно неизвестно. В нём запечатленоэстетическое осмысление деятельности человека, творчески преобразующей, упорядочивающей природу или религиозного содержания. В орнаменте, особенно в народном творчестве, где он имеет самое широкое распространение, запечатлелось фольклорно-поэтическое отношение к миру. Со временем мотивы утрачивали свой первоначальный смысл, сохраняя декоративную и архитектоническую выразительность. Важное значение в генезисе и дальнейшем развитии орнамента имели эстетические общественные потребности: ритмическая правильность обобщённых мотивов была одним из ранних способов художественного освоения мира, помогающим осмыслить упорядоченность и стройность действительности.
Возникновение орнамента уходит своими корнями в глубь веков и, впервые, его следы запечатлены в эпоху палеолита. В культуренеолита орнамент достиг уже большого разнообразия форм и стал доминировать. Со временем орнамент теряет своё господствующее положение и познавательное значение, сохраняя, однако, за собой важную упорядочивающую и украшающую роль в системе пластического творчества. Каждая эпоха, стиль, последовательно выявившаяся национальная культура вырабатывали свою систему; поэтому орнамент является надёжным признаком принадлежности произведений к определённому времени, народу, стране.
Особенного развития достигает орнамент там, где преобладают условные формы отображения действительности: на Древнем Востоке, в доколумбовой Америке, в азиатских культурах древности и средних веков, в европейском средневековье. В народном творчестве, с древнейших времён, складываются устойчивые принципы и формы орнамента, во многом определяющие национальные художественные традиции. Например, в Индии сохранилось древнее искусство ранголи(альпона)- орнаментальный рисунок - молитва.
К числу формальных особенностей орнамента относится декоративнаястилизация, плоскостность, органическая связь с несущей орнамент поверхностью, которую он всегда организует, нередко выявляя при этом конструктивную логику предмета. Не всякий узор можно считать орнаментом. Так, узорная ткань с бесконечно повторяющимся раппортом, не является орнаментальной. По характеру композиции, орнамент может быть ленточным, центрическим, окаймляющим, геральдическим, заполняющим поверхность или же сочетающим некоторые из этих типов в более сложных комбинациях. Это связано с обусловленной формой декорируемого предмета.
По используемым в орнаменте мотивам его делят на: геометрический, состоящий из абстрактных форм (точки, прямые, ломаные, зигзагообразные, сетчато пересекающиеся линии; круги, ромбы, многогранники, звёзды, кресты, спирали; более сложные специфически орнаментальные мотивы — меандр и т. п.); растительный, стилизующий листья, цветы, плоды и пр. (лотос, папирус,пальметта, акант и т. д.); зооморфный, или животный, стилизующий фигуры или части фигур реальных или фантастических животных. В качестве мотивов используются также человеческие фигуры, архитектурные фрагменты, оружие, различные знаки и эмблемы (гербы). Особый род орнамента представляют стилизованные надписи на архитектурных сооружениях (например, на среднеазиатских средневековых мечетях) или в книгах (т. н. вязь). Нередки сложные комбинации различных мотивов (геометрических и звериных форм — т. н. тератология, геометрических и растительных — арабески).
a. Анализ тенденции и направление моды
Вязаные сумки 2011
Если в прошлом сезоне они только начали мелькать в коллекциях Dolce & Gabbana, то теперь манекенщицы практически всех модных домов дефилируют по подиумам мира с этим элегантным и стильным аксессуаром.
Этой зимой сумки вяжут более объемными, используя палитру сложных цветов: индиго, «бутылочный», цвет морской волны.
Вязаные сумки уникальны и, не смотря на кажущуюся непрактичность, идеально сочетаются с различными видами одежды.
Они могут быть разного размера и объема, вязанные аранами (виды переплетений и кос), гладкие с вышивкой или стразами, ажурные, с добавлением украшений в виде кожаных ручек, цепей, бархата, и даже дерева и металла.
Чрезвычайно популярны комплекты: вязаный кардиган или платье и сумка, связанные в одной технике и одного цвета.
А модный дом Prada произвел настоящий фурор, представив вниманию публики сумку, связанную из кожаных полосок, разных по цвету и выделке. Такая сумка не только выделит ее обладательницу из толпы, но и сможет в полной мере отразить ее индивидуальность.
1.2 Анализ тенденции и направление моды
Смена сезонов – самое удачное время не только для обновления гардероба, но и для приобретения модных аксессуаров, которые сделают ваш образ стильным и законченным. Женские сумки - незаменимые помощники в деле создания имиджа модной леди.
Первое, что бросается в глаза – великое разнообразие форм, размеров, расцветок, материалов, деталей отделки. По-прежнему в моде большие, вместительные сумки, но и маленькие клатчи не отстают в популярности. Если вы выбираете практичность, покупайте объемную сумку слегка закругленной формы с большим количеством карманов и щедрой отделкой: это могут быть оригинальные ручки, накладные карманы, вышивка, кисти, пряжки, шнуры, цепочки и т.д.
А коллекции Jil Sander найдется кожаная сумка-пакет. Именно такие ассоциации вызывают эти простые и очень стильные сумки.
Рисунок 4- модные сумки весна-лето 2011 Jil Sander
При выборе модной сумки 2011 года важно обратить внимание не только на ее цвет и форму, но и на фактуру.
Одними из самых модных сумок весной летом 2011 года будут плетеные сумки.
Очень красивые сумки в монохромной гамме с преобладанием классических цветов белого, серого, коричневого и черного представила на весенне-летнем показе Фрида Джанини для коллекции Gucci 2011.
Стильные сумки саквояжи из гладкой кожи и кож экзотических рептилий были украшены изысканными плетеными ремешками.
Рисунок 5- модные сумки Гуччи весна-лето 2011
Плетеные сумки также можно найти в коллекциях весны-лета 2011 года Burberry Prorsum и Bottega Veneta.
Рисунок 6- плетеные сумки Burberry Prorsum 2011 и объемные сумки Bottega Veneta весна-лето 2011.
А так же в моде остаются сумки с аппликацией, т.к их высокое разнообразие не имеет границ и время.
Рисунок 7- сумки с аппликацией.