Способы разработки лесосек машинами




На заготовке древесины при сплошных рубках главного пользования возможно применение валочных, валочно-пактирующих, валочно-трелевочных, валочно-сучкорезно-раскряжевочных машин и т.п. В условиях республики наибольшую перспективу широкого внедрения имеют валочно-сучкорезно-раскряжевочные машины (харвестеры). Это связано с тем, что в Беларуси есть возможность разработки и производства этих машин внутри республики. Необходимость увеличения объемов сортиментной заготовки привлекает все большее внимание к данным машинам со стороны лесозаготовителей. Рассмотрим два способа разработки лесосек с применением харвестеров.

Необходимые подготовительные работы выполняются перед на­чалом основных лесосечных работ. Опасные деревья на лесосеке спиливаются в процессе ее разработки.

Разработка лесосек по схеме, представленной на рисунке 12.12, осуществляется челноч­ными движениями многооперационной машины в направлениях, перпен­дикулярных магистральным волокам. Машина, двигаясь по насаждению, валит и обрабатывает деревья на ленте, ширина которой равна двойному вылету стрелы манипулятора. Дойдя до конца ленты, машина производит холостой ход для разворота в обратном направлении и разработки прилегающей ленты и т.д.

Направление движения харвестера показано на схеме стрелками.

Сучья, срезаемые машиной, ложатся на волок (условный), кото­рым является след машины, что улучшает проходимость техники при валке деревьев и вывозке сортиментов.

 

Рисунок 12.12 – Схема разработки лесосек многооперационными

машинами челночными ходами

 

Отпиливание сортиментов производится на свободные от сучьев места в кучи, складируемые по ходу машины.

Деревья с большим диаметром, валка которых маши­ной невозможна, валят и обрабатывают с помощью бензомоторной пилы.

Эффективное применение данной схемы возможно на лесосеках, где полная загрузка погрузочно-транспортной машины (форвардера) происходит при движении в одну сторону.

Безопасное расстояние между харвестером и форвардером должно составлять не менее 50 м и достигается соответствующим заделом разделанной на сортименты древесины. Подвозка сортиментов при этом производится по магистраль­ным волокам, расположенным в конце лент или по существующим лесным дорогам до погрузочного пункта.

Складирование древесины на погрузочном пункте выполняется с учетом породной или размерно-качественной характеристики сортиментов.

Достоинством данного способа разработки лесосеки является минимальное количество холостых переездов харвестера, а к недостаткам можно отнести определенное время ожидания начала работы форвардера пока харвестер отдалится на безопасное расстояние.

Рабочие движения многооперационной машины при разработ­ке лесосек по схеме, показанной на рисунке 12.13, можно условно назвать «круговыми». При работе по данной схеме каждый рабочий ход машины завершается холостым переездом на ленту с противополож­ного конца лесосеки. Ширина ленты равна двойному вылету стрелы манипулятора. Применение данной схемы целесообразно на лесосеках небольшой длины.

Рисунок 12.13 – Схема разработки лесосек многооперационными

машинами «круговыми» ходами

 

Достоинством данного способа разработки лесосеки является возможность работы форвардера сразу после переезда харвестера на противоположный конец лесосеки, а к недостаткам можно отнести много холостых переездов харвестера, что снижает его производительность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: