Исследование произвольной моторики пальцев рук




Обследование состояния общей моторики.

Прием   Содержание задания   Характер выполнения  
1. Исследование дви­гательной памяти, переключаемости движений и самокон­троля при выполне­нии двигательных проб. а/логопед показывает 4 движения для рук и предлагает их пов­торить: руки вперед вверх, в стороны, на пояс, б/повторить за педа­гогом движения за исключением одного, заранее обусловлен­ного "запретного" движения   отметить качество, правильность, пос­ледовательность вы­полнения движений, особенности пере­ключения с одного движения на другое, 1  
2. Исследование про­извольного торможе­ния движений. маршировать и оста­новиться внезапно по сигналу,   отметить: плавность и точность движений обеих ног, соответ­ствие двигательной реакции сигналу,  
3. Исследование ста­тической координа­ции движений.   а/ стоять с закрытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы но­сок одной ноги упи­рался в пятку другой руки вытянуты впе­ред. Время выполне­ния 5 секунд по 2 раза для каждой ноги, б/ стоять с закрытыми глазами, а затем на левой ноге, руки впе­ред. Время выполне­ния 5.секунд.   отметить: свободно удерживает позы или с напряжением рас­качивается из стороны в сторону, ба­лансирует туловищем руками, головой; сходит с места или делает рывок в сто­роны; касается пола другой ногой; иногда падает, открывает глаза и отказывает­ся выполнять пробу.
4. Исследование ди­намической коорди­нации движений.   а/маршировать, чере­дуя шаг и хлопок ла­донями. - Хлопок производить в промежу­ток между шагами, б/выполнять' подряд 3-5 приседаний. По­ла пятками не касаться, выполнять только на носках.     отметить: выполняет верно с 1 раза, со 2-3 раза, напрягается, чередование ша­га и хлопка не уда­ется, отметить: выполняет правильно; с напряжением, раскачива­ясь, балансируя ту­ловищем и руками; становится на всю ступню.  

 

5. Исследование про­странственной орга­низации / по подражанию/.   а/ повторить за логопедом движения на ходьбу по кругу, в обратном направлении через круг. Начать ходьбу от центра круга направо, пройти круг, вернуться в центр слева. Пройти кабинетиз правого угла через центр по диагонали, обойти отметить: ошибки в пространственной координации: незна­ние сторон тела, ве­дущей руки, неуве­ренность выполнения  
    кабинет вокруг и вернуться в правый угол по диагонали через центр из противопо­ложного угла; повер­нуться на месте во­круг себя и поскока­ми передвигаться по кабинету, начиная движения справа, б/то же выполнять слева, в/по словесной инст­рукции проделать эти же задания.    
    предлагается чертить на бумаге палочки в строчку в течение 15 секунд в произволь­ном темпе. В течение следующих 15 секунд чертить как можно быстрее, в течение следующих 15 секунд чертить в первоначальном темпе.    

 

7. Исследование рит­мического чувства.   а/простучать за педагогом карандашом   отметить: ошибки при воспроизведении ритмического рисунка: повторяет в ускоре­нном или замедлен -ном по сравнение с образцом темпе; на­рушает количество элементов в данном ритмическом рисунке:    
    ритмический рисунок (I II, II III,I II II, II III II,I II III I,I II III I, III I III II), б/музыкальное эхо. Логопед ударяет в определенном ритме по ударному инструменту /бубен, барабан и т. д. /, ребенок должен точно повторить ус­лышанное повторяет в ускоре­нном или замедленном по сравнение с образцом темпе; на­рушает количество элементов в данном ритмическом рисунке    

 

ВЫВОДЫ: ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ НАРУШЕННЫЕ И СОХРАННЫЕ СТОРОНЫОБ­ЩЕЙ МОТОРИКИ.

Исследование произвольной моторики пальцев рук

Прием   Содержание задания   Характер выполнения  
1. Исследование статической координа­ции движений.     Все предложенные за­дания выполняются по показу, затем по сло­весной инструкции     Отмечается плавное, точное и одновременное выполнение проб напряженность, ско­ванность движении, нарушение темпа вы­полнения движения (не под счет логопеда); нарушение пере­ключения от одного движения к другому; наличие синкинезии, гиперкинезов, невоз­можность удержания созданной позы, невыполнение движения    

 

    а) распрямить ладонь со сближенными паль­цами на правой руке и удержать в атом    
    положении под счет о от 1 до 15    
    б) аналогично выпол­нить левой рукой    
    в) выполнить это же задание на обеих ру­ках одновременно    
    г) распрямить ладонь, развести все пальцы в стороны и удержать в атом положении под счет (1-15) в такой же последовательности    
    д) выставить первый и пятый пальцы и удер­жать эту позу под счет (1-15) в той же последовательности    
    ж) выставить второй и пятый пальцы на обе­их руках одновремен­но (5-8 раз)    
  з) сложить первый и второй пальцы в кольцо на обеих руках од повременно (5-8 раз)    
    и) положить вторые пальцы на третьи на обеих руках (5-8 раз    
    к) положить третьи пальцы на вторые на обеих руках (5-8 раз    

 

2. Исследование динамической координации движении     а) выполнить, под счет пальцы сжать в кулак разжать (5-8 раз); держа ладони на по­верхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе (5-8 раз        
  б) менять положение обеих рук одновре­менно: одна кисть в позе (ладони), другая сжата в кулак (5-8 раз)      
    в) сложить пальцы в кольцо - раскрыть ла­донь (5-6 раз)      
    г) попеременно соеди­нят все пальцы руки с большим пальцем сначала правой руки, затем левой, затем обеих рук одновременно        

 

ВЫВОДЫ: ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ НАРУШЕННЫЕ И СОХРАННЫЕ СТОРОНЫМОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: